Создание школьной инфраструктуры

Реализация программы обеспечивается взаимодействием основных структурных подразделений школы:

· социально-психологическая служба – социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители, логопед;

· психолого-педагогический консилиум (Консилиум) - социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители, учителя, логопед;

· кафедра «Здоровье и безопасность школьников»

· начальная ступень образования – учителя начальных классов.

Механизм взаимодействия структурных подразделений школы:

-выявляет детей с ОВЗ

-консультирует педагогов, родителей

-ведет информационно - просветительскую работу

- организует систему оздоровительных мероприятий

Структура Состав Содержание деятельности
социально-психологическая служба – социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители; определяет особенности образовательного процесса для детей с ОВЗ контролирует образовательный процесс детей с ОВЗ
психолого-педагогический консилиум социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители, учителя, логопед участвует в разработке программ основного и дополнительного коррекционного образования для детей с ОВЗ оказывает консультативную и методическую помощь учителям
начальная ступень образования учителя начальных классов реализация программ обучения и воспитания
кафедра «Здоровье и безопасность младшего школьника» члены кафедры проводят диагностические исследования в рамках программы, организуют реализацию программы, вносят изменения и дополнения в программу

По мере реализации данной программы могут быть созданы и другие структурные подразделения.

2. Программа психолого-педагогического сопровождения

В программе коррекционной работы (медико) психолого-педагогическое сопровождение понимается как сложный процесс взаимодействия сопровождающего и сопровождаемого, результатом которого является решение и действие, ведущее к прогрессу в развитии сопровождаемого.

В основе сопровождения лежит единство четырёх функций:

- диагностика сущности возникшей проблемы;

- информация о сути проблемы и путях её решения;

- консультация на этапе принятия решения и разработка плана решения проблемы;

- помощь на этапе реализации плана решения.

Основными принципами сопровождения ребёнка в образовательном учреждении являются:

· рекомендательный характер советов сопровождающего;

· приоритет интересов сопровождаемого («на стороне ребёнка»);

· непрерывность сопровождения.

Основная цель сопровождения – оказание практической помощи в решении проблем.

Задачи сопровождения:

1. Правильный выбор образовательного маршрута;

2. Преодоление затруднений в учёбе;

3. Решение личностных проблем развития ребёнка;

4. Формирование здорового образа жизни.

Организационно-управленческой формой сопровождения является психолого-педагогический консилиум. Его главные задачи: защита прав и интересов ребёнка; выявление групп детей, требующих внимания специалистов; консультирование всех участников образовательного процесса.

В настоящее время в школе работают специалисты, которые сопровождают учащихся в школе: социальный педагог, классный руководитель и медицинский работник (ставки логопеда и психолога были сокращены в результате оптимизации сети), планируется введение новой штатной единицы – психолог.

Направление деятельности Педагог Психолог В результате взаимодействия специалистов
Диагностико-консультативное направление: Программа изучения ребенка 1. Устанавливает усвоенный детьми объем знаний, умений, навыков; 2.Выявляет трудности, которые испытывают они в обучении, и условия, при которых эти трудности могут быть преодолены. Педагог отмечает особенности личности, адекватность поведения в различных ситуациях. В сложных случаях, когда педагог не может сам объяснить причину и добиться желаемых результатов, он обращается к специалистам (психологу, дефектологу, психоневрологу). 1. Сбор сведений о ребенке у педагогов, родителей. Важно получить факты жалоб, с которыми обращаются. При этом необходимо учитывать сами проявления, а не квалификацию их родителями, педагогами или самими детьми. 2. Изучение истории развития ребёнка. Подробный анализ собирает и анализирует врач. Психолог выявляет обстоятельства, которые могли повлиять на развитие ребенка (внутриутробные поражения, родовые травмы, тяжелые заболевания в первые месяцы и годы жизни). Имеют значение наследственность (психические заболевания или некоторые конституциональные черты); семья, среда, в которой живет ребёнок (социально неблагополучная, ранняя депривация). Необходимо знать характер воспитания ребенка (чрезмерная опека, отсутствие внимания к нему и другие). 3. Изучение работ ребёнка (тетради, рисунки, поделки и т. п.). 4. Непосредственное обследование ребёнка. Беседа с целью уточнения мотивации, запаса представлений об окружающем мире, уровня развития речи. 5. Выявление и раскрытие причин и характера тех или иных особенностей психического развития детей. 6. Анализ материалов обследования. Психолог анализирует все полученные о ребенке сведения и данные собственного обследования, выявляются его резервные возможности. В сложных дифференциально-диагностических случаях проводятся повторные обследования. 7. Выработка рекомендаций по обучению и воспитанию. Составление индивидуальных образовательных маршрутов медико-психолого-педагогического сопровождения. В каждом конкретном случае определяются ведущие направления в работе с ребенком. Для одних детей на первый план выступает ликвидация пробелов в знаниях учебного материала; для других – формирование произвольной деятельности, выработка навыка самоконтроля; для третьих необходимы специальные занятия по развитию моторики и т. д. Комплексный план оказания ребенку медико-психолого-педагогической помощи с указанием этапов и методов коррекционной работы. Результат: предупреждение физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок, проведение своевременных лечебно-оздоровительных мероприятий.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: