Включает: несвоевременное осуществление платежей по подтвержденным бюджетным обязательствам, отказ подтвердить принятые бюджетные обязательства, кроме оснований, предусмотренных Кодексом, либо несвоевременное подтверждение бюджетных обязательств.
17. Правонарушения информационного характера:
- непредставление либо несвоевременное представление отчетов и иных сведений, необходимых для составления проектов бюджетов, их исполнения и контроля за их исполнением;
- несвоевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств до получателей бюджетных средств.
Кроме того, за совершение указанных информационных правонарушений в бюджетной сфере возможно привлечение к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
|
|
Нормативно-правовой минимум
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 02.07.2013) // СПС "КонсультантПлюс".
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 02.07.2013) // СПС "КонсультантПлюс".
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.07.2013) // СПС "КонсультантПлюс".
Рекомендуемая литература
Ахмедова И.Ш. Вопросы правового регулирования деятельности органов государственного финансового контроля за расходами федерального бюджета на здравоохранение // Право и экономика. 2011. N 5.
Гусев А. Обзор нарушений законодательства, допускаемых бюджетными учреждениями при использовании имущества // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. 2013. N 4.
Землин А.И. К вопросу об ответственности казенных учреждений и их должностных лиц за нарушения бюджетного законодательства // Финансовое право. 2012. N 6.
Комягин Д.Л. О соотношении аудита, финансового контроля и ответственности за нарушения бюджетного законодательства // Публично-правовые исследования (электронный журнал). 2012. N 1.
Королева Я.Ю. Развитие системы государственного (муниципального) финансового контроля // Руководитель бюджетной организации. 2012. N 7.
Покачалова Е.В., Разгильдиева М.Б. Институт ответственности за нарушения бюджетного законодательства РФ: проблемы правоприменения и толкования // Известия вузов. Правоведение. 2011. N 2.
Семенихин В.В. Ответственность организаций и их руководителей. М.: ГроссМедиа; РОСБУХ, 2012.
Трофимов В.Н. Статья 281 "Нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации" БК РФ (Подборка судебных решений за 2013 год) // СПС "КонсультантПлюс".
|
|
Цинделиани И.А. Процедурные нормы в системе финансового права // Финансовое право. 2011. N 11.
Глава 1.5. Основы налогового права
I. Отношения, регулируемые Налоговым кодексом РФ
Налоговый кодекс РФ (далее - НК РФ) - основополагающий, но не единственный нормативный правовой акт в России, регулирующий налоговые отношения. В соответствии с ним принимаются как федеральные законы, так и нормативные правовые акты муниципальных образований, именуемые все вместе законодательством о налогах и сборах. Нормативные правовые акты органов исполнительной власти всех уровней в это понятие не включаются.
Формулировка "налоги и сборы", как и слова "налоговые правоотношения" лишь ориентировочно указывают на регулируемые в действительности отношения и нуждаются в расшифровке. НК РФ поясняет, что законодательство о налогах и сборах регулирует: