Виды памяти:
1. Классификация по содержанию материала, хранящегося в памяти: образы, понятия, эмоции, движения.
-Образная память (на образы) – зрительные, слуховые, осязательные, обонятельные, эйдетические (один раз услышали и можем воспроизвести слово в слово).
- Эмоциональная память. Сделает ребенок что-то не так, он видит мамины эмоции. Чем богаче этот опыт, тем больше человек понимает себя и окружающих людей. Эмоциональная память отличается особой прочностью.
- Словесно-логическая, та которая развивается в ходе различных предметов.
- Двигательная память (на движение) их состав, их последовательность.
2. Классификация по целям деятельности:
- Произвольная память, когда мы произвольно, намеренно что-то запоминаем. Произвольная память эффективнее!
- Непроизвольная память, когда цели запомнить нет, запоминается само по себе.
3. Классификация по способу запоминания:
- Механическая память (предполагает повторение материала, который обеспечит запоминание).
- Логическая память (использование мыслительных операций).
4. Классификация, основанная на времени сохранения материала в памяти:
- Мгновенная память (сенсорные регистры):
Зрительная память (где-то полсекунды
--хранится)
-- Слуховая память (хранится 2-3 секунды)
- Кратковременная память (задача обработать материал, пример: письменный стол, рядом полки с книжками, сколько возьмем) имеет ограниченный объем 7±2 смысловые единицы. Смысловая единица может представлять собой отдельное слово, фразу, мысль. Кратковременная память слабо защищена от помех.
- Долговременная память границ не имеет