Вопросы для подготовки к практическому занятию:
1. Особенности социального воспитания в России в 19 веке как предпосылки развития социальной педагогики. Реформы XIXвекав области детской благотворительности.
2. Семейное воспитание и домашнее образование детей в 19 веке.
3. Переход к системе рационального призрения в конце XIX–начале XX века.
4. Социально-педагогические воззрения Н.И. Пирогова и их роль для развития социальной педагогики в России.
5. Значение идей В.Г. Белинского, В.Ф. Одоевского, А.И. Герцена о целях общественного воспитания для становления социально-педагогической теории.
6. Социально-педагогические позиции Н.А Добролюбова и Н.Г. Чернышевского в вопросе о целях социального воспитания, формировании общественного идеала «нового человека».
7. Социально-педагогическое значение идей К.Д. Ушинского о воспитании детей.
8. Содержание народного воспитания в понимании Л.Н. Толстого.
9. П.Ф. Лесгафт о роли семейного воспитания.
Литература
Обязательная
1. Басов и др. История социальной педагогики. – М.: Академия, 2005. С. 116-124, 148-149, 150-151.
|
|
2. История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2000. С. 201-284.
3. Василькова Ю.В. и др. Социальная педагогика. – М.: Академия, 2000. С. 104-125, 133-154, 179-183.
дополнительная
1. Никитин В.А. Начала социальной педагогики. М., 1998. С. 19-20.
2. История педагогики и образования / Под ред. А.И. Пискунова. М., 2001.
Тема 19. Особенности развития социального
Воспитания в России в начале ХХ века
Вопросы для самостоятельного изучения:
1. Предпосылки развития теории и практики социального воспитания в России конца ХIХ – начала ХХ века.
2. Научно-педагогическая деятельность П.П. Блонского в разработке социально-педагогических аспектов деятельности школы.
3. В.П. Вахтеров о сущности воспитания как «приспособления ребенка к среде и среды к потребностям ребенка».
4. Развитие педагогической идеи «свободного воспитания» в теории и практике К.Н. Вентцеля.
5. П.Ф. Каптерев о целях общественного воспитания.
6. Социально-педагогическая деятельность С.Т. Шацкого.
7. Социально-педагогическая направленность детского движения скаутизма в России.
Литература
Обязательная
1. Басов и др. История социальной педагогики. – М.: Академия, 2005. С. 124-126, 131-140.
2. История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. - М., 2000. С. 405-422.
3. Василькова Ю.В. и др. Социальная педагогика. – М.: Академия, 2000. С. 183-208.
дополнительная
1. Никитин В.А. Начала социальной педагогики. М., 1998. С. 19-20.
2. История педагогики и образования / Под ред. А.И. Пискунова. М., 1998. Ч.2. С. 230-252.
Раздел YI.Теория и практика социального воспитания в России в период
С 1917 по 1990 гг.
Тема 20. Теория и практика социального воспитания