3.1. Принятая структура компетенций
Дисциплина закладывает теоретические основы для формирования следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки ВПО Психолого-педагогическое образование профиль подготовки Психология и социальная педагогика:
№ | Компетенции | Вклад Истории социальной педагогики |
ОК-2 | Владеет историческим методом и умеет его применять в оценке социокультурных явлений. | Умеет применять исторический метод в оценке социально-педагогических явлений. |
ОПК-7 | Готов использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе. | Готов к использованию исторических знаний о развитии и становлении социально-педагогической теории и практики в культурно-просветительской работе. |
ОПК-8 | Способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики. | Способен понимать историческое значение и социокультурную миссию профессиональной социально-педагогической деятельности. |
ПКСП-4 | Способен участвовать в разработке и реализации социально ценной деятельности обучающихся, развитии социальных инициатив, социальных проектов. | Способен критически осмысливать исторический опыт, учитывать «уроки истории» и использовать их для развития социальных инициатив и разработки социальных проектов. |
ПКСП-5 | Готов выстраивать профессиональную деятельность на основе знаний об устройстве системы социальной защиты детства. | Готов выстраивать профессиональную деятельность на основе знаний истории развития и становления системы защиты детства в России и за рубежом. |
Курсовая работа, ВКР | Готов использовать исторический метод в оценке социально-педагогических явлений в качестве методологической основы в учебно-исследовательской работе. |
В результате изучения дисциплины студент должен:
|
|
Знать:
· об основных этапах, тенденциях и закономерностях развития социально-педагогической теории и практики;
· об основных методологических подходах и способах анализа и систематизации исторического социально-педагогического знания;
· об источниках и методах исторического социально-педагогического исследования.
Уметь:
· рассматривать проблемы становления и развития социально-педагогической теории и практики в общекультурном и социальном контексте как интеграцию личности с национальной и общечеловеческой культурой в конкретно-историческом сообществе;
· рассматривать социально-педагогические проблемы в свете основных задач гуманизации общества, гармонизации взаимодействия личности и общества;
|
|
· критически осмысливать историко-педагогическое прошлое и настоящее в современных условиях для выбора наиболее целесообразных и адекватных форм и методов осуществления собственной профессионально-педагогической деятельности;
· рассматривать социально-педагогические проблемы с позиции инновационного подхода, опираясь на принцип единства традиционного и новаторского.
Владеть:
· умениями критически мыслить, вырабатывать самостоятельную позицию в научно-исследовательской и практической социально-педагогической деятельности;
· историческим методом и уметь его применять к оценке социально-педагогической практики;
· владеть умениями и навыками применения исторических знаний для осмысления современного процесса социализации.
3.2.Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций (коды указаны в соответствии с принятой структурой компетенций 3.1)
№ п/п | Наименование раздела/темы дисциплины | Кол-во часов (180 ч.) | Коды формируемых компетенций | ||||
ОК-2 | ОПК-7 | ОПК-8 | ПК-СП-4 | ПКСП-5 | |||
1. | Общие основы курса | * | * | ||||
2. | Зарождение и развитие социально-педагогической мысли и практики | * | * | * | * | * | |
3. | Научно-теоретическое развитие социальной педагогики в Новое время | * | * | * | * | * | |
4. | Зарубежная социальная педагогика ХХ века | * | * | * | * | * | |
5. | Социальное воспитание и социально-педагогическая мысль в России в IX–XIX вв. | * | * | * | * | * | |
6. | Теория и практика социального воспитания в России с 1917 по 1990 гг. | * | * | * | * | * | |
7. | Возрождение социальной педагогики в России в конце ХХ века | * | * | * | * | ||
8. | Курсовая работа | * | * |