(очная форма обучения, срок обучения 4 года - 2 курс, 3 сем.)
1. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса
2. Понятие об авторских школах. Школа адаптирующей педагогики.
3. Модель «Русская школа»
4. Технология авторской Школы самоопределения.
5. Школа-парк.
6. Агрошкола А.А. Католикова.
7. Школа Завтрашнего Дня.
8. Система СТ. Шацкого и В.Н. Сороки-Росинского.
9. Система А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинского.
10. Система В.А. Караковского
11. Вальдорфская школа
12. Основные характеристики детского коллектива.
13. Структура коллектива. Роли и статусы в коллективе.
14. Этапы развития детского коллектива.
15. Самоуправление в коллективе.
16. Сотрудничество взрослых и детей.
17. Организация коллективной деятельности.
18. Разновидности детского коллектива.
19. Основные варианты взаимодействия школы и детских общественных объединений и их влияние на функционирование и развитие воспитательной системы.
20. Функциональные обязанности классного руководителя.
|
|
21. Функции классного руководителя.
22. Классный руководитель и педагогический коллектив.
23. Назначение, функции плана. Требования к планированию
24. Виды и структура планов.
25. Организация планирования воспитательной работы в школе.
26. Этапы планирования в классном коллективе.
27. Принципы организации воспитания и внеклассной деятельности.
28. Методы и приемы воспитания.
29. Понятие «педагогическая технология».
30. Технологический подход в образовании.
31. Понятие «педагогическая задача» и «педагогическая ситуация».
32. Основные этапы развития педагогических технологиях.
33. Технология конструирования педагогического процесса.
34. Сущность педагогической технологии.
35. Сущность и специфика педагогической задачи.
36. Типы, характеристика и этапы решения педагогических задач.
37. Прогнозирование и проектирование педагогического процесса.
38. Понятие о технологии осуществления педагогического процесса.
39. Планирование как результат конструктивной деятельности педагога.
40. Структура организаторской деятельности и ее особенности в педагогическом процессе.
41. Классификация педагогических технологий.
42. Педагогические технологии на основе гуманизации и демократизации педагогических отношений.
43. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.
44. Педагогические технологии на основе эффективной организации и управления процессом обучения.
45. Педагогические технологии на основе методического усовершенствования и дидактического реконструирования учебного материала
46. Педагогические технологии на основе усиления социально-воспитательных функций образовательных учреждений.
|
|
47. Понятие управление, внутришкольное управление и внутришкольный менеджмент.
48. Основные признаки государственного управления образованием.
49. Содержание деятельности общественных органов управления в школе.
50. Система принципов управления педагогическими системами.
51. Характеристика основных компонентов школы как системы и объекта научного управления.
52. Характеристика основных компонентов управленческой культуры руководителя образовательного учреждения.
53. Функциональные обязанности руководителей общеобразовательной школы.
54. Роль и содержание педагогического анализа в управлении школой.
55. Взаимосвязь различных видов планов работы школы.
56. Содержание организаторской деятельности руководителей школы.
57. Характеристика деятельности педагогического совета школы, совещания при директоре школы, ученического комитета.
58. Контроль и регулирование с другими функциями внутришкольного управления.
59. Методы при проведении внутришкольного управления.
60. Законодательство РФ в сфере образования.
61. Конституционные основы правового регулирования сферы образования.
62. Международное образовательное право как источник российского законодательства.
63. Понятие педагогического права и сферы его действия.
64. Структура педагогического законодательства.
65. Закон РФ «Об образовании» - основной источник образовательного права.
66. Государственная политика и ее принципы в сфере образования.
67. Сущность трудовых отношений в системе образования.
68. Право на занятие педагогической деятельностью.
69. Права и обязанности работника образовательного учреждения.
70. Особенности заключения, изменения и расторжения трудового договора.
71. Особенности проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
72. Особенности регулирования рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений.
73. Система повышения квалификации работников образовательных учреждений.