Требования к результатам освоения дисциплины

3.1. Принятая структура компетенций

Дисциплина закладывает теоретические основы для формирования следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки ВПО Психолого-педагогическое образование профиль подготовки Психология и социальная педагогика:

Компетенции Вклад Истории социальной педагогики
ОК-2 Владеет историческим методом и умеет его применять в оценке социокультурных явлений. Умеет применять исторический метод в оценке социально-педагогических явлений.
ОПК-7 Готов использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе. Готов к использованию исторических знаний о развитии и становлении социально-педагогической теории и практики в культурно-просветительской работе.
ОПК-8 Способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики. Способен понимать историческое значение и социокультурную миссию профессиональной социально-педагогической деятельности.
ПКСП-4 Способен участвовать в разработке и реализации социально ценной деятельности обучающихся, развитии социальных инициатив, социальных проектов. Способен критически осмысливать исторический опыт, учитывать «уроки истории» и использовать их для развития социальных инициатив и разработки социальных проектов.
ПКСП-5 Готов выстраивать профессиональную деятельность на основе знаний об устройстве системы социальной защиты детства. Готов выстраивать профессиональную деятельность на основе знаний истории развития и становления системы защиты детства в России и за рубежом.
Курсовая работа, ВКР   Готов использовать исторический метод в оценке социально-педагогических явлений в качестве методологической основы в учебно-исследовательской работе.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

· об основных этапах, тенденциях и закономерностях развития социально-педагогической теории и практики;

· об основных методологических подходах и способах анализа и систематизации исторического социально-педагогического знания;

· об источниках и методах исторического социально-педагогического исследования.

Уметь:

· рассматривать проблемы становления и развития социально-педагогической теории и практики в общекультурном и социальном контексте как интеграцию личности с национальной и общечеловеческой культурой в конкретно-историческом сообществе;

· рассматривать социально-педагогические проблемы в свете основных задач гуманизации общества, гармонизации взаимодействия личности и общества;

· критически осмысливать историко-педагогическое прошлое и настоящее в современных условиях для выбора наиболее целесообразных и адекватных форм и методов осуществления собственной профессионально-педагогической деятельности;

· рассматривать социально-педагогические проблемы с позиции инновационного подхода, опираясь на принцип единства традиционного и новаторского.

Владеть:

· умениями критически мыслить, вырабатывать самостоятельную позицию в научно-исследовательской и практической социально-педагогической деятельности;

· историческим методом и уметь его применять к оценке социально-педагогической практики;

· владеть умениями и навыками применения исторических знаний для осмысления современного процесса социализации.

3.2.Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций (коды указаны в соответствии с принятой структурой компетенций 3.1)

№ п/п Наименование раздела/темы дисциплины Кол-во часов (180 ч.) Коды формируемых компетенций
ОК-2 ОПК-7 ОПК-8 ПК-СП-4 ПКСП-5
1. Общие основы курса   * *      
2. Зарождение и развитие социально-педагогической мысли и практики   * * * * *
3. Научно-теоретическое развитие социальной педагогики в Новое время   * * * * *
4. Зарубежная социальная педагогика ХХ века   * * * * *
5. Социальное воспитание и социально-педагогическая мысль в России в IX–XIX вв.   * * * * *
6. Теория и практика социального воспитания в России с 1917 по 1990 гг.   * * * * *
7. Возрождение социальной педагогики в России в конце ХХ века   *   * * *
8. Курсовая работа   *     *  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: