Вопросы к зачету

(очная форма обучения, срок обучения 4 года - 2 курс, 3 сем.)

1. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса

2. Понятие об авторских школах. Школа адаптирующей педагогики.

3. Модель «Русская школа»

4. Технология авторской Школы самоопределения.

5. Школа-парк.

6. Агрошкола А.А. Католикова.

7. Школа Завтрашнего Дня.

8. Система СТ. Шацкого и В.Н. Сороки-Росинского.

9. Система А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинского.

10. Система В.А. Караковского

11. Вальдорфская школа

12. Основные характеристики детского коллектива.

13. Структура коллектива. Роли и статусы в коллективе.

14. Этапы развития детского коллектива.

15. Самоуправление в коллективе.

16. Сотрудничество взрослых и детей.

17. Организация коллективной деятельности.

18. Разновидности детского коллектива.

19. Основные варианты взаимодействия школы и детских общественных объединений и их влияние на функционирование и развитие воспитательной системы.

20. Функциональные обязанности классного руководителя.

21. Функции классного руководителя.

22. Классный руководитель и педагогический коллектив.

23. Назначение, функции плана. Требования к планированию

24. Виды и структура планов.

25. Организация планирования воспитательной работы в школе.

26. Этапы планирования в классном коллективе.

27. Принципы организации воспитания и внеклассной деятельности.

28. Методы и приемы воспитания.

29. Понятие «педагогическая технология».

30. Технологический подход в образовании.

31. Понятие «педагогическая задача» и «педагогическая ситуация».

32. Основные этапы развития педагогических технологиях.

33. Технология конструирования педагогического процесса.

34. Сущность педагогической технологии.

35. Сущность и специфика педагогической задачи.

36. Типы, характеристика и этапы решения педагогических задач.

37. Прогнозирование и проектирование педагогического процесса.

38. Понятие о технологии осуществления педагогического процесса.

39. Планирование как результат конструктивной деятельности педагога.

40. Структура организаторской деятельности и ее особенности в педагогическом процессе.

41. Классификация педагогических технологий.

42. Педагогические технологии на основе гуманизации и демократизации педагогических отношений.

43. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.

44. Педагогические технологии на основе эффективной организации и управления процессом обучения.

45. Педагогические технологии на основе методического усовершенствования и дидактического реконструирования учебного материала

46. Педагогические технологии на основе усиления социально-воспитательных функций образовательных учреждений.

47. Понятие управление, внутришкольное управление и внутришкольный менеджмент.

48. Основные признаки государственного управления образованием.

49. Содержание деятельности общественных органов управления в школе.

50. Система принципов управления педагогическими системами.

51. Характеристика основных компонентов школы как системы и объекта научного управления.

52. Характеристика основных компонентов управленческой культуры руководителя образовательного учреждения.

53. Функциональные обязанности руководителей общеобразовательной школы.

54. Роль и содержание педагогического анализа в управлении школой.

55. Взаимосвязь различных видов планов работы школы.

56. Содержание организаторской деятельности руководителей школы.

57. Характеристика деятельности педагогического совета школы, совещания при директоре школы, ученического комитета.

58. Контроль и регулирование с другими функциями внутришкольного управления.

59. Методы при проведении внутришкольного управления.

60. Законодательство РФ в сфере образования.

61. Конституционные основы правового регулирования сферы образования.

62. Международное образовательное право как источник российского зако­нодательства.

63. Понятие педагогического права и сферы его действия.

64. Структура педагогического законодательства.

65. Закон РФ «Об образовании» - основной источник образовательного пра­ва.

66. Государственная политика и ее принципы в сфере образования.

67. Сущность трудовых отношений в системе образования.

68. Право на занятие педагогической деятельностью.

69. Права и обязанности работника образовательного учреждения.

70. Особенности заключения, изменения и расторжения трудового договора.

71. Особенности проведения аттестации педагогических работников госу­дарственных и муниципальных образовательных учреждений.

72. Особенности регулирования рабочего времени и времени отдыха работ­ников образовательных учреждений.

73. Система повышения квалификации работников образовательных учреж­дений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: