Очистка деталей и узлов электродвигателей

Детали и узлы электродвигателей, особенно обмотки, очищают от пыли продувкой сжатым воздухом давлени­ем не более 2 МН/м2 (2 атм.) от компрессора.

Короткозамкнутый ротор, подшипниковые щиты, крышки подшипников, кожух и станину очищают от пы­ли и грязи металлической щеткой или обтирочным ма­териалом и продувают сжатым воздухом. Засохшую грязь удаляют деревянной лопаточкой. Пользоваться металлическими предметами (отвертками, ножами и др.) запрещается. Смазку с подшипниковых щитов и крышек подшипников удаляют промывкой в ванне с керосином или обтирочным материалом, смоченным в керосине.

Для очистки подшипников от загрязненной смазки ротор в вертикальном положении опускают в ванну с ке­росином таким образом, чтобы уровень керосина был не­много выше подшипника, и волосяной щеткой и ветошью промывают подшипник. При промывке подшипников электродвигателей с фазным ротором следят, чтобы ке­росин не попадал на обмотку. Не меняя вертикального положения, извлекают ротор, насухо вытирают подшип­ник обтирочным материалом.

Дефектация деталей электродвигателей

После разборки и очистки проводят дефектациюдеталей и узлов электродвигателя для определения дета­лей и узлов, подлежащих ремонту или замене. При дефектации может оказаться, что электродвигатель требу­ет капитального ремонта или должен быть выбра­кован.

Учитывая, что в электродвигателях изнашиваются по­верхности как основных, так и сопряженных с ними де­талей, дефектацию сопряженных поверхностей проводят в паре.

Основной характеристикой деталей и сопряжений при дефектации перед текущим ремонтом являются их раз­меры.

Нормальный размер — это размер деталей, изготовленных в соответствии с конструкторской доку­ментацией и имеющих размеры в пределах допусков на изготовление. Например, если деталь имеет номинальный размер с допусками 45+0.015…+0.04 мм, то нормальными размерами указанной детали будут все размеры, находя­щиеся в пределах допуска (от 45,004 до 45,015 мм).

Допустимые при текущем ремонте раз­меры — это предельные размеры деталей, которые можно оставлять для дальнейшей работы без ремонта;

При этом гарантируется безаварийная работа де­талей до следующего планового ремонта электро­двигателя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: