Объект – какое-то здание, канал связи.
Наиболее важными объектами обеспечения информационной безопасности Российской Федерации в сфере внутренней политики являются:
конституционные права и свободы человека и гражданина;
Объект – гражданин. От кого защищаются права? От государства.
конституционный строй, национальное согласие, стабильность государственной власти, суверенитет и территориальная целостность Российской Федерации;
национальное согласие, стабильность государственной - какой это объект?!?!
Значит у нас есть национальное согласие.
Митинг оппозиции разгоняем, любой полит кризис – это нарушение стабильности. А кризис? С кем бороться? С собой?
Суверенитет и территориальная целостность – объекты И безопасности, потому что мысль была про Чечню (Чечня заявила, что она субъект РФ, хотим выйти, в РФ нарушаются наши права, хотим реализовывать нац культуру и т.д. Все обосновано инф способом, люди начинают их поддерживать->в плане политики ничего хорошего, выдранный кусок из экономики). Распад территории обычно идет чисто на инф почве.
|
|
открытые информационные ресурсы федеральных органов исполнительной власти и средств массовой информации.
Как они могут быть объектом атаки, если они открытые? И вливается (на гос сайт что лишнее повесили) Нужно защищать.
Закрытые в инф-коммуникац системах, они в другой кучке. Разве она не влияет на внутр политику?!
+общественное, индивидуальное сознание (все инф воздействие направлено на чьи-то мозги). С него надо было начинать.
Наибольшую опасность в сфере внутренней политики представляют следующие угрозы информационной безопасности Российской Федерации:
Угрозы - действие, бездействие, стечение обстоятельств, явление
нарушение конституционных прав и свобод граждан, реализуемых в информационной сфере;
это угроза? нет. угроза- это возможность патенциальная.
А это атака, процесс уже пошел.
Если угроза, нужно слово «вероятность».
Кто может нарушать? Государство.
недостаточное правовое регулирование отношений в области прав различных политических сил на использование средств массовой информации для пропаганды своих идей;
недостаточное правовое регулирование – законов не хватает или есть дырки, или законы противоречат друг другу.
И с чем бороться? с недостаточным? с правовым? с регулированием?
Не что-то там, а ПОЛИТИЧЕСКИЕ СИЛЫ (партии).
Этот пункт должен быть забит в каких-то нормативных актах, преамбуле.
Реальная ситуация выведена в угрозу.
распространение дезинформации о политике Российской Федерации, деятельности федеральных органов государственной власти, событиях, происходящих в стране и за рубежом;
|
|
за рубежом – это внешняя политика.
Распространяет всё СМИ. Интерпретация события – это право журналиста, не дезинформация. Факт не искажается, они умалчиваются, если надо (это не дезинформация). А здесь намек, что это угроза без-ти РФ.
деятельность общественных объединений, направленная на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной вражды, на распространение этих идей в средствах массовой информации.
«на насильственное изменение» - ненасильственное - нормально!
Угрозы:
Вероятность нарушения прав
Не правильно подана информация (т.к. объект – сознание)
Воздействие на обществ сознание со стороны внеш и внутр субъектов
Несанкционированный доступ в системы, модификация, искажение, корректировка, изъятие документов, отказ в доступе, блокировка доступа (защита систем ресурсов)
Основными мероприятиями в области обеспечения информационной безопасности Российской Федерации в сфере внутренней политики являются:
создание системы противодействия монополизации отечественными и зарубежными структурами составляющих информационной инфраструктуры, включая рынок информационных услуг и средства массовой информации;
кого защищаем? причем тут монополизация?
И как может возникнуть монополизация? Откуда у них столько денег?
активизация контрпропагандистской деятельности, направленной на предотвращение негативных последствий распространения дезинформации о внутренней политике России.
Нет защищаемого объекта (сознание), мероприятие связано с угрозой, но не связано с объектом.
Зачем бороться с последствиями? Надо активировать пропагандистскую деятельность, потом контрпропагандистскую.
Мероприятий нет по борьбе с направлениями угроз.
В сфере внешней политики. К наиболее важным объектам обеспечения информационной безопасности Российской Федерации в сфере внешней политики относятся:
информационные ресурсы федеральных органов исполнительной власти, реализующих внешнюю политику Российской Федерации, российских представительств и организаций за рубежом, представительств Российской Федерации при международных организациях;
информац ресурсы тут и там.
информационные ресурсы представительств федеральных органов исполнительной власти, реализующих внешнюю политику Российской Федерации, на территориях субъектов Российской Федерации;
опять инф ресурсы
информационные ресурсы российских предприятий, учреждений и организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, реализующим внешнюю политику Российской Федерации;
опять…
блокирование деятельности российских средств массовой информации по разъяснению зарубежной аудитории целей и основных направлений государственной политики Российской Федерации, ее мнения по социально значимым событиям российской и международной жизни.
Объект защиты – это блокирование О_о
Общественное сознание тоже потерялось.
Из внешних угроз информационной безопасности Российской Федерации в сфере внешней политики наибольшую опасность представляют:
Службу внешней разведки вообще никак не защищают!!! СВР
Гос СМИ должны защищаться, которые о нас говорят зарубежной аудитории от атак, попытки заблокировать
информационное воздействие иностранных политических, экономических, военных и информационных структур на разработку и реализацию стратегии внешней политики Российской Федерации;
Как?!?!?! информационное воздействие на разработку стратегии
Стратегию разрабатывают президент и Совет Безопасности
Реализация – процесс, выраженных в мероприятиях. Значит нужно препятствовать проведению мероприятий.
|
|
Инфо телеком системы не защищ от внеш воздействия в доктрине во внеш политике. Забыли прописать.
распространение за рубежом дезинформации о внешней политике Российской Федерации;
Это констатация ситуаций.
А мы что, не так делаем?
нарушение прав российских граждан и юридических лиц в информационной сфере за рубежом;
Регулируются зарубежным законодательством. А если по их законадательству у него нет этого права?
С чем бороться? С чужим закон-вом
попытки несанкционированного доступа к информации и воздействия на информационные ресурсы, информационную инфраструктуру федеральных органов исполнительной власти, реализующих внешнюю политику Российской Федерации, российских представительств и организаций за рубежом, представительств Российской Федерации при международных организациях.
Есть объект – инф ресурсы. (еще объекты: инфо телекомуникац системы, общественное сознание)
Лезет несанкционир к нашим ресурсам- ин спец службы, хакеры.
Бороться с чужими хакерами- нужно развивать международ сотруд по борьбе с международ хакерами. а по доктрине мы его не создаем.
Из внутренних угроз информационной безопасности Российской Федерации в сфере внешней политики наибольшую опасность представляют:
нарушение установленного порядка сбора, обработки, хранения и передачи информации в федеральных органах исполнительной власти, реализующих внешнюю политику Российской Федерации, и на подведомственных им предприятиях, в учреждениях и организациях;
нарушение порядка - это у них же самих непорядок в делопроизводстве.
нет уточнения, какие документы.и любая сраная бумажка-это угроза внеш политики?!?!?!документы должны быть закрытого хар-ра(содерж гос тайну, служебная).
информационно-пропагандистская деятельность политических сил, общественных объединений, средств массовой информации и отдельных лиц, искажающая стратегию и тактику внешнеполитической деятельности Российской Федерации;
искажение-передача собственного мнения.
Нет закона, где прописано, что такое искажение и за что сажать.
|
|
недостаточная информированность населения о внешнеполитической деятельности Российской Федерации.
Где грань между достат и недостат информирован-тью. кто будет определять, сколько нужно еще информировать? а если население не хочет, чтобы его информировали? он представляет угрозу?
этим должно заним гос-во.оно виновато!а не население.
+к угрозам:
· кто-то не реализует свои обязанности по информированию населения.
(не реализация ответственными лицами своих обязанностей)
· нарушение прав иностранными гражданами на территории РФ.
Основными мероприятиями по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации в сфере внешней политики являются:
разработка основных направлений государственной политики в области совершенствования информационного обеспечения внешнеполитического курса Российской Федерации;
на 2000 г. их не было, надо разработать. реализовывать не нужно?!
разработка и реализация комплекса мер по усилению информационной безопасности информационной инфраструктуры федеральных органов исполнительной власти, реализующих внешнюю политику Российской Федерации, российских представительств и организаций за рубежом, представительств Российской Федерации при международных организациях;
они до этого не защищались, и когда начнут защищаться не понятно.
Нужно-«совешенствование»
создание российским представительствам и организациям за рубежом условий для работы по нейтрализации распространяемой там дезинформации о внешней политике Российской Федерации;
сейчас этого нет. и как это будет? наши влезли в ин гос-ва и нейтрализуют.
А если к нам залезут?
Нужно создавать за рубежом свои каналы, а не бороться там с дезинформ
совершенствование информационного обеспечения работы по противодействию нарушениям прав и свобод российских граждан и юридических лиц за рубежом;
совершенствование информационного обеспечения – чтобы все знали и орали?
а без доктрины бы не догадались?
совершенствование информационного обеспечения субъектов Российской Федерации по вопросам внешнеполитической деятельности, которые входят в их компетенцию.
За компетенцию отвечает губернатор, правительство, местный парламент.
совершенствование информационного обеспечения – т.е. центр им не предоставляет инф-ю, а они занимаются внешнеполит деят-тью.
Нужно бы: нормативную базу состыковать, принять законы в этой сфере.
В области науки и техники. Наиболее важными объектами обеспечения информационной безопасности Российской Федерации в области науки и техники являются:
результаты фундаментальных, поисковых и прикладных научных исследований, потенциально важные для научно-технического, технологического и социально-экономического развития страны, включая сведения, утрата которых может нанести ущерб национальным интересам и престижу Российской Федерации;
открытия, незапатентованные технологии, промышленные образцы, полезные модели и экспериментальное оборудование;
2 первых пункта: это объекты науки и техники. Угроза – ПЭШ. Проблема возникает, если деятельность носит регулярный характер. Утечка информации возникает из-за недостатка финансирования (ученые раскрывают свои разработки тем, кто платит).
научно-технические кадры и система их подготовки;
системы подготовки (ВУЗы) как объект защиты?!?! что за бред? это защищаемая И? все открыто: учебные программы, лекции, защита диплома и диссертации, научные разработки!!! государство само портит систему подготовки кадров (урезают программу, берут всех и т.д.). Государство защищает от самого себя.
Кадры: все уже за границей.
Нужно менять министерство, систему образования.
системы управления сложными исследовательскими комплексами (ядерными реакторами, ускорителями элементарных частиц, плазменными генераторами и другими).
Это все оборонные объекты. Атомные станции охраняются спецслужбами. Система управления не находится в интернете, все включается кнопкой и тумблером. И что тут можно сделать? Какая информационная атака?
Забыли про научно-технические архивы. Но кто туда полезет?
К числу основных внешних угроз информационной безопасности Российской Федерации в области науки и техники следует отнести:
стремление развитых иностранных государств получить противоправный доступ к научно-техническим ресурсам России для использования полученных российскими учеными результатов в собственных интересах;
почему развитых и иностранных? доступ пытаются получить ВСЕ, кто может получить, внедрить и продать. Это ПЭШ.
И это естественно. Этого добиваются все, в том числе и мы.
создание льготных условий на российском рынке для иностранной научно-технической продукции и стремление развитых стран в то же время ограничить развитие научно-технического потенциала России (скупка акций передовых предприятий с их последующим перепрофилированием, сохранение экспортно-импортных ограничений и тому подобное);
Скупку акций позволяет государство. Угрозой является действие или бездействие чиновников.
И кто создает эти условия? Государство, которое должно сначала с собой побороться.
политику западных стран, направленную на дальнейшее разрушение унаследованного от СССР единого научно-технического пространства государств - участников Содружества Независимых Государств за счет переориентации на западные страны их научно-технических связей, а также отдельных, наиболее перспективных научных коллективов;
Пространство уже разрушилось, причем само государство – отсутствие финансирования. Реальных шагов по увеличению финансирования нет.
активизацию деятельности иностранных государственных и коммерческих предприятий, учреждений и организаций в области промышленного шпионажа с привлечением к ней разведывательных и специальных служб.
Что значит активизация? Была активизация, когда было что воровать. Уже все украли. Сейчас тащат по привычке и это объекты ПЭШ.
К числу основных внутренних угроз информационной безопасности Российской Федерации в области науки и техники следует отнести:
сохраняющуюся сложную экономическую ситуацию в России, ведущую к резкому снижению финансирования научно-технической деятельности, временному падению престижа научно-технической сферы, утечке за рубеж идей и передовых разработок;
Ситуация взялась сама по себе и сохраняется из-за действия Г органов, которые не сделали/не профинансировали.
неспособность предприятий национальных отраслей электронной промышленности производить на базе новейших достижений микроэлектроники, передовых информационных технологий конкурентоспособную наукоемкую продукцию, позволяющую обеспечить достаточный уровень технологической независимости России от зарубежных стран, что приводит к вынужденному широкому использованию импортных программно-аппаратных средств при создании и развитии в России информационной инфраструктуры;
что значит неспособность? нет стимула развивать, это дикие капиталовложения.
серьезные проблемы в области патентной защиты результатов научно-технической деятельности российских ученых;
Патентную защиту обеспечивает государство. Почему оно до сих пор не может обеспечить? Виновато государство. Нужно дать пинка спецслужбам.
сложности реализации мероприятий по защите информации, особенно на акционированных предприятиях, в научно-технических учреждениях и организациях.
Что такое сложность? С чем бороться?
Внутренние угрозы в области науки и техники - Деятельность и бездеятельность органов власти, созданные этими товарищами недоработки в области ИБ (погорел архив – нужно было поменять проводку). + Внутренний ПЭШ, но он не настолько развит, как внешний.
Реальный путь противодействия угрозам информационной безопасности Российской Федерации в области науки и техники - это совершенствование законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения в данной области, и механизмов его реализации. В этих целях государство должно способствовать созданию системы оценки возможного ущерба от реализации угроз наиболее важным объектам обеспечения информационной безопасности Российской Федерации в области науки и техники, включая общественные научные советы и организации независимой экспертизы, вырабатывающие рекомендации для федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предотвращению противоправного или неэффективного использования интеллектуального потенциала России.