В российской социальной педагогике XIX в

Вопросы для подготовки к практическому занятию:

1. Особенности социального воспитания в России в 19 веке как предпосылки развития социальной педагогики. Реформы XIXвекав области детской благотворительности.

2. Семейное воспитание и домашнее образование детей в 19 веке.

3. Переход к системе рационального призрения в конце XIX–начале XX века.

4. Социально-педагогические воззрения Н.И. Пирогова и их роль для развития социальной педагогики в России.

5. Значение идей В.Г. Белинского, В.Ф. Одоевского, А.И. Герцена о целях общественного воспитания для становления социально-педагогической теории.

6. Социально-педагогические позиции Н.А Добролюбова и Н.Г. Чернышевского в вопросе о целях социального воспитания, формировании общественного идеала «нового человека».

7. Социально-педагогическое значение идей К.Д. Ушинского о воспитании детей.

8. Содержание народного воспитания в понимании Л.Н. Толстого.

9. П.Ф. Лесгафт о роли семейного воспитания.

Литература

Обязательная

1. Басов и др. История социальной педагогики. – М.: Академия, 2005. С. 116-124, 148-149, 150-151.

2. История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2000. С. 201-284.

3. Василькова Ю.В. и др. Социальная педагогика. – М.: Академия, 2000. С. 104-125, 133-154, 179-183.

дополнительная

1. Никитин В.А. Начала социальной педагогики. М., 1998. С. 19-20.

2. История педагогики и образования / Под ред. А.И. Пискунова. М., 2001.

Тема 19. Особенности развития социального

Воспитания в России в начале ХХ века

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Предпосылки развития теории и практики социального воспитания в России конца ХIХ – начала ХХ века.

2. Научно-педагогическая деятельность П.П. Блонского в разработке социально-педагогических аспектов деятельности школы.

3. В.П. Вахтеров о сущности воспитания как «приспособления ребенка к среде и среды к потребностям ребенка».

4. Развитие педагогической идеи «свободного воспитания» в теории и практике К.Н. Вентцеля.

5. П.Ф. Каптерев о целях общественного воспитания.

6. Социально-педагогическая деятельность С.Т. Шацкого.

7. Социально-педагогическая направленность детского движения скаутизма в России.

Литература

Обязательная

1. Басов и др. История социальной педагогики. – М.: Академия, 2005. С. 124-126, 131-140.

2. История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. - М., 2000. С. 405-422.

3. Василькова Ю.В. и др. Социальная педагогика. – М.: Академия, 2000. С. 183-208.

дополнительная

1. Никитин В.А. Начала социальной педагогики. М., 1998. С. 19-20.

2. История педагогики и образования / Под ред. А.И. Пискунова. М., 1998. Ч.2. С. 230-252.

Раздел YI.Теория и практика социального воспитания в России в период

С 1917 по 1990 гг.

Тема 20. Теория и практика социального воспитания


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: