Активный способ привлечения клиентов
- Над продажами работает команда продавцов или отдел продаж.
- Собирается клиентская база, готовятся коммерческие предложения, которые рассылаются по базе клиентов
- Менеджеры вызванивают клиентов и совершают продажи по телефону или на встрече.
Для малого бизнеса этот способ является основным, но в то же время он и самый сложный. Сложность заключается в том, что на момент контакта клиент еще не заинтересован в покупке и задача менеджера сделать так, чтобы этот интерес возник. Здесь оптимально иметь скрипт исходящего звонка с шоколадным предложением клиенту, достаточно высококвалифицированного менеджера по продажам и т.д.
Пассивный способ привлечения клиентов
Название “пассивные” не говорит о том, что вам ничего не придется делать. Определенные усилия приложить необходимо, чтобы привлечь клиента в офис, магазин, салон или заставить позвонить по телефону. Здесь задействуются все способы маркетинга.
Сложность в том, что обычную рекламу в наше время уже никто не смотрит, а главное, ей просто не доверяют. Поэтому, несмотря на то, что на рекламу тратятся огромные суммы, эффект от нее минимальный.
|
|
Сегодня для привлечения клиентов все чаще задействуют различные инструменты маркетинга помимо рекламы, которые дают более ощутимые результаты. Вот некоторые:
- вирусный маркетинг – создайте высококлассную бесплатность, которую можно получить, только приведя двоих, троих друзей или отправив им ссылку на ваш сайт.
- трафик с поисковых систем — создайте популярный ресурс с востребованной информацией или предложением, настройте рекламу в поисковых системах с оплатой за клик, захватывайте данные клиента в обмен на качественную бесплатность.
- мейл-маркетинг – запустите автоматическую рассылку из серии продающих и максимально полезных писем по клиентской базе.
- продающие визитки -- на обратной стороне визитки разместите какое-либо “вкусное” предложение, например, забрать подарок, получить консультацию, воспользоваться скидкой.
- сообщества в соцсетях — разместите увлекательный контент по своей теме, умело поддерживайте обсуждение и вбрасывайте спецпредложения.
- звонки после покупки — не забывайте своих клиентов, позвоните и поинтересуйтесь, понравилось ли им качество товара. Сообщите им о незаявленном подарке или услуге от вас или ваших партнеров. Тогда благодарные клиенты обязательно расскажут о Вас своим знакомым.
- работа со старыми клиентами — как говорится, один старый клиент стоит 10 новых. Их гораздо проще раскрутить на новую покупку, потому что они уже знакомы с товаром и оценили его качество. Запросите у них отзыв о вашем продукте или контакты знакомых, которым в принципе было бы интересно ваше предложение.