Долгосрочная целевая программа

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 26 апреля 2013 г. N 345-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ

СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ НА 2013-2017 ГОДЫ"

В соответствии с Законом Пермского края от 20 декабря 2012 г. N 140-ПК "О Программе социально-экономического развития Пермского края на 2012-2016 годы" и Постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 21 марта 2013 г. N 751 "Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы "Развитие системы образования Пермского края на 2013-2017 годы", в соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от 11 февраля 2009 г. N 63-п "О разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ" Правительство Пермского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие системы образования Пермского края на 2013-2017 годы".

2. Настоящее Постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края Кочурову Н.Г.

Председатель

Правительства Пермского края

Г.П.ТУШНОЛОБОВ

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением

Правительства

Пермского края

от 26.04.2013 N 345-п

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ

НА 2013-2017 ГОДЫ"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

"Развитие системы образования Пермского края

на 2013-2017 годы"

Данный документ предназначен для детального описания содержания программы "Развитие системы образования Пермского края на 2013-2017 годы", определения целей, задач и этапов работ и их результатов.

В ходе уточнения и детализации целей и задач Программы данный документ подлежит изменению по согласованию сторон в соответствии с процедурой внесения изменений.

Наименование Программы Долгосрочная целевая программа "Развитие системы образования Пермского края на 2013-2017 годы" (далее - Программа)
Основание разработки Программы Постановление Законодательного Собрания Пермского края от 21 марта 2013 г. N 751 "Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы "Развитие системы образования Пермского края на 2013-2017 годы". Постановление Правительства Пермского края от 11 февраля 2009 г. N 63-п "О разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ"
Разработчик Программы Министерство образования Пермского края
Ответственный исполнитель Программы Министерство образования Пермского края
Исполнители Программы Министерство образования Пермского края, органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов)
Цели и задачи Программы Целью Программы является комплексное и эффективное развитие региональной системы образования, обеспечивающее повышение доступности качества образования, посредством создания условий для индивидуализации образования и использования инновационных механизмов воспитания и социализации личности как важного фактора устойчивого социально-экономического и социокультурного развития региона в интересах человека, общества и государства. Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи: 1. создать условия для развития и воспитания детей дошкольного возраста; 2. обеспечить повышение доступности общего образования; 3. обеспечить повышение качества общего образования; 4. обеспечить повышение воспитательной эффективности образовательного процесса, развитие дополнительного образования детей; 5. обеспечить повышение доступности и качества программ начального и среднего профессионального образования; 6. обеспечить повышение качества высшего образования; 7. создать условия для развития кадрового потенциала отрасли образования; 8. обеспечить совершенствование системы управления отраслью образования, повысить эффективность деятельности ее институтов
Основные этапы реализации Программы 1-й этап - 2013 год; 2-й этап - 2014-2015 годы; 3-й этап - 2016-2017 годы
Срок реализации Программы Программа рассчитана на 5 лет: 2013-2017 годы. Учитывается возможность ее продолжения (продления) в дальнейшие годы
Объемы и источники финансирования Программы Программа включает мероприятия, финансирование реализации которых предусмотрено в рамках федеральных целевых программ, в расходных обязательствах Пермского края, в плане мероприятий Министерства образования Пермского края. Кроме того, на реализацию Программы дополнительно запланировано финансирование из средств краевого бюджета на 2013-2017 годы в размере 450 млн. руб., в том числе: на 2013 год - 50 млн. руб.; на 2014 год - 100 млн. руб.; на 2015 год - 100 млн. руб.; на 2016 год - 100 млн. руб.; на 2017 год - 100 млн. руб.
Целевые показатели Программы 1. Развитие дошкольного общего образования: удовлетворенность населения доступностью и качеством услуг дошкольного общего образования по итогам социологического исследования; количество дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях (организациях) для детей дошкольного возраста; доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, стоящих в очереди для определения в дошкольные образовательные учреждения (организации); доля дошкольных образовательных учреждений (организаций), имеющих лицензию на образовательную деятельность; количество негосударственных поставщиков услуг дошкольного образования; отношение численности детей в возрасте 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного общего образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5- 7 лет, обучающихся в школе; удельный вес воспитанников дошкольных образовательных учреждений (организаций), обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного общего образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных учреждений (организаций); удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные учреждения (организации) дошкольного общего образования, предоставляющие услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих образовательные учреждения (организации) дошкольного общего образования; доля дошкольных образовательных учреждений (организаций), в которых внедрена система оценки качества дошкольного общего образования на основе оценки эффективности деятельности дошкольных образовательных учреждений (организаций). 2. Развитие начального, основного, среднего общего образования: удовлетворенность населения качеством начального общего, основного общего, среднего общего образования; доля средств, выделенных на материальное обеспечение малокомплектным школам, от объема дополнительных средств по фонду оплаты труда; доля общеобразовательных учреждений (организаций), имеющих лицензии на образовательную деятельность; количество детей, для обучения которых используются дистанционные формы обучения; доля детей-инвалидов, обучающихся в общеобразовательных учреждениях (организациях), которым созданы условия для дистанционного обучения; доля выпускников 11-х классов, получивших аттестаты о среднем общем образовании; превышение среднего балла по всем предметам единого государственного экзамена (ЕГЭ) в Пермском крае по аналогичному показателю в Российской Федерации; доля учащихся Пермского края, ставших победителями и призерами всероссийских и международных олимпиад и конкурсов, от общего количества участников; охват учащихся общеобразовательных школ Пермского края услугой "Электронный дневник"; охват учащихся общеобразовательных сельских школ услугой "Электронный дневник"; отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ; удельный вес численности школьников Пермского края, достигших базового уровня образовательных достижений в международных сопоставительных исследованиях качества образования (PIRLS, TIMSS, PISA); доля автотранспорта, обеспечивающего подвоз детей к месту учебы, соответствующего ГОСТ Р 51160-98; доля детей с ограниченными возможностями здоровья, остающихся вне системы образования. 3. Развитие дополнительного образования детей: доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет; удельный вес численности учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования. 4. Развитие среднего профессионального образования: доля выпускников учреждений (организаций) среднего профессионального образования, трудоустроившихся по специальности, от общего числа трудоустроившихся выпускников; число обучающихся в учреждениях (организациях) среднего профессионального образования, получающих дополнительные стипендии Правительства Российской Федерации; количество многофункциональных центров прикладных квалификаций; доля образовательных учреждений (организаций) среднего профессионального образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья; доля основных профессиональных образовательных программ образовательных учреждений (организаций) среднего профессионального образования, прошедших государственно- общественную аккредитацию; доля обучающихся, принятых в учреждения (организации) среднего профессионального образования на места, обеспеченные заказом работодателей. 5. Развитие высшего образования: количество студентов пермских вузов, получающих повышенные стипендии разного уровня; количество публикаций статей в изданиях, входящих в международные системы научного цитирования Web of Science, SCOPUS, подготовленных пермскими учеными в течение года; количество научных исследований, проводимых в партнерстве с ведущими зарубежными учеными; доля образовательных учреждений высшего профессионального образования в затратах на исследования и разработки; доля выпускников вузов, завершивших обучение по направлениям подготовки, соответствующим приоритетным направлениям развития науки, техники и технологий, и трудоустроенных по окончании обучения по специальности, в общем числе выпускников, завершивших обучение по данным направлениям. 6. Развитие кадрового потенциала: удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений (организаций); доля учителей начального и основного общего образования, прошедших обучение по федеральным государственным образовательным стандартам (далее - ФГОС); отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных учреждений (организаций) дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Пермского края; отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений (организаций) общего образования к средней заработной плате в Пермском крае; отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) учреждений (организаций) дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате в Пермском крае; отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных (муниципальных) образовательных учреждений (организаций), реализующих программы начального и среднего профессионального образования, к среднемесячной заработной плате в Пермском крае; удельный вес муниципальных образований Пермского края, в которых оценка деятельности образовательных учреждений (организаций), их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных образовательных учреждений (организаций); доля сотрудников высших учебных заведений, имеющих ученую степень доктора наук, из общей численности основного (штатного) персонала; доля сотрудников высших учебных заведений, имеющих ученую степень кандидата наук, из общей численности основного (штатного) персонала; доля преподавателей в возрасте до 40 лет от общего числа профессорско-преподавательского состава, работающего в высших учебных заведениях. 7. Развитие системы управления образованием: охват государственно-общественным контролем образовательных учреждений (организаций) различных типов в части соблюдения федеральных государственных образовательных стандартов (федеральных государственных требований); доля образовательных учреждений (организаций), в которых обеспечена деятельность по индивидуальному учету и хранению результатов освоения обучающимися образовательных программ; число международных и (или) общероссийских сопоставительных исследований качества образования, в которых Пермский край участвует на регулярной основе; уровень информированности населения о реализации мероприятий по развитию сферы образования в рамках Программы (по данным опроса)
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке Ожидаемые результаты: В дошкольном общем образовании: увеличилась (возросла) доля населения, удовлетворенная доступностью и качеством услуг дошкольного общего образования по итогам социологического исследования, до 70% от общего числа опрошенных; ликвидирована к концу 2015 года очередность на зачисление детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольные учреждения (организации); созданы дополнительные места для детей дошкольного возраста путем строительства новых зданий дошкольных образовательных учреждений (организаций) - 11,6 тыс.; созданы дополнительные места для детей дошкольного возраста путем возврата в систему дошкольного образования используемых не по назначению зданий дошкольных образовательных учреждений (организаций) - 6,8 тыс.; созданы дополнительные места для детей дошкольного возраста путем создания новых групп детей дошкольного возраста в функционирующих дошкольных образовательных учреждениях (организациях) за счет эффективного использования помещений дошкольных образовательных учреждений (организаций) - 6,8 тыс.; доля дошкольных образовательных учреждений (организаций), обеспеченных лицензиями на осуществление образовательной деятельности, - 100%; увеличилось (возросло) число детей, посещающих негосударственные учреждения (организации) дошкольного образования, предоставляющих услуги дошкольного образования, на 1,5 тыс.; доля муниципальных учреждений (организаций) дошкольного общего образования, в которых внедрены ФГОС, - 100%; введена система оценки качества дошкольного общего образования в дошкольных образовательных учреждениях (организациях) на основе показателей эффективности их деятельности не менее чем в 80% дошкольных образовательных учреждений (организаций). В начальном, основном, среднем общем образовании: увеличилась (возросла) доля населения, удовлетворенная качеством начального общего, основного общего, среднего общего образования, до 70% от общего числа опрошенных; доля средств, выделяемых на материальное обеспечение малокомплектных школ, составляет не менее 10% от общего объема дополнительных средств по фонду оплаты труда; доля общеобразовательных учреждений (организаций) Пермского края, обеспеченных лицензиями на осуществление образовательной деятельности, - 100%; обеспечено поддержание парка автотранспорта, организующего подвоз детей в школы, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51160-98 - 100%; доля общеобразовательных учреждений (организаций) Пермского края, обеспеченных широкополосным доступом к сети Интернет, - 100%; увеличен охват учащихся общеобразовательных школ Пермского края услугой "Электронный дневник" до 96%; увеличен охват учащихся сельских школ Пермского края услугой "Электронный дневник" до 65%; увеличена (возросла) доля детей-инвалидов, обучающихся в общеобразовательных учреждениях (организациях), которым созданы условия для дистанционного обучения, до 90% от общего количества детей, нуждающихся в такой форме обучения; снижена доля детей с ограниченными возможностями здоровья, остающихся вне системы образования, до 15%; увеличена доля детей с особыми возможностями здоровья, которым предоставлены возможности освоения образовательных программ общего образования в форме дистанционного, специального (коррекционного) или инклюзивного образования, до 90%; увеличена доля учащихся, получивших 225 баллов и выше по результатам ЕГЭ по трем предметам, по отношению ко всем обучающимся, сдающим ЕГЭ, до 25%; средний балл по всем предметам ЕГЭ в Пермском крае превышает аналогичный показатель в Российской Федерации на 4 ед.; увеличена доля выпускников 11-х классов, получивших аттестаты о среднем общем образовании, до 98%; увеличена доля старшеклассников, обучающихся по индивидуальным образовательным траекториям, по отношению к общему количеству старшеклассников в образовательных учреждениях Пермского края, до 50%; увеличена доля учащихся Пермского края, ставших победителями и призерами всероссийских и международных олимпиад и конкурсов, до 50% от общего количества участников от Пермского края; снижена разница результатов ЕГЭ между лучшими и худшими школами Пермского края до 1,43 ед. В дополнительном образовании детей: охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования детей (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет) составляет 75%; доля детей, имеющих средний и высокий уровень готовности к профессиональному самоопределению, составляет не менее 50% от общего числа детей, получающих образовательные услуги в системе дополнительного образования; доля учреждений (организаций) дополнительного образования детей, ежегодно обновляющих образовательные программы, - до 10%; доля детей, обучающихся по современным программам дополнительного образования детей, соответствующим приоритетным направлениям (исследовательская, проектно- конструкторская, творческая деятельность и др.), - не менее 25% от общего числа детей, посещающих учреждения (организации) дополнительного образования детей; удельный вес численности педагогов государственных (муниципальных) учреждений (организаций) дополнительного образования детей, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, достигает не менее 20% от общей численности педагогов учреждений (организаций) дополнительного образования детей; доля негосударственных учреждений (организаций) дополнительного образования, получающих финансирование на основе государственного (муниципального) задания (заказа), составляет не менее 5% от общего числа учреждений (организаций) дополнительного образования детей, имеющих лицензию на предоставление образовательных услуг. В среднем профессиональном образовании: увеличена доля выпускников образовательных учреждений (организаций) среднего профессионального образования, трудоустроившихся по специальности, до 57%; увеличено число обучающихся, получающих дополнительные стипендии Правительства Российской Федерации, до 130 чел.; созданы многофункциональные центры прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего образования, - не менее 3; увеличена доля образовательных учреждений (организаций) профессионального образования, в которых созданы условия для профессиональной подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья, до 18%; увеличена доля профессиональных образовательных учреждений (организаций), прошедших государственно- общественную аккредитацию основных профессиональных образовательных программ, до 50%; увеличена доля обучающихся, зачисленных на обучение по программам начального и среднего профессионального образования на места, обеспеченные заказом работодателей, до 60%; сформирована сеть профессиональных образовательных учреждений (организаций), удовлетворяющая потребности экономики Пермского края в квалифицированных рабочих и специалистах. В высшем образовании: улучшены показатели пермских вузов по критериям оценки эффективности деятельности образовательных учреждений (организаций) высшего образования, не более 3 учреждений (организаций) высшего образования отнесены в список вузов, имеющих признаки неэффективности; увеличено количество студентов, получающих повышенные стипендии разного уровня, - более 2500 чел.; увеличена доля трудоустроившихся выпускников, завершивших обучение по приоритетным направлениям подготовки до 80%; повышено качество научно-исследовательской деятельности вузов, определяемое ростом количества научных работ, опубликованных в научных изданиях, входящих в международные системы научного цитирования, до 450 статей в год; повышена доля участия пермских вузов в общих затратах на исследования и разработки в Пермском крае до 12%; создана независимая информационная система для оценки качества подготовки выпускников вузов, внедренная в 80% вузов, расположенных на территории Пермского края; создан краевой рейтинг учреждений (организаций) высшего образования всех форм и видов собственности, учитывающий оценку деятельности вузов работодателями; созданы условия для развития ведущих научных и научно- педагогических школ в вузах Пермского края на международном уровне, не менее 3 научных школ международного уровня; в вузах обеспечен ежегодный прирост доли внутренних затрат на поддержку научно-педагогических работников вузов, не менее 0,05%; в вузах обеспечен ежегодный прирост доли внебюджетных средств во внутренних затратах на поддержку научно- педагогических работников вузов не менее 0,5%; в вузах обеспечен ежегодный прирост доли внебюджетных средств на развитие вузовской и межвузовской инфраструктуры не менее 0,5%; создана научно-лабораторная база мирового уровня, обеспечивающая ежегодный прирост доли внутренних затрат вузов, включая внебюджетные средства, на развитие вузовской материально-технической базы не менее 0,5%; создана широкая сеть вузовских образовательных программ, использующих дистанционные технологии, обеспечивающая ежегодный прирост доли студентов, использующих дистанционные формы обучения в вузах, до 1,5%; в вузах сформирован конкурентоспособный сектор научных исследований и инноваций, обладающий технологической базой мирового уровня; повышена конкурентоспособность вузов Пермского края на российском и международном рынках образовательных услуг, повышение доли иностранных студентов на 0,5% в год; в вузах обеспечено ежегодное увеличение числа студентов, победивших на международных и российских олимпиадах, не менее чем на 2%; в вузах обеспечено ежегодное увеличение числа студентов, участвующих в научной и инновационной деятельности, не менее чем на 3%. В кадровой политике: увеличен удельный вес численности педагогических работников дошкольного образования, получивших педагогическое образование или прошедших переподготовку или повышение квалификации, в общей численности педагогических работников дошкольного образования, до 80%; увеличена доля учителей начальной и основной школы, прошедших обучение по ФГОС, до 100%; увеличен удельный вес численности молодых педагогов в возрасте до 30 лет в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях (организациях) системы образования Пермского края до 23%; достигнуто отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных учреждений (организаций) дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании в Пермском крае - 100%; сохранено отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных учреждений (организаций) общего образования к средней заработной плате в экономике Пермского края - 100%; достигнуто отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных учреждений (организаций) дополнительного образования детей к средней заработной плате в экономике Пермского края - 100%; достигнуто отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников и мастеров производственного обучения образовательных учреждений (организаций) к средней заработной плате в экономике Пермского края - 100%; доля руководителей, с которыми заключены трудовые договоры в соответствии с типовой формой договора (эффективный контракт), составит 100% к общему количеству руководителей образовательных учреждений (организаций); улучшены жилищные условия молодым учителям Пермского края - 500 чел. В управлении системой образования: созданы механизмы мотивации научно-педагогических и педагогических работников, направленные на повышение качества работы и непрерывное профессиональное развитие, в рамках перехода к системе "эффективного контракта"; созданы условия для тиражирования лучших образовательных практик образовательными учреждениями (организациями) Пермского края; создан механизм, обеспечивающий участие работодателей, потребителей образовательных услуг и общественных институтов в экспертизе деятельности образовательных учреждений (организаций) и оценке качества результатов образовательной деятельности; обеспечен охват государственно-общественным контролем образовательных учреждений (организаций) всех типов в части соблюдения ФГОС - 100%; создана широкая сеть социальных партнеров образовательных учреждений (организаций) Пермского края на всех уровнях образования; доля образовательных учреждений (организаций), в которых обеспечена деятельность по индивидуальному учету и хранению результатов освоения обучающимися образовательных программ, - 100%; число международных и (или) общероссийских сопоставительных исследований качества образования, в которых Пермский край участвует на регулярной основе, составляет не менее 1 в год; достигнут уровень информированности населения о реализации мероприятий по развитию сферы образования в рамках Программы не менее 10% по данным опроса. В результате реализации Программы планируется обеспечить следующие отсроченные социально-экономические эффекты: повышение удовлетворенности населения Пермского края качеством и доступностью образования на всех уровнях; повышение уровня здоровья учащихся и студентов за счет внедрения здоровьесберегающих технологий и создания условий обучения, способствующих оздоровлению, введения дополнительных занятий физкультурой и спортом, формирования мотивации к ведению здорового образа жизни; снижение уровня преступности среди детей и молодежи за счет развития и широкого охвата школьников услугами дополнительного образования, вовлечения обучающихся в социально значимые проекты и волонтерские движения, создание широкой сети эффективного социального партнерства в системе образования; развитие толерантного сознания и поведения детей и подростков за счет расширения всех форм национального обучения и воспитания, обеспечивающих сохранение языков, культуры и традиций различных национальностей; увеличение числа детей и подростков с активной жизненной позицией, проявляющих самостоятельность и творческую инициативу в созидательной деятельности, проявляющих позитивное и ответственное отношение к жизни, окружающей среде; повышение психологического и нравственного здоровья подрастающего поколения за счет повышения доступности и качества образовательной информации для всех участников образовательного процесса, обеспечения информационной безопасности образовательных учреждений (организаций); увеличение количества и качества инноваций в системе образования и экономике Пермского края как результата широкого внедрения индивидуализации при реализации образовательных программ, развития новых образовательных технологий, эффективных в условиях постиндустриального развития информационных ресурсов, повышения эффективности интеграции образовательной, научной и производственной деятельности учреждений (организаций) Пермского края; удовлетворение потребностей экономики Пермского края, предприятий и организаций Пермского края в кадрах соответствующей квалификации; повышение конкурентоспособности выпускников образовательных учреждений (организаций) на российском и международном рынках труда; повышение эффективности деятельности системы образования Пермского края, как отдельных ее институтов, так и системы в целом, за счет обеспечения открытых государственно-общественных форм управления системой образования, использования объективных критериев оценки деятельности образовательных учреждений (организаций), концентрации бюджетных средств на развитии системообразующих инновационных "точек роста" в сфере образования
Контроль за выполнением мероприятий Программы Контроль Программы реализуется Министерством образования Пермского края

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Объект, предмет регулирования и сфера действия Программы

Объектом регулирования Программы являются система образования Пермского края и система обеспечения взаимодействия в сфере образования.

Предметом регулирования Программы является комплекс механизмов и мероприятий развития системы образования, включающий в себя нормативные, организационные, содержательные, культурные, финансовые, экономические и производственные аспекты.

1.2. Понятия и термины, используемые в Программе

В связи с принятием Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), внесшим определенные изменения в традиционную образовательную терминологию, в Программе используется трактовка основных понятий, изложенных в статье 2 Федерального закона:

1) образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенций определенного объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;

2) воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

3) обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни;

4) уровень образования - завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований;

5) квалификация - уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности;

6) федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

7) образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к высшему образованию по специальностям и направлениям подготовки, утвержденных образовательными организациями высшего образования, определенными настоящим Федеральным законом или указом Президента Российской Федерации;

8) федеральные государственные требования - обязательные требования к минимуму содержания, структуре дополнительных предпрофессиональных программ, условиям их реализации и срокам обучения по этим программам, утверждаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;

9) образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов;

10) общее образование - вид образования, который направлен на развитие личности, приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования;

11) профессиональное образование - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенного уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности;

12) профессиональное обучение - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий);

13) дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования;

14) обучающийся - физическое лицо, осваивающее образовательную программу;

15) обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;

16) образовательная деятельность - деятельность по реализации образовательных программ;

17) образовательное учреждение (организация) - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана;

18) организация, осуществляющая обучение, - юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности;

19) педагогический работник - физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности;

20) научно-педагогический работник - физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную и научно-исследовательскую деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной и научной деятельности;

21) учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся;

22) индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;

23) практика - вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью;

24) направленность (профиль) образования - ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы;

25) средства обучения и воспитания - приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности;

26) инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

27) качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы;

28) отношения в сфере образования - совокупность общественных отношений по реализации права граждан на образование, целью которых является освоение обучающимися содержания образовательных программ (образовательные отношения), и общественных отношений, которые связаны с образовательными отношениями и целью которых является создание условий для реализации прав граждан на образование;

29) участники образовательных отношений - обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность;

30) участники отношений в сфере образования - участники образовательных отношений и федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, работодатели и их объединения.

II. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ

ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ

2.1. Тенденции развития ситуации и вероятные последствия

Стратегия развития образования в современной России определена Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р; национальной образовательной инициативой "Наша новая школа", утвержденной Президентом Российской Федерации 4 февраля 2010 г. Пр-271; Федеральной целевой программой развития образования на период 2011-2015 годов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 61; Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", государственной программой Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. N 2148-р; Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; решениями Государственного совета Российской Федерации и Совета при Президенте Российской Федерации по науке, технологиям и образованию.

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущены опечатки: Постановлением Правительства Пермского края от 24.04.2009 N 246-п утверждена долгосрочная целевая программа "Профилактика правонарушений в Пермском крае на 2009-2012 годы", а не "Профилактика правонарушений в Пермском крае на 2013-2017 годы"; Постановлением Правительства Пермского края от 16.03.2009 N 150-п утверждена долгосрочная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Пермском крае на 2009-2012 годы", а не "Обеспечение безопасности дорожного движения на 2013-2017 годы".

Приоритетные направления социально-экономического развития Пермского края определены в "Программе социально-экономического развития Пермского края на 2012-2016 годы" (Закон Пермского края от 20 декабря 2012 г. N 140-ПК), основные вопросы развития системы образования определены в Законе Пермского края от 12 марта 2010 г. N 587-ПК "О регулировании отдельных вопросов в сфере образования Пермского края". Кроме того, проблемы, затрагивающие деятельность системы образования Пермского края, зафиксированы в других долгосрочных целевых программах: ДЦП "Семья и дети Пермского края на 2011-2015 годы", утверждена Постановлением Правительства Пермского края от 16 ноября 2010 г. N 897-п; ДЦП "Противодействие наркомании и незаконному обороту наркотических средств, профилактика потребления психоактивных веществ на территории Пермского края на 2012-2015 годы", утверждена Постановлением Правительства Пермского края от 10 января 2012 г. N 11-п; ДЦП "Развитие и гармонизация национальных отношений народов Пермского края на 2009-2013 годы", утверждена Законом Пермского края от 13 января 2009 г. N 378-ПК; Концепция ДЦП "Патриотическое воспитание граждан Пермского края на 2013-2017 годы", утверждена Постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 6 декабря 2012 г. N 560; ДЦП "Профилактика правонарушений в Пермском крае на 2013-2017 годы", утверждена Постановлением Правительства Пермского края от 24 апреля 2009 г. N 246-п; ДЦП "Обеспечение безопасности дорожного движения на 2013-2017 годы", утверждена Постановлением Правительства Пермского края от 16 марта 2009 г. N 150-п.

Концептуальные документы и целевые программы российского и регионального уровней определяют проблемы недостаточной социальной эффективности действующей системы образования, ее отставания от запросов современной экономики и общества.

Несмотря на ряд позитивных изменений, произошедших в системе образования региона в ходе реализации Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, приоритетного национального проекта "Образование" и увеличения бюджетных расходов на образование, в настоящее время сохраняются проблемы, которые не позволяют говорить о том, что процесс развития и модернизации данной сферы удовлетворяет общество.

Материальная база системы образования Пермского края в целом находится в удовлетворительном состоянии благодаря реализации проекта "Новая школа". Однако остается высокой доля образовательных учреждений (организаций) Пермского края, работающих без лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Продолжает оставаться важной социальной проблемой нехватка мест в дошкольных образовательных учреждениях (организациях). Необходимы конкретные мероприятия по созданию дополнительных мест для детей дошкольного возраста.

Остается низкой заработная плата педагогов, работающих в дошкольных образовательных учреждениях (организациях) и малокомплектных сельских школах. Учитывая создание новых учреждений дошкольного образования, необходимо создать условия для привлечения сюда значительного числа специалистов.

Пермский край входит в "золотую дюжину" субъектов Российской Федерации, учащиеся которых достигли высоких результатов во всероссийских олимпиадах школьников; в крае работают 6 заочных школ для одаренных детей при крупных пермских университетах. Но вовлеченность талантливых школьников в международные и всероссийские конкурсы остается низкой, и сопровождение одаренных детей не стало приоритетом всех муниципальных образований Пермского края.

Система общего образования Пермского края характеризуется высокими результатами по академическим показателям. Об этом свидетельствует превышение в Пермском крае "среднего балла ЕГЭ по всем предметам" в сопоставлении с общероссийскими показателями, рост числа выпускников, набравших по трем предметам ЕГЭ более 225 баллов. При этом отмечается низкий уровень подготовки выпускников школ, поступающих в образовательные учреждения (организации) среднего профессионального образования.

В системе образования Пермского края недостаточно реализуются вариативные формы получения образования для детей с различным уровнем образовательных потребностей, также недостаточно обеспечена доступность к качественным информационным ресурсам для школьников Пермского края.

Важной социальной проблемой является недостаточное обеспечение доступности получения общего, среднего профессионального и высшего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Остается низкой ориентированность системы среднего профессионального образования на экономику Пермского края и потребности потенциальных работодателей.

Недостаточное знание иностранных языков пермскими школьниками, студентами и учеными сдерживает ведение ими научных исследований, получение грантов, предоставляемых международными фондами и организациями, участие в олимпиадах и конференциях. При этом существует нехватка подготовленных научно-педагогических кадров, способных осуществлять образовательный процесс на иностранных языках, что влияет как на незначительность доли иностранных студентов в пермских вузах, так и на низкий уровень числа публикаций пермских ученых в изданиях, входящих в международные системы научного цитирования.

Несмотря на признание достижений пермских вузов на федеральном уровне (о чем говорят статусы научных исследовательских университетов), они остаются недостаточно привлекательными для талантливой молодежи Пермского края, других регионов Российской Федерации, зарубежных стран.

В Пермском крае существует проблема недостатка в обеспечении ряда отраслей экономики квалифицированными кадрами, в первую очередь по приоритетным направлениям развития, что требует значительного повышения активности научной и инновационной деятельности пермских вузов, в том числе осуществляемой в партнерстве с зарубежными университетами.

Одной из существенных проблем, отражающихся на качестве профессионального образования, является несоответствие материально-технической базы образовательных учреждений (организаций) среднего профессионального и высшего образования современным требованиям экономики региона.

При том, что в Пермском крае наблюдается стабильная динамика роста заработной платы учителей: средний размер заработной платы учителя к концу 2012 года достиг уровня средней заработной платы по экономике Пермского края, это не решает вопросов привлечения молодых специалистов в отрасль образования - их доля составляет 3-5%. При этом старение и отток высококвалифицированных педагогических кадров из отрасли продолжается. Требуются особые меры по повышению престижа и социального статуса профессии педагога.

Отстающая от реальных потребностей отрасли система переподготовки и повышения квалификации не позволяет осуществлять развитие кадрового потенциала, способного обеспечить современное содержание образовательного процесса в соответствии с новыми образовательными стандартами.

В таком многонациональном и поликонфессиональном регионе, как Пермский край, где существуют территории как с концентрированным проживанием людей одной нации (Коми-Пермяцкий округ, Бардымский район, Уинский район, Октябрьский район), так и с дисперсным проживанием людей различных национальностей, пока еще недостаточно используется потенциал национального образования, мало внимания уделяется сохранению родных языков, культуры, национальных обычаев и традиций. Здесь заложен важнейший ресурс образования по формированию у детей толерантного сознания и поведения.

Система дополнительного образования детей требует существенных изменений как в плане развития сети образовательных учреждений (организаций), так и в плане расширения спектра и содержания образовательных программ, развития их программно-методического и кадрового обеспечения.

В регионе накоплен многолетний опыт осуществления инновационной работы, приносящей существенные результаты по повышению качества общего образования: школы для старшеклассников, школы международного бакалавриата, центры инновационного опыта, кадетские школы, профильные школы и другие, но нуждаются в совершенствовании механизмы определения, поддержки и распространения лучших образцов инновационной образовательной деятельности.

В Пермском крае регулярно проводятся мониторинговые исследования результатов обучения, в том числе на базе международных измерительных материалов, но анализ полученных результатов вызывает затруднения у педагогов и руководителей, так как по итогам обследования не разрабатываются методические рекомендации. Создание условий для развития независимых форм оценки качества образования является важным требованием сегодняшнего дня.

Требуется специальная работа по преодолению неравномерного развития муниципальных систем образования, муниципальных образовательных учреждений Пермского края, территориальной и институциональной дифференциации качества образования. Остается высоким разрыв в сопоставлении результатов ЕГЭ между образовательными учреждениями (организациями) Пермского края.

При переходе на новое содержание образования, обусловленное введением федеральных государственных образовательных стандартов, требуется эффективное использование новых форм и технологий образовательного процесса, включая использование информационных и коммуникационных технологий.

2.2. Проблемы, сдерживающие развитие системы образования региона

Решение данных проблем является необходимым условием формирования в регионе благоприятных социально-экономических условий, способствующих сохранению благополучия населения и развитию экономических процессов и обстановки, а именно:

несоответствие ресурсного обеспечения сферы образования задачам социально-экономического развития Пермского края;

несформированность региональной системы оценки качества образования, позволяющей отследить социальные эффекты образовательной деятельности;

территориальная дифференциация качества образования, увеличивающийся разрыв в качестве образования между крупными городскими и сельскими малокомплектными школами;

неразвитость в регионе независимых форм и механизмов участия граждан, общественных организаций, предприятий и профессиональных сообществ работодателей в решении вопросов образовательной политики,

в том числе в процессах независимой общественной оценки качества образования;

высокая доля образовательных учреждений (организаций), работающих без лицензии на осуществление образовательной деятельности;

отсутствие притока молодых специалистов в сферу образования, дефицит квалифицированных педагогических и управленческих кадров;

недостаточность имеющихся условий организации работы отдельных специалистов в общеобразовательных учреждениях (организациях), а именно: педагогов-психологов, социальных педагогов, педагогов-дефектологов;

низкая заработная плата педагогов, работающих в дошкольных образовательных учреждениях (организациях) и малокомплектных сельских школах;

недостаточность действующих объемов нормативно-подушевого финансирования для обеспечения функционирования малокомплектных школ и школ, реализующих инновационные образовательные программы;

недостаточный уровень обеспечения безопасности условий функционирования ряда образовательных учреждений (организаций);

несовершенство системы социального партнерства в системе образования;

несоответствие инфраструктуры образовательных учреждений (организаций) среднего профессионального образования и высшего образования требованиям, обеспечивающим доступность и качество профессионального образования;

недостаточные материально-технические условия дошкольных образовательных учреждений (организаций) для реализации федеральных государственных требований;

недостаточность мест в дошкольных образовательных учреждениях (организациях);

недостаточный объем предложения услуг по сопровождению раннего развития детей (от 0 до 3 лет);

отсутствие целостной системы сопровождения одаренных детей на всех уровнях образования;

низкая вовлеченность талантливых школьников в международные и всероссийские конкурсы;

недостаточный спектр вариативных форм получения образования для детей с различным уровнем образовательных потребностей;

недостаточно эффективное использование новых форм и технологий образовательного процесса, включая использование информационных и коммуникационных технологий;

недостаточность сетевых образовательных ресурсов регионального уровня;

недостаточное использование потенциала национального образования для сохранения языков, культуры, традиций, воспитания подрастающего поколения;

недостаточность материально-технических и кадровых ресурсов для обеспечения инклюзивного образования;

недостаточное обеспечение доступности получения основного общего, среднего профессионального и высшего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;

недостаточные условия для удовлетворения потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья в программах дистанционного и инклюзивного образования, в услугах психолого-медико-социального сопровождения;

сильная дифференциация по качеству образовательных результатов между общеобразовательными учреждениями (организациями), работающими в разных социокультурных условиях;

низкие темпы обновления состава и повышения компетентностей педагогических кадров;

сильная межмуниципальная дифференциация доступности услуг дошкольного и дополнительного образования, качества школьной инфраструктуры;

высокая доля школьников, не достигающих удовлетворительного уровня функциональной грамотности, имеющих недостаточный уровень иноязычной компетентности (английский и другие международные языки), демонстрирующих низкий уровень исследовательских и других компетентностей;

недостаточно широко реализуемая и малоэффективная профориентационная работа с молодежью;

низкие темпы обновления учебно-материальной базы и спектра услуг образовательных учреждений (организаций) дополнительного образования детей;

недостаточно эффективная региональная система заказа на подготовку специалистов в образовательных учреждениях (организациях) среднего профессионального образования из-за отсутствия сбалансированного, учитывающего интересы работодателей и государства, среднесрочного прогноза на специалистов и рабочие кадры;

низкий уровень подготовки выпускников школ, поступающих в образовательные учреждения (организации) среднего профессионального образования;

низкая ориентированность системы среднего профессионального образования на экономику Пермского края и потребности потенциальных работодателей, недостаточное обеспечение потребностей Пермского края в квалифицированных кадрах по приоритетным направлениям развития;

недостаточная привлекательность пермских вузов для молодежи Пермского края, других регионов Российской Федерации, зарубежных стран;

недостаточная коммуникативная иноязычная компетентность школьников, студентов и ученых Пермского края, сдерживающая ведение научных исследований, участие в международных грантах, олимпиадах и конференциях;

недостаточная активность научной и инновационной деятельности пермских вузов, в том числе осуществляемой в партнерстве с зарубежными университетами;

несоответствие материально-технической базы образовательных учреждений (организаций) среднего профессионального и высшего образования современным требованиям экономики региона.

Несвоевременность или отсутствие комплексности в решении перечисленных проблем в системе образования потенциально создает условия для спонтанного и неконтролируемого развития неблагоприятных социальных и экономических последствий для региона, в том числе таких, решение которых становится невозможным.

Для повышения социальной эффективности образования в регионе, определяемой прежде всего доступностью и качеством предоставляемых образовательных услуг, должны быть созданы саморегулирующиеся механизмы компенсации дисфункции образовательных систем разного уровня, возникающей при предъявлении к ним требований нового качества.

2.3. Обоснование решения задач в приоритетном порядке с использованием программно-целевого метода

Долгосрочная целевая программа "Развитие системы образования Пермского края на 2013-2017 годы" как организационная основа региональной политики в сфере образования представляет собой комплекс взаимосвязанных механизмов и мероприятий, обеспечивающих целенаправленное изменение системы образования в условиях ограниченных временных и финансовых ресурсов, в которой зафиксированы приоритетные задачи и направления развития, предусматривающие решение выявленных проблем.

В то же время Программа является средством достижения общественного консенсуса по приоритетам образовательной политики как в целом в Пермском крае, так и в отдельных муниципалитетах.

Важнейшим результатом использования программно-целевого метода является создание централизованного механизма координации всех направлений деятельности, предусмотренной Программой, на основе системного подхода к ее осуществлению на региональном и муниципальном уровнях. Также обеспечивается эффективное решение проблем в системе образования за счет реализации комплекса мероприятий, увязанных целью, задачами, ресурсами и сроками. Программно-целевой метод реализуется при комплексной системе мониторинга, действующей на основе объективных целевых показателей в системе образования Пермского края.

Стратегия поступательного развития всех сторон и ступеней системы образования, закладываемая применением программно-целевого метода, реализуется в соответствии с федеральными и региональными программами в области образования.

Новая экономика, основанная на новейших технологиях, требует подготовки специалистов, обладающих междисциплинарными знаниями, надпредметными компетенциями, умеющих перепрофилироваться, принимать эффективные и оправданные решения в динамично меняющихся условиях, работать в поликультурной среде.

В ближайшие годы предстоят системные изменения в функционировании отрасли, которые предусматривают обеспечение доступности качественного образования; развитие современной системы непрерывного образования; развитие региональной системы оценки качества образования; расширение общественного участия в управлении образованием.

Данные изменения обусловлены необходимостью удовлетворения актуальных потребностей экономики, общества и граждан.

Многообразие аспектов развития системы образования делает невозможным решение стоящих перед ней проблем изолированно, без широкого взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и других субъектов образовательной деятельности, обусловливает необходимость применения программно-целевых методов решения стоящих перед отраслью задач в рамках Программы.

III. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ПРИНЦИПЫ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ

ПОКАЗАТЕЛИ, КОНТРОЛЬНЫЕ ТОЧКИ ПРОГРАММЫ, СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

3.1. Целью Программы является комплексное и эффективное развитие региональной системы образования, обеспечивающее повышение доступности и качества образования, посредством создания условий для индивидуализации образования и использования инновационных механизмов воспитания и социализации личности как важного фактора устойчивого социально-экономического и социокультурного развития региона в интересах человека, общества, государства.

3.2. Программа развития образования опирается на следующие принципы:

реализация мероприятий Программы обеспечивает рост качества предоставляемых в Пермском крае образовательных услуг в соответствии с современными достижениями в науке, на уровне новых российских и общемировых стандартов;

реализация мероприятий Программы обеспечивает повышение доступности получения образования вне зависимости от места проживания, уровня достатка и состояния здоровья обучающихся;

Программа предусматривает разработку механизмов и инструментов, позволяющих определять эффективность системы образования;

мероприятия Программы обеспечивают дополнительные механизмы поддержки отдельных категорий лиц, включая развитие их социальной интеграции и кооперации, чем фиксируется принцип социальной ответственности;

мероприятия Программы обеспечивают реализацию принципов непрерывности образования (образование в течение всей жизни) и преемственности образовательных программ всех уровней, реализуемых на территории Пермского края;

Программа создана в соответствии с принципом открытости, чем определяется участие общественных структур, экспертного и профессионального сообщества в разработке и реализации Программы.

3.3. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

3.3.1. создать условия для развития и воспитания детей дошкольного возраста (создать дополнительные места в дошкольных образовательных учреждениях (организациях); привести детские сады в нормативное состояние; создать мотивацию для родителей на получение дошкольного образования детей через вариативные формы; содействовать развитию государственно-частного партнерства; развивать электронные услуги в сфере дошкольного образования (дошкольный портал, электронная очередь); создать систему оценки качества дошкольног


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: