Вопрос 8

Понятие и цель создания электронного правительства

Электронное правительство (e-government) – система государственного управления, основанная на автоматизации совокупности управленческих процессов в масштабах страны и служащая снижению издержек социальных коммуникаций для каждого члена общества.

Цель создания электронного правительства – эффективное государственное управление, прозрачность работы государственной власти и разрушение монополии чиновников на информацию.

Характеристики электронного правительства.

1. Самая выразительная его черта – доступность: электронного контакта достаточно, чтобы решить любую проблему. Оформление всех нужных документов, подача заявлений, ссылка на доказательства происходит в онлайне. Монополия чиновников на информацию разрушена. Доступ к правительственным ресурсам есть у любого гражданина/бизнес-структуры, в любом месте, где действуют средства связи (посредством обычного ПК, смартфона, ноутбука, карманного компьютера или публичного терминала).

2. У правительства прекрасная память: оно помнит историю своего общения с каждым физическим/юридическим лицом, учитывает ранее принятые решения.

3. Быстрая реакция. Правительство быстро соображает: ответ приходит в считанные минуты, а не спустя месяцы.

4. Прозрачность и открытость. Гражданин/предприятие имеют возможность отследить судьбу запроса или жалобы в реальном времени, точно знают, кто занимается их обращением сейчас, какие решения уже приняты, а какие ждут согласования.

5. Последовательность в действиях. Правительство имеет четкие принципы и процедуры, от которых не отступит ни на шаг, на каждую типичную ситуацию есть готовый план действий.

6. Наконец ответственность. Правительство полностью ответственно за каждый, даже самый мелкий проступок.

С точки зрения пользователя сервер госслужб должен включать четыре главные функциональные возможности:

1. Регистрацию. Начальный механизм, обеспечивающий безопасный доступ к системе. Здесь собирается информация о пользователе, проверяется ее правильность. Зарегистрировавшись, пользователь “подписывается” на доступные для него услуги.

2. “Удостоверение личности” пользователя. Предполагает аутентификацию пользователя и обеспечение различных уровней безопасности, зависящее от важности операции. Для этого могут использоваться различные технологии: ПИН-код (идентификационный номер), электронный сертификат, “электронный паспорт” (идентификация по голосу, сканирование сетчатки глаза).

3. Предоставление доступа к услугам. После прохождения первых двух этапов, данные об интересующей пользователя операции направляются в одну из служб электронного правительства для обработки.

4. Механизм обратной связи. Позволяет пользователю получить ответ на запрос, получить информацию о ходе рассмотрения его обращения.

Конечно, одномоментное создание полнофункционального электронного правительства – задача нереальная.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: