1. В условиях РФ метод нормативного учета и регулирования затрат есть система:
а) стандарт-кост;
б) директ-костинг;
в) таргет-костинг;
г) кайзен-костинг.
2. Основное назначение нормативного учета и регулирования затрат:
а) во вскрытии качества стандартов (нормативов);
б) в определении направлений совершенствования стандартов (нормативов);
в) в установке допустимой величины затрат;
г) корректировке целей, которые необходимо достичь.
3. В основе какой системы положен принцип контроля затрат в связи с колебаниями объема производства или степени загрузки оборудования:
а) стандарт-кост;
б) директ-костинг;
в) контроллинг;
г) общая система управления затратами (ТСМ).
4. Какой показатель системы директ-костинг служит более надежным ориентиром для принятия решений:
а) полная себестоимость;
б) частичная себестоимость, рассчитанная по переменным затратам;
в) частичная себестоимость, рассчитанная по постоянным затратам;
г) прибыль.
5. Маржинальный доход – это:
а) разность между выручкой от реализации и переменными затратами;
|
|
б) разность между фактическим и безубыточным объемом продаж;
в) разность между ценой единицы продукции и удельными переменными затратами.
6. Специфический инструмент контроллинга:
а) маржинальный доход;
б) частичная себестоимость;
в) сумма покрытия;
г) критический объем производства.
7. Какая система управления затратами призвана управлять всеми ресурсами и видами деятельности предприятия, в процессе которых эти ресурсы потребляются:
а) стандарт-кост;
б) директ-костинг;
в) контроллинг;
г) общая система управления затратами (ТСМ).
8. Факторы, формирующие затраты – «кост-драйверы» (системы АВС) связывают:
а) конкретные виды деятельности и соответствующие затраты;
б) конкретные виды продукции и соответствующие затраты;
в) конкретные виды затрат и объем выпускаемой продукции;
г) конкретные виды затрат и объем реализации.
9. Наиболее эффективное направление снижения себестоимости продукции по системе JIT:
а) сокращение материальных затрат;
б) сокращение трудовых затрат;
в) сокращение основных расходов;
г) сокращение накладных расходов.
10. Применение какого метода позволяет вырабатывать долгосрочную конкурентную стратегию в области затрат на новую продукцию:
а) метод запланированных затрат;
б) метод, учитывающий жизненный цикл продукции;
в) метод сравнения с лучшими показателями конкурентов;
г) метод стратегического управления затратами.
11. Разбивка общих затрат на отдельные величины, которые определяются по отдельным стадиям или видам деятельности и оказывают существенное влияние на уровень совокупных затрат предприятия – это суть метода:
|
|
а) запланированных затрат;
б) формирования затрат на основе отдельных процессов;
в) сравнения с лучшими показателями конкурентов;
г) стратегического управления затратами.
12. Использование метода, учитывающего жизненный цикл продукции рассчитано на:
а) систематическое сокращение затрат на предшествующих производственных стадиях;
б) систематическое сокращение затрат на стадии производства;
в) систематическое сокращение затрат на последующих производственных стадиях;
г) систематическое сокращение затрат по всему жизненному циклу, включая до- и послепроизводственные услуги.
13. В основе метода сравнения с лучшими показателями конкурентов лежит оптимизация таких частных параметров, как:
а) затраты;
б) цена;
в) качество;
г) сроки.
14. Основное препятствие широкого применения метода сравнения с лучшими показателями конкурентов:
а) отсутствие убедительной сопоставительной базы;
б) отсутствие возможностей для улучшения положения;
в) отсутствие конкурентов;
г) нет однозначного ответа.
15. Система учета "Стандарт-кост" предполагает:
а) учет фактических затрат плюс изменения норм затрат;
б) учет фактических затрат минус изменения норм затрат;
в) учет затрат в пределах норм и нормативов и по отклонениям от них;
г) учет затрат в пределах норм и нормативов.
16. Основным оценочным показателем при системе учета "Директ-костинг" является:
а) выручка от продаж; б) переменные затраты;
в) маржинальный доход;
17. Финансовый результат при системе учета "Директ-костинг" определяется по следующей схеме:
а) выручка от продажи продукции + постоянные затраты - переменные затраты = прибыль;
б) выручка от продажи продукции - постоянные затраты + переменныезатраты = прибыль;
в) выручка от продажи продукции - переменные затраты - постоянные затраты = прибыль;
г) выручка от продажи продукции + постоянные затраты + переменные затраты = прибыль.
18. Маржинальный доход −это:
а) разница между выручкой от продаж и переменными затратами;
б) разница между фактической выручкой от продаж и пороговой выручкой;
в) разница между выручкой от продаж и постоянными затратами; г) разница между постоянными и переменными затратами.
19. По способу включения в себестоимость продукции затраты подразделяются на:
а) включенные в продукт и периодические;
б) основные и накладные;
в) прямые и косвенные;
г) одноэлементные и косвенные.
20. По отношению к объему производства и продаж затраты подразделяются на:
а) постоянные и переменные;
б) прямые и косвенные;
в) основные и накладные;
г) включенные в продукт и периодические.
21. По отношению к технологическому процессу изготовления продукции затраты подразделяются на:
а) основные и накладные;
б) снабженческие и сбытовые;
в) прямые и косвенные;
г) планируемые и непланируемые.
22. По экономическому содержанию затраты подразделяются на:
а) включенные в продукт и периодические;
б) основные и накладные;
в) одноэлементные и комплексные;
г) экономические элементы и статьи калькуляции.
23. По составу затраты подразделяются на:
а) основные и накладные;
б) одноэлементные и комплексные;
в) регулируемые и нерегулируемые;
г) прямые и косвенные;
24. Эффективные затраты — это:
А) полученные организацией доходы от безвозмездных поступлений;
б) полученные организацией доходы от применения штрафных санкций
в) производительные затраты, обеспечивающие получение дохода;
г) убытки.
25. Неэффективные затраты — это:
а) процесс уплаты налогов;
6) процесс выдачи заработной платы;
в) процесс страхования имущества организации;
г) производственные потери.
|
|
26. При росте объема производства величина переменных затрат:
а) в расчете на единицу продукции уменьшается;
б) в расчете на единицу продукции увеличивается;
в) остается неизменной;
г) равняется уровню постоянных затрат.
27. При росте объема производства величина постоянных затрат:
а) в расчете на единицу продукции уменьшается;
б) в расчете на единицу продукции увеличивается;
в) равняется уровню переменных затрат;
г) перечисленные выше ответы не верны.
28. Центр ответственности — это:
а) центр затрат;
б) центр продаж;
в) центр инвестиций;
г) все перечисленные выше центры.
29. Центр затрат - это:
а) сегмент организации, руководитель которого отвечает за затраты;
б) сегмент организации, руководитель которого отвечает за выручку от продаж;
в) сегмент организации, руководитель которого отвечает за затраты и выручку;
г) сегмент организации, руководитель которого отвечает за инвестиции.
30. Центр прибыли - это:
а) сегмент организации, руководитель которого отвечает за эффективное инвестирование полученной прибыли;
б) сегмент организации, руководитель которого отвечает за рентабельность финансовых и капитальных вложений;
в) сегмент организации, руководитель которого отчитывается перед центром инвестиций;
г) сегмент организации, руководитель которого планирует только показатели рентабельности производства.
31. Центр инвестиций — это:
а) сегмент организации, руководитель которого отвечает за прибыль и эффективное ее инвестирование;
б) сегмент организации, руководитель которого отвечает за транспортное обеспечение клиентов фирмы;
в) сегмент организации, руководитель которого не несет ответственности за затраты, выручку от продаж и прибыль;
г) сегмент организации, руководитель которого обеспечивает поставщиков информацией о своих конкурентах.
32. Процедура бюджетирования начинается с составления:
а) бюджета производства;
б) бюджета продаж;
в) бюджета инвестиций;
г) прогнозного бухгалтерского баланса.
33. Бюджет закупок материалов составляется на основе:
|
|
а) бюджета производства;
б) бюджета продаж;
в) бюджета материальных затрат;
г) прогнозного отчета о прибылях и убытках.
34. Калькуляция - это:
а) способ исчисления доходности продаж;
б) способ исчисления рентабельности основных производственных фондов;
в) способ распределения дивидендов между акционерами;
г) способ исчисления себестоимости единицы продукции, работ и услуг.
1. В себестоимость продукции включают:
а) затраты на оплату труда;
б) затраты на утилизацию;
в) затраты, связанные с использованием природного сырья;
г) затраты некапитального характера, связанные с совершенствованием технологии и организации производства, а также с улучшением качества продукции.
2. В зависимости от места возникновения затрат в хозяйственной деятельности предприятия различают себестоимость:
а) плановую, расчётную и отчётную (фактическую);
б) цеховую, производственную и полную себестоимость;
в) основную и вспомогательную.
3. Производственная себестоимость – это:
а) затраты цеха на изготовлении продукции;
б) сумма производственных затрат цеха и общезаводских расходов, которые включают расходы по управлению предприятием;
в) затраты на производство и реализацию продукции
4. Цеховая себестоимость – это:
а) затраты цеха на изготовление продукции
б) сумма производственных затрат цеха и общезаводских расходов, которые включают расходы по управлению предприятием
5. Полная себестоимость промышленной продукции – это:
а) затраты цеха на изготовлении продукции;
б) сумма производственных затрат цеха и общезаводских расходов, которые включают расходы по управлению предприятием;
в) затраты на производство и реализацию продукции.
6. Плановая себестоимость отражает:
а) технико-экономические расчёты по обоснованию проектов внедрения достижений научно-технического прогресса;
б) максимально допустимую величину затрат и включает только те затраты, которые при данном уровне техники и организации производства являются для предприятия необходимыми;
в) реальные затраты на производство и реализацию продукции.
7. Фактическая себестоимость отражает
а) технико-экономические расчёты по обоснованию проектов внедрения достижений научно-технического прогресса.
б) максимально допустимую величину затрат и включает только те затраты, которые при данном уровне техники и организации производства являются для предприятия необходимыми
в) реальные затраты на производство и реализацию продукции
8. Расчетная себестоимость отражает
а) технико-экономические расчёты по обоснованию проектов внедрения достижений научно-технического прогресса;
б) максимально допустимую величину затрат и включает только те затраты, которые при данном уровне техники и организации производства являются для предприятия необходимыми;
в) реальные затраты на производство и реализацию продукции.
9. Классификация по степени однородности затрат выделяет следующие затраты:
а) основные и вспомогательные;
б) основные и накладные;
в) элементарные и комплексные.
10. Классификация по способам включения в себестоимость выделяет следующие затраты:
а) основные и вспомогательные;
б) основные и накладные;
в) прямые и косвенные.
11. Классификация по виду производства выделяет следующие затраты:
а) основные и вспомогательные;
б) основные накладные;
в) элементарные и комплексные.
12. Классификация по степени участия в процессе производства выделяет следующие затраты:
а) основные и вспомогательные;
б) основные и накладные;
в) элементарные и комплексные.
13. Прямые затраты – это расходы:
а) связанные с работой цеха или предприятия в целом;
б) связанные с производством отдельных видов продукции, которые могут быть включены в их себестоимость.
14. Косвенные затраты
а) связаны с работой цеха или предприятия в целом;
б) связаны с производством отдельных видов продукции, которые могут быть включены в их себестоимость.
15. Какие затраты изменяются при уменьшении объема производства:
а) переменные;
б) условно-детерминированные;
в) условно-постоянные.
16. Что определяет общий объем затрат на выпуск всей продукции:
а) смета;
б) процессный подход;
в) отчет.
17. Управление затратами на производство и реализацию продукции осуществляется с целью
а) изыскания резервов снижения себестоимости продукции;
б) максимизации прибыли предприятия;
в) контроля и наказания.
18. Маржинальный анализ учитывает показатели:
а) издержки;
б) объем производства продукции;
в) прибыль;
г) заработная плата;
д) амортизация.
19. Маржинальный анализ базируется на современной системе учета себестоимости:
а) «директ – костинг»;
б) «контроль-костинг»;
в) «софт-костинг».
20. Проведение расчетов по методике маржинального анализа требует деления затрат на:
- переменные и постоянные;
- косвенные и прямые;
- материальные и нематериальные.
21. В «директ-костинге» ключевым является деление затрат на:
а) прямые и косвенные по отношению к видам продукции;
б) переменные и постоянные;
в) основные и накладные.
22. Какие виды затрат увеличиваются пропорционально увеличению общих объемов
производства?
а) переменные;
б) постоянные;
в) косвенные.
23. При повышении цен на реализуемую продукцию доля постоянных затрат в составе
выручки от реализации:
а) увеличивается;
б) уменьшается;
в) не изменяется.
24. Позаказный метод калькуляции затрат применяется:
а) в массовом производстве;
б) в единичном производстве;
в) в серийном производстве.
25. Какие из следующих видов затрат относятся к переменным затратам:
а) фонд заработной платы административного персонала
б) сырье на производство продукции
в) аренда производственного цеха
г) амортизация станков и оборудования.
26. При формировании полной фактической себестоимости
общехозяйственные расходы:
а) включаются в определенной доле в себестоимость отдельных видов
продукции
б) относятся на финансовый результат
в) включаются в стоимость незавершенного производства
г) включаются в стоимость внереализационных расходов.
27. При уменьшении объемов выпуска продукции
переменные затраты:
а) уменьшаются
б) увеличиваются
в) остаются неизменными
г) частично увеличиваются.
28. При применении системы «директ-костинг» в себестоимость
продукции (работ, услуг) включаются:
а) прямые затраты
б) косвенные затраты
в) накладные расходы
г) прямые и косвенные затраты
29. Себестоимость продукции – это:
а) уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов
б) уменьшение капитала организации, вследствие возникновения
обязательств
в) выраженные в денежной форме затраты на производство и реализацию
продукции
г) стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции
природных ресурсов, материалов, топлива, трудовых ресурсов и других
ресурсов
30. Амортизация производственного оборудования относится к:
а) прямым затратам
б) косвенным затратам
в) материальным затратам
г) прочим затратам
31. Затраты на охрану труда относятся к:
а) материальным затратам
б) трудовым затратам
в) социальным затратам
г) прочим затратам
32. К основным расходам не относятся:
а) заработная плата основных производственных рабочих
б) затраты на сырье и материалы
в) заработная плата служащих предприятия
г) амортизация производственного оборудования
33. В фонд заработной платы предприятия входит:
а) Заработная плата работников предприятия
б) Премии за высокие производственные показатели
в) Выплаты компенсационного и стимулирующего характера
г) отчисления на социальные нужды
34. Отчисления на социальные нужды – это:
а) сумма начисленного единого социального налога
б) сумма начислений очередных отпусков
в) сумма начислений по листам временной нетрудоспособности
г) сумма налога на доходы физических лиц
35. К материальным затратам относятся:
а) покупные полуфабрикаты
б) затраты на сертификацию продукции
в) услуги нотариуса
г) заработная плата кладовщиков
36. Начисление амортизации основных средств производится:
а) Независимо от результатов производственной деятельности
предприятия
б) В зависимости от результатов производственной деятельности
предприятия
в) В зависимости от полученной прибыли
г) В зависимости от полученной выручки
37. Штрафы и пени за нарушение условий договоров поставки сырья
относятся к:
а) Материальным затратам
б) Внереализационным расходам
в) Прочим затратам
г) Прямым затратам
38. Себестоимость продукции зависит от:
а) Выручки от реализации продукции
б) Чистой прибыли
в) Внереализационных доходов и расходов
г) Расходов на производство и реализацию продукции
39. При увеличении объемов выпуска продукции сумма начисленной
амортизация основных производственных фондов:
а) Увеличивается
б) Уменьшается
в) Остается неизменной
40. В себестоимость продукции не входит:
а) Выручка от реализации продукции
б) Отчисления на социальные нужды
г) Командировочные расходы
41. Кредиторская задолженность:
а) Увеличивает себестоимость продукции
б) Уменьшает себестоимость продукции
в) Не изменяет себестоимость продукции