силовых трансформаторов КРУ и КТП

При монтаже электродвигателей необходимо знать их различия по конструктивному исполнению. Электродвигатели бывают открытого, каплезащищенного, брызгозащищенного, пыленепроницаемого и взрывозащищенного исполнения.

Доставка электродвигателей массой свыше 80 кг к месту монтажа электродвигателей, а также установка их на фундаменте должны производиться механизмами.

Для подъема и перемещения электродвигателей применяют исправные стропы, тали и рычажные лебедки, прошедшие соответствующие испытания в установленные сроки.

Перед монтажом электродвигателя специалисты подвергают его тщательному осмотру в целях выявления повреждений или иных дефектов, препятствующих монтажу электродвигателя или нормальной работе.

При осмотре электродвигателя проверяют сохранность изоляции и креплений лобовых частей обмотки, а также наличие всех деталей электродвигателя. Мегомметром проверяют состояние изоляции обмоток. В случае снижения сопротивления изоляции ниже 0,5 МОм обмотки подвергают сушке.

Температуру и режим сушки контролируют термометрами (термопарами) или мегомметром, а регулируют периодическими отключениями тока или растормаживанием и вращением ротора на пониженных оборотах, при которых машина вентилируется и охлаждается. Сушку производят при температуре 70—90° С.

В процессе монтажа электродвигателей задействованы только исправные электродвигатели, сопротивление изоляции обмоток которых соответствует нормам.

Монтаж электродвигателей производится на чугунных или стальных плитах, на металлических рамах или кронштейнах, а чаще всего на чугунных салазках, прикрепляемых анкерными болтами к железобетонному фундаменту.

При ременной и клиноременной передачах вал устанавливаемого электродвигателя и вал вращаемого им механизма должны быть строго параллельны. Параллельность валов выверяют при помощи струн из тонкой стальной проволоки или крученого шпагата. Выверку валов электродвигателя и механизма со шкивами разной ширины производят, исходя из условий одинакового расстояния от средних линий обоих шкивов до струны.

При соединении электродвигателя с механизмом посредством муфты добиваются соосности его вала и вала механизма с помощью центровочных скоб.

Скобы укрепляют хомутами на полумуфтах, а затем, поворачивая валы на 90°, измеряют микрометром величины зазоров между скобами в четырех положениях валов и корректируют установку двигателя, добиваясь наименьшей разницы в величинах зазоров. При несоосности валов в горизонтальной плоскости перемещают в соответствующую сторону электродвигатель на фундаменте, а при несоосности в вертикальной плоскости под лапы электродвигателя или машины подкладывают стальные прокладки.

Соосность валов с полумуфтами больших диаметров (200 мм и выше) можно выверять и щупом, замеряя величины зазоров между плоскостями муфты. Щупом проверяют параллельность валов относительно друг друга, а штифтом их сносность.

Для правильного измерения щуп необходимо вставлять между торцами полумуфт, по возможности, между одними и теми же точками. Для этого на ободах полумуфт наносят метки в виде рисок или полосок краски, мела и др.

Определив положение двигателя и салазок, цементируют фундаментные болты. Затем повторно проверяют центровку и после окончания отвердевания бетона закрепляют двигатель и включают его на пробную работу.

После монтажа электродвигателя его пробно включают вхолостую в течение 1 ч двигатель останавливают и, ощупывая рукой, проверяют степень нагрева подшипников и лобовых частей обмоток. При отсутствии повышенного нагрева отдельных частей электродвигателя и неисправностей, препятствующих его нормальной эксплуатации, электродвигатель ставят под нагрузку на 5—6 ч, затем вновь останавливают и проверяют температуру нагрева обмоток и подшипников. Температура нагрева обмоток и подшипников качения не должна превышать 95°С при температуре окружающего воздуха 35 °С.При повышенной вибрации производят дополнительное центрирование валов. Комплектные распределительные устройства 0,4 кВ КРУ-0,5 и комплектные трансформаторные подстанции собственных нужд КТП-СН-0,5. Комплектные распределительные устройства КРУ-0,5 и комплектные трансформаторные подстанции типа КТП-СН-0,5 применяются для комплектации щитов собственных нужд тепловых и атомных электростанций взамен панелей ПСН. КРУ-0,5 состоят из металлических шкафов, укомплектованных выдвижными силовыми и релейными блоками. Номинальное напряжение 0,5 кВ. Номинальный ток сборных шин: главных распределительных устройств— 1500 А, вторичных сборок — 750 А. Шкафы типа КРУ-0,5 выполняются свободностоящими с двухсторонним обслуживанием. С передней стороны шкафов производится оперативное обслуживание, ремонт силовых и релейных блоков. С задней стороны шкафов в соответствующих отсеках размещаются кабельные сборки вводов и отходящих линий и трансформаторы тока. Вся серия шкафов КРУ-0,5 имеет три исполнения по внешним габаритным размерам, которым соответственно присвоены следующие индексы: 1Ш— 2200X1500X1040 мм (высота, ширина, глубина), 2Ш — 2100Х750Х Х1040 мм; ЗШ—2100X750X840 мм. Конструкция шкафов предусматривает: возможность производить набор блоков в различных вариантах; возможность замены однотипных выдвижных блоков без подгонки и регулировки; ввод питания снизу, сверху, сбоку; установку в средней части шкафа горизонтально

Рис. 2-20.
расположенных сборных шин (сборные шины резервного питания расположены в верхней части шкафа). Установочные размеры шкафа ЗШ КРУ-0,5.I — фасад; 2 — закладной швеллер; 3 — уголок основания шкафа КРУ-0,5.Соединение секций первичных цепей силовых блоков с неподвижными контактами, установленными в ячейках, осуществляется посредством втычных контактов.
Силовые блоки предназначены для шинного или кабельного ввода от рабочего или резервного трансформатора мощностью от 400 до 1000 кВ-А, секционирования сборных шин, питания технологических щитов, электродвигателей или других тупиковых нагрузок. Все силовые блоки подразделяются на силовые блоки с выкатными автоматами АВМ-В и силовые блоки с автоматами АЗ 100. Для соединения двух щитов (секций), стоящих рядом, или для ввода рабочего или резервного питания в шкафах предусмотрен выход сборных шин за пределы боковин для соответствующих присоединений. Типы устанавливаемых силовых и релейных блоков в шкафах КРУ-0,5 приведены в табл. 1.

Таблица 1
типы устанавливаемых силовых и релейных блоков в шкафах
КРУ-0,5

Индексация выдвижных релейных блоков для вводов и отходящих линий шкафов 1Ш и 2111 принята от 101 до 115 в от 601 до 618, для отходящих линий вторичных силовых сборок шкафа ЗШ — от 503 до 513: для шкафов управления и шкафов общесекционных устройств — по порядку номеров, начиная с единицы.
Индексами А, Б, В и Г обозначены следующие исполнения шестисотых блоков: А — с защитами от перегрузки и от однофазных замыканий на землю; Б —с защитой от перегрузки; В —с защитой от однофазных замыканий; Г — без защит.
Монтаж КРУ-0,5 состоит из установки шкафов 1Ш, 2Ш и ЗШ на заранее подготовленные основания, устройства электрических связей между ними и выполнения внешних соединений. Шкафы КРУ устанавливаются в соответствии со схемой заполнения, начиная с крайнего шкафа, При установке КРУ-0,5 необходимо между закладным швеллером 2 и уголком 3 шкафа подложить металлическую пластину толщиной 6 мм. Установка каждого последующего шкафа производится только после выверки положения предыдущего. Затем КРУ окончательно закрепляются при помощи электросварки каждого шкафа к швеллерам в четырех местах. Расстояние между стенами помещения и щитом КРУ-0,5 должно быть не менее 800 мм. Сборные шины по всей длине щита соединяются между собой при помощи сварки. Шинный мост связи двух рядов щита собирается из отдельных секций на месте монтажа; сборка производится сваркой стальных конструкций секций и алюминиевых магистральных шин. Последующими операциями монтируются шинки оперативных цепей, устанавливаются приборы, поставляемые отдельно, собирается схема вторичных соединений, а также производится тщательный осмотр всех аппаратов КРУ, контактных соединений и других элементов электрооборудования.
Шкафы КРУ, входящие в комплектные трансформаторные подстанции собственных нужд типа КТП-СН-0,5, выполнены с применением выключателей «Электрой» (для вводных линий) А3700 (для отходящих линий), имеющих улучшенные технические характеристики по сравнению с автоматическими выключателями, установленными в шкафах КРУ-0,5. Другие преимущества КТП-СН-0,5 перед аналогичными КРУ-0,5: выдвижные блоки и места присоединений легко доступны для обслуживания; расположение сборных шин в горизонтальной плоскости облегчает монтаж шкафов КТП-СН-0,5; повышается безопасность и удобство обслуживания, так как сборные шины находятся в верхнем отсеке шкафа; КТП-СН-0,5 компактнее щитов, набранных из шкафов КРУ-0,5, так как в шкафах размещается большее количество автоматических выключателей в связи с меньшими габаритными размерами А3700. Номинальное напряжение 0,4 кВ, номинальный ток сборных шин 1500 А, КТП-СН-0,5 выпускаются однотрансформаторные и двухтрансформаторные. В состав каждой КТП-СН-0,5 входят: силовой трансформатор; комплектные распределительные устройства низкого напряжения, состоящие из шкафов КРУ; панель стыковки трансформатора с вводным шкафом КРУ; торцевая панель; шинная перемычка между рядами КРУ. Вся серия шкафов КТП-СН-0,5 по габаритным размерам имеет два исполнения, которым присвоены следующие индексы: шкаф 4ШН— 2200X1200X1200 мм (высота, ширина, глубина)—масса 700 кг; шкаф 5Ш — 2200Х1000Х800 мм— масса 430 кг. Шкафы КТП-СН- 0,5 классифицируются на:
4ШН-10 — шкафы ввода с автоматическими выключателями «Электрой» Э16;
5ШБ-600 — шкафы линий с автоматическими выключателями А3700;
5ШН-40 — шкафы резервных сборок;
5ШН-70У — шкафы управления;
5ШН-80 — шкафы общесекционных устройств.
Конструкция КРУ представляет собой шкаф двухстороннего обслуживания с ячейками, куда вставляются выдвижные блоки и стационарно устанавливаются рубильники, трансформаторы тока и другая аппаратура.
Таблица 2
Назначение шкафов КТП-СН-0,5 и варианты заполнения их блоками

Наименование и назначение шкафа Тип силового блока Тип релейного блока Тип установленного коммутационного аппарата
Шинный ввод сверху справа или слева 4ШН-11Ш, 4ШН-15ШП, 4ШН-14ШП 4БР-116—4БР-127 Э168
Кабельный ввод 4ШН-12К 4БР-116—4БР-127 Э168
Секционный выключатель 4ШН-13С 4БР-202—4БР-204 4БР-601, 4БР-602, Э168 А3710,
Отходящие линии 5ШН-603 4БР-606, 4БР-612, А3720,
  5ШН-610ШЗ 4БР-614, 4БР-119 А3730,
Отходящие линии и ввод на сборные шины 5ШН-41   А3740
Шинный,- ввод от резервного трансформатора на магистраль резервного питания с отпайкой на кабельную сборку   4БР-404, 4БР-405 Р-2515
Кабельный ввод на шины резервного питания 5ШН-42 4БР-404, 4БР-405 Р-2515
Отходящие линии Шинный ввод на шины резервного питания и кабельная сборка 5ШН-64 5Ш -43 4БР-601-0, 4БР-612-0, 4БР-606-0, 4БР-619-0 А3710, А3720
Шкаф управления 5ШН-70У аппаратура управления
Шкаф общесекционных нужд 5ШИ-85 4БР-001, 4БР-002-1, 4БР-002-3, 4БР-005, 4БР-004-2, 4БР-002-0, 4БР-002-2, 4БР-003, 4БР-004-1, 4БР-006    

В верхней части шкафов ввода и секционирования расположен автоматический выключатель типа «Электрон», в остальных ячейках располагаются релейные блоки управления автоматическими выключателями защиты от замыкания на землю и АВР. Сбоку к ячейкам шкафа пристроен вертикальный отсек, в котором располагаются ответвления от сборных шин. Сборные шины расположены горизонтально в верхней части шкафа в специальном отсеке. Шкаф линий имеет два вертикальных отсека. Каждый отсек состоит из трех или четырех ячеек, расположенных друг над другом. В первом отсеке располагаются релейные блоки управления, автоматики и защиты линий. Ячейки второго отсека заполнены линейными автоматическими выключателями типа А3700. Сборные шины, как и в шкафах ввода и секционирования, расположены в верхней части шкафа.

Конструкция шкафов предусматривает: возможность производить набор блоков в различных вариантах; возможность замены однотипных выдвижных блоков без подгонки и регулировки; ввод питания снизу, сверху и сбоку. Варианты заполнения шкафов КТП- СН-0,5 силовыми и релейными блоками показаны в табл. 2
Корпуса шкафов КТП-СН-0,5 устанавливают на закладные части и соответствии со схемой заполнения, начиная с крайнего шкафа. Установка каждого последующего шкафа производится только после выверки положения предыдущего. Смежные корпуса соединяются болтами, а нижние рамы шкафов привариваются к стальным элементам фундамента. Сборные шины по всей длине щита соединяются сваркой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: