Оперативное управление параметрами материальных потоков

Функция оперативного управления транспортным логистическим элементом заключается в непрерывном отслеживании параметров материалыого потока и их корректировке в случае отклонений от заданых значений. Набор контролируемых параметров определяется системой организации продвижения материальных потоков.

За счет оперативного регулирования вагонопотоков, управляемого взаимодействия транспорта и производства возникает явление так называемых динамических резервов, заключающееся в способности повышать надежность транспортного обслуживания за счет процесса управления.

Однако, устойчивость промышленной транспортной системы может быть также повышена за счет так называемой "структурной, модульной технологии", под которой понимается совокупность технологических способов, позволяющих управлять свойствами структуры, приближая их к оптимальным в каждом состоянии системы. Такая технология должна предусматривать работу как в нормальных условиях, так и при снижении пропускной способности из-за различных причин и периодических изменений объема перевозок.

Под структурой в данном случае понимается взаиморасположение составных частей и наличие связей между ними.

Во время работы транспортного элемента периодически возникают ситуации, когда пропускную способность одних нужно увеличивать, при этом у других устройств имеется резерв.

Задачей управления является правильное перераспределенеия производственной мощности между элементами путем изменения технологии работы.

Под элементами в данном случае понимаются транспортные элементы (не путать с логистическим транспортным элементом ) двух типов - "бункер" и "канал".

В качестве бункера отображаются склады, приемо-отравочные пути, грузовые фронты, т.е. те устройства, на которых возможна стоянка, либо накопление вагонов.

При помощи каналов в модели представляются перегоны, соединительные пути, сортировочные горки, а также технологические операции (осмотр, погрузка, выгрузка). В канале накопление вагонов невозможно. По данным устройствам осуществляется движение материальных потоков.

Процесс перераспределения производственных мощностей этих элементов путем изменения технологии работы можно представить связями между звеньями транспортной структуры. Данные связи называются связи адаптации, поскольку именно они отражают способность транспортной структуры подстроится под конкретные услуги.

Совокупность связей адаптации обусловливается возможностями структурной технологии (набором способов изменения технологи работы ПТС, направленных на перераспределение пропускной способности и вместимости между транспортными устройствами) и соответственно области ее применения. Технологически изменение пропускной способности каналов может осуществляться за счет изменения:

• пропускной способности других каналов (связь вида "канал - канал");

• емкостей бункеров ("бункер - канал").

Регулирование емкостей бункеров достигается изменением:

• емкостей других бункеров ("бункер - бункер");

• пропускных способностей каналов ("канал - бункер").

Увеличение пропускной способности некоторых каналов возможно не только за счет ее переброски с других элементов структуры. Пропускную способность отдельных транспортных устройств удается реryлировать на временном отрезке. Временное увеличение пропускной способности по сравнению со средней величиной, как правило, в последующий период сопровождается ее уменьшением. Формализовано этот процесс можно представить в виде связи от канала к самому себе (или эффективный канал), но в другой момент времени.

Связи адаптации следует характеризовать двумя параметрами:

1. Время активации резервов управления

2. Коэффициент замещения пропускной способности, определяется относительно прироста производственной мощности акцептора к снижению производственной мощности донора.

Способы управления пропускной способностью и вместимостью транспортной системы удобно классифицировать по виду связи между элементами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: