Системы управления затратами

1. В условиях РФ метод нормативного учета и регулирования затрат есть система:

а) стандарт-кост;

б) директ-костинг;

в) таргет-костинг;

г) кайзен-костинг.

2. Основное назначение нормативного учета и регулирования затрат:

а) во вскрытии качества стандартов (нормативов);

б) в определении направлений совершенствования стандартов (нормативов);

в) в установке допустимой величины затрат;

г) корректировке целей, которые необходимо достичь.

3. В основе какой системы положен принцип контроля затрат в связи с колебаниями объема производства или степени загрузки оборудования:

а) стандарт-кост;

б) директ-костинг;

в) контроллинг;

г) общая система управления затратами (ТСМ).

4. Какой показатель системы директ-костинг служит более надежным ориентиром для принятия решений:

а) полная себестоимость;

б) частичная себестоимость, рассчитанная по переменным затратам;

в) частичная себестоимость, рассчитанная по постоянным затратам;

г) прибыль.

5. Маржинальный доход – это:

а) разность между выручкой от реализации и переменными затратами;

б) разность между фактическим и безубыточным объемом продаж;

в) разность между ценой единицы продукции и удельными переменными затратами.

6. Специфический инструмент контроллинга:

а) маржинальный доход;

б) частичная себестоимость;

в) сумма покрытия;

г) критический объем производства.

7. Какая система управления затратами призвана управлять всеми ресурсами и видами деятельности предприятия, в процессе которых эти ресурсы потребляются:

а) стандарт-кост;

б) директ-костинг;

в) контроллинг;

г) общая система управления затратами (ТСМ).

8. Факторы, формирующие затраты – «кост-драйверы» (системы АВС) связывают:

а) конкретные виды деятельности и соответствующие затраты;

б) конкретные виды продукции и соответствующие затраты;

в) конкретные виды затрат и объем выпускаемой продукции;

г) конкретные виды затрат и объем реализации.

9. Наиболее эффективное направление снижения себестоимости продукции по системе JIT:

а) сокращение материальных затрат;

б) сокращение трудовых затрат;

в) сокращение основных расходов;

г) сокращение накладных расходов.

10. Применение какого метода позволяет вырабатывать долгосрочную конкурентную стратегию в области затрат на новую продукцию:

а) метод запланированных затрат;

б) метод, учитывающий жизненный цикл продукции;

в) метод сравнения с лучшими показателями конкурентов;

г) метод стратегического управления затратами.

11. Разбивка общих затрат на отдельные величины, которые определяются по отдельным стадиям или видам деятельности и оказывают существенное влияние на уровень совокупных затрат предприятия – это суть метода:

а) запланированных затрат;

б) формирования затрат на основе отдельных процессов;

в) сравнения с лучшими показателями конкурентов;

г) стратегического управления затратами.

12. Использование метода, учитывающего жизненный цикл продукции рассчитано на:

а) систематическое сокращение затрат на предшествующих производственных стадиях;

б) систематическое сокращение затрат на стадии производства;

в) систематическое сокращение затрат на последующих производственных стадиях;

г) систематическое сокращение затрат по всему жизненному циклу, включая до- и послепроизводственные услуги.

13. В основе метода сравнения с лучшими показателями конкурентов лежит оптимизация таких частных параметров, как:

а) затраты;

б) цена;

в) качество;

г) сроки.

14. Основное препятствие широкого применения метода сравнения с лучшими показателями конкурентов:

а) отсутствие убедительной сопоставительной базы;

б) отсутствие возможностей для улучшения положения;

в) отсутствие конкурентов;

г) нет однозначного ответа.

15. Система учета "Стандарт-кост" предполагает:

а) учет фактических затрат плюс изменения норм затрат;

б) учет фактических затрат минус изменения норм затрат;

в) учет затрат в пределах норм и нормативов и по отклонениям от них;

г) учет затрат в пределах норм и нормативов.

16. Основным оценочным показателем при системе учета "Директ-костинг" является:

а) выручка от продаж; б) переменные затраты;

в) маржинальный доход;

17. Финансовый результат при системе учета "Директ-костинг" определяется по следующей схеме:

а) выручка от продажи продукции + постоянные затраты - перемен­ные затраты = прибыль;

б) выручка от продажи продукции - постоянные затраты + переменныезатраты = прибыль;

в) выручка от продажи продукции - переменные затраты - постоян­ные затраты = прибыль;

г) выручка от продажи продукции + постоянные затраты + переменные затраты = прибыль.

18. Маржинальный доход −это:

а) разница между выручкой от продаж и переменными затратами;

б) разница между фактической выручкой от продаж и пороговой выручкой;

в) разница между выручкой от продаж и постоянными затратами; г) разница между постоянными и переменными затратами.

19. По способу включения в себестоимость продукции затраты подраз­деляются на:

а) включенные в продукт и периодические;

б) основные и накладные;

в) прямые и косвенные;

г) одноэлементные и косвенные.

20. По отношению к объему производства и продаж затраты подразде­ляются на:

а) постоянные и переменные;

б) прямые и косвенные;

в) основные и накладные;

г) включенные в продукт и периодические.

21. По отношению к технологическому процессу изготовления продук­ции затраты подразделяются на:

а) основные и накладные;

б) снабженческие и сбытовые;

в) прямые и косвенные;

г) планируемые и непланируемые.

22. По экономическому содержанию затраты подразделяются на:

а) включенные в продукт и периодические;

б) основные и накладные;

в) одноэлементные и комплексные;

г) экономические элементы и статьи калькуляции.

23. По составу затраты подразделяются на:

а) основные и накладные;

б) одноэлементные и комплексные;

в) регулируемые и нерегулируемые;

г) прямые и косвенные;

24. Эффективные затраты — это:

А) полученные организацией доходы от безвозмездных поступлений;

б) полученные организацией доходы от применения штрафных санкций

в) производительные затраты, обеспечивающие получение дохода;

г) убытки.

25. Неэффективные затраты — это:

а) процесс уплаты налогов;

6) процесс выдачи заработной платы;

в) процесс страхования имущества организации;

г) производственные потери.

26. При росте объема производства величина переменных затрат:

а) в расчете на единицу продукции уменьшается;

б) в расчете на единицу продукции увеличивается;

в) остается неизменной;

г) равняется уровню постоянных затрат.

27. При росте объема производства величина постоянных затрат:

а) в расчете на единицу продукции уменьшается;

б) в расчете на единицу продукции увеличивается;

в) равняется уровню переменных затрат;

г) перечисленные выше ответы не верны.

28. Центр ответственности — это:

а) центр затрат;

б) центр продаж;

в) центр инвестиций;

г) все перечисленные выше центры.

29. Центр затрат - это:

а) сегмент организации, руководитель которого отвечает за затраты;

б) сегмент организации, руководитель которого отвечает за выручку от продаж;

в) сегмент организации, руководитель которого отвечает за затраты и выручку;

г) сегмент организации, руководитель которого отвечает за инвести­ции.

30. Центр прибыли - это:

а) сегмент организации, руководитель которого отвечает за эффек­тивное инвестирование полученной прибыли;

б) сегмент организации, руководитель которого отвечает за рентабель­ность финансовых и капитальных вложений;

в) сегмент организации, руководитель которого отчитывается перед центром инвестиций;

г) сегмент организации, руководитель которого планирует только по­казатели рентабельности производства.

31. Центр инвестиций — это:

а) сегмент организации, руководитель которого отвечает за прибыль и эффективное ее инвестирование;

б) сегмент организации, руководитель которого отвечает за транспор­тное обеспечение клиентов фирмы;

в) сегмент организации, руководитель которого не несет ответствен­ности за затраты, выручку от продаж и прибыль;

г) сегмент организации, руководитель которого обеспечивает постав­щиков информацией о своих конкурентах.

32. Процедура бюджетирования начинается с составления:

а) бюджета производства;

б) бюджета продаж;

в) бюджета инвестиций;

г) прогнозного бухгалтерского баланса.

33. Бюджет закупок материалов составляется на основе:

а) бюджета производства;

б) бюджета продаж;

в) бюджета материальных затрат;

г) прогнозного отчета о прибылях и убытках.

34. Калькуляция - это:

а) способ исчисления доходности продаж;

б) способ исчисления рентабельности основных производственных фондов;

в) способ распределения дивидендов между акционерами;

г) способ исчисления себестоимости единицы продукции, работ и услуг.

1. В себестоимость продукции включают:
а) затраты на оплату труда;
б) затраты на утилизацию;
в) затраты, связанные с использованием природного сырья;
г) затраты некапитального характера, связанные с совершенствованием технологии и организации производства, а также с улучшением качества продукции.

2. В зависимости от места возникновения затрат в хозяйственной деятельности предприятия различают себестоимость:
а) плановую, расчётную и отчётную (фактическую);
б) цеховую, производственную и полную себестоимость;
в) основную и вспомогательную.

3. Производственная себестоимость – это:
а) затраты цеха на изготовлении продукции;
б) сумма производственных затрат цеха и общезаводских расходов, которые включают расходы по управлению предприятием;
в) затраты на производство и реализацию продукции

4. Цеховая себестоимость – это:
а) затраты цеха на изготовление продукции
б) сумма производственных затрат цеха и общезаводских расходов, которые включают расходы по управлению предприятием


5. Полная себестоимость промышленной продукции – это:
а) затраты цеха на изготовлении продукции;
б) сумма производственных затрат цеха и общезаводских расходов, которые включают расходы по управлению предприятием;
в) затраты на производство и реализацию продукции.

6. Плановая себестоимость отражает:
а) технико-экономические расчёты по обоснованию проектов внедрения достижений научно-технического прогресса;
б) максимально допустимую величину затрат и включает только те затраты, которые при данном уровне техники и организации производства являются для предприятия необходимыми;
в) реальные затраты на производство и реализацию продукции.

7. Фактическая себестоимость отражает
а) технико-экономические расчёты по обоснованию проектов внедрения достижений научно-технического прогресса.
б) максимально допустимую величину затрат и включает только те затраты, которые при данном уровне техники и организации производства являются для предприятия необходимыми
в) реальные затраты на производство и реализацию продукции


8. Расчетная себестоимость отражает
а) технико-экономические расчёты по обоснованию проектов внедрения достижений научно-технического прогресса;
б) максимально допустимую величину затрат и включает только те затраты, которые при данном уровне техники и организации производства являются для предприятия необходимыми;
в) реальные затраты на производство и реализацию продукции.

9. Классификация по степени однородности затрат выделяет следующие затраты:
а) основные и вспомогательные;
б) основные и накладные;
в) элементарные и комплексные.

10. Классификация по способам включения в себестоимость выделяет следующие затраты:
а) основные и вспомогательные;

б) основные и накладные;
в) прямые и косвенные.

11. Классификация по виду производства выделяет следующие затраты:
а) основные и вспомогательные;
б) основные накладные;
в) элементарные и комплексные.

12. Классификация по степени участия в процессе производства выделяет следующие затраты:
а) основные и вспомогательные;
б) основные и накладные;
в) элементарные и комплексные.

13. Прямые затраты – это расходы:
а) связанные с работой цеха или предприятия в целом;
б) связанные с производством отдельных видов продукции, которые могут быть включены в их себестоимость.

14. Косвенные затраты
а) связаны с работой цеха или предприятия в целом;
б) связаны с производством отдельных видов продукции, которые могут быть включены в их себестоимость.

15. Какие затраты изменяются при уменьшении объема производства:
а) переменные;
б) условно-детерминированные;
в) условно-постоянные.

16. Что определяет общий объем затрат на выпуск всей продукции:
а) смета;
б) процессный подход;
в) отчет.


17. Управление затратами на производство и реализацию продукции осуществляется с целью
а) изыскания резервов снижения себестоимости продукции;
б) максимизации прибыли предприятия;
в) контроля и наказания.

18. Маржинальный анализ учитывает показатели:
а) издержки;
б) объем производства продукции;
в) прибыль;
г) заработная плата;
д) амортизация.

19. Маржинальный анализ базируется на современной системе учета себестоимости:
а) «директ – костинг»;
б) «контроль-костинг»;
в) «софт-костинг».

20. Проведение расчетов по методике маржинального анализа требует деления затрат на:
- переменные и постоянные;
- косвенные и прямые;
- материальные и нематериальные.

21. В «директ-костинге» ключевым является деление затрат на:

а) прямые и косвенные по отношению к видам продукции;

б) переменные и постоянные;

в) основные и накладные.

22. Какие виды затрат увеличиваются пропорционально увеличению общих объемов

производства?

а) переменные;

б) постоянные;

в) косвенные.

23. При повышении цен на реализуемую продукцию доля постоянных затрат в составе

выручки от реализации:

а) увеличивается;

б) уменьшается;

в) не изменяется.

24. Позаказный метод калькуляции затрат применяется:

а) в массовом производстве;

б) в единичном производстве;

в) в серийном производстве.

25. Какие из следующих видов затрат относятся к переменным затратам:

а) фонд заработной платы административного персонала

б) сырье на производство продукции

в) аренда производственного цеха

г) амортизация станков и оборудования.

26. При формировании полной фактической себестоимости

общехозяйственные расходы:

а) включаются в определенной доле в себестоимость отдельных видов

продукции

б) относятся на финансовый результат

в) включаются в стоимость незавершенного производства

г) включаются в стоимость внереализационных расходов.

27. При уменьшении объемов выпуска продукции

переменные затраты:

а) уменьшаются

б) увеличиваются

в) остаются неизменными

г) частично увеличиваются.

28. При применении системы «директ-костинг» в себестоимость

продукции (работ, услуг) включаются:

а) прямые затраты

б) косвенные затраты

в) накладные расходы

г) прямые и косвенные затраты

29. Себестоимость продукции – это:

а) уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов

б) уменьшение капитала организации, вследствие возникновения

обязательств

в) выраженные в денежной форме затраты на производство и реализацию

продукции

г) стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции

природных ресурсов, материалов, топлива, трудовых ресурсов и других

ресурсов

30. Амортизация производственного оборудования относится к:

а) прямым затратам

б) косвенным затратам

в) материальным затратам

г) прочим затратам

31. Затраты на охрану труда относятся к:

а) материальным затратам

б) трудовым затратам

в) социальным затратам

г) прочим затратам

32. К основным расходам не относятся:

а) заработная плата основных производственных рабочих

б) затраты на сырье и материалы

в) заработная плата служащих предприятия

г) амортизация производственного оборудования

33. В фонд заработной платы предприятия входит:

а) Заработная плата работников предприятия

б) Премии за высокие производственные показатели

в) Выплаты компенсационного и стимулирующего характера

г) отчисления на социальные нужды

34. Отчисления на социальные нужды – это:

а) сумма начисленного единого социального налога

б) сумма начислений очередных отпусков

в) сумма начислений по листам временной нетрудоспособности

г) сумма налога на доходы физических лиц

35. К материальным затратам относятся:

а) покупные полуфабрикаты

б) затраты на сертификацию продукции

в) услуги нотариуса

г) заработная плата кладовщиков

36. Начисление амортизации основных средств производится:

а) Независимо от результатов производственной деятельности

предприятия

б) В зависимости от результатов производственной деятельности

предприятия

в) В зависимости от полученной прибыли

г) В зависимости от полученной выручки

37. Штрафы и пени за нарушение условий договоров поставки сырья

относятся к:

а) Материальным затратам

б) Внереализационным расходам

в) Прочим затратам

г) Прямым затратам

38. Себестоимость продукции зависит от:

а) Выручки от реализации продукции

б) Чистой прибыли

в) Внереализационных доходов и расходов

г) Расходов на производство и реализацию продукции

39. При увеличении объемов выпуска продукции сумма начисленной

амортизация основных производственных фондов:

а) Увеличивается

б) Уменьшается

в) Остается неизменной

40. В себестоимость продукции не входит:

а) Выручка от реализации продукции

б) Отчисления на социальные нужды

г) Командировочные расходы

41. Кредиторская задолженность:

а) Увеличивает себестоимость продукции

б) Уменьшает себестоимость продукции

в) Не изменяет себестоимость продукции


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: