МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПОДГОТОВКЕ, ВЫПОЛНЕНИЮ, ЗАЩИТЕ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Курган
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка | |
1 Общие положения | |
2 Темы и задания к письменным экзаменационным работам | |
3. Состав, содержание и оформление письменной экзаменационной работы | |
4. Организация и порядок выполнения письменной экзаменационной работы | |
5. Защита письменной экзаменационной работы | |
6. Хранение письменной экзаменационной работы | |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Титульный лист | |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Индивидуальное задание на письменную экзаменационную работу | |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4Примеры библиографического описания книг, статей из периодических изданий, электронных ресурсов по ГОСТу 7.1-2003 | |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Письменная экзаменационная работа является самостоятельной работой обучающегося на заключительном этапе обучения.
Содержание и качество письменной экзаменационной работы позволяет судить не только об уровне теоретических знаний и общем развитии обучающегося, но и о способности выпускников самостоятельно применять эти знания для решения сложных производственных задач.
|
|
В ходе выполнения письменной экзаменационной работы, обучающиеся должны показать умение пользоваться не только учебниками и учебными пособиями, но и современным справочным материалом, специальной технической литературой, каталогами, стандартами, нормативными документами.
Письменная экзаменационная работа должна выявить общепрофессиональную подготовку обучающихся, их знания современной техники и технологий, использование учебной, технической и нормативной литературы по профессии.
Подготовка письменных экзаменационных работ направлена на развитие и закрепление у обучающихся навыков глубокого, творческого и всестороннего анализа научной, методической, статистической и другой специальной литературы; на выработку навыков и умений грамотно и убедительно излагать материал, четко формулировать обобщения, выводы и практические рекомендации.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Выпускная письменная экзаменационная работа является завершающим этапом обучения обучающихся в техникуме. Её цель – систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по профессии.
1.2. Выполняя письменную экзаменационную работу, обучающийся должен показать, что он владеет достаточными теоретическими знаниями и навыками самостоятельного решения практических задач.
1.3. Начиная работу, обучающийся должен получить у руководителя задание и методические указания к разработке письменной экзаменационной работы. Руководителями письменных экзаменационных работ являются преподаватели техникума. Тема письменной экзаменационной работы может быть предложена обучающимся при условии обоснования ими целесообразности её разработки.
|
|
1.4. В процессе работы над письменной экзаменационной работой обучающийся должен проявлять максимальную целеустремленность, инициативу и организованность. Несмотря на наличие руководителя, именно выпускник несет полную ответственность, как за содержание письменной экзаменационной работы, так и за сроки её выполнения.
1.6. Своевременное ознакомление обучающихся с тематикой работы, характером требований, предъявленных к ним, с порядком выполнения и её защиты поможет выпускникам избежать ошибок при планировании своей работы, повышает качество письменной экзаменационной работы.
1.7. К выполнению письменной экзаменационной работы допускаются обучающиеся, полностью выполнившие учебный план.
1.8 Темы письменных экзаменационных работ должны отвечать современным требованиям развития науки, техники, производства, экономики;
1.9. Закрепление тем письменных экзаменационных работ (с указанием руководителей и сроков выполнения) за обучающими оформляется приказом руководителя образовательного учреждения.
1.10. Защита письменной экзаменационной работы проводится на открытом заседании ГЭК.