Основы Безопасного Движения
Что подразумевается под остановочным путем?
Расстояние, пройденное транспортным средством с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки.
2. Расстояние, соответствующее тормозному пути, определенному технической характеристикой данного транспортного средства.
3. Расстояние, пройденное транспортным средством с момента начала срабатывания тормозного привода до полной остановки.
Комментарий: Расстояние, пройденное транспортным средством, с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки, называется остановочным путем.
2. В случае, когда правые колеса автомобиля наезжают на неукрепленную влажную обочину, рекомендуется:
1. Затормозить и полностью остановиться.
Не прибегая к торможению, плавно вернуть автомобиль на проезжую часть.
3. Затормозить и плавно направить автомобиль в левую сторону.
Комментарий: При съезде автомобиля правыми колесами на неукрепленную и влажную обочину возникает опасность заноса из-за разницы сцепления с дорогой правых и левых колес. При этом целесообразно, не меняя скорости, т.е. не прибегая к торможению, плавным поворотом рулевого колеса вернуть автомобиль на проезжую часть. Торможение в данной ситуации может вызвать занос автомобиля.
|
|
Что подразумевается под временем реакции водителя?
Время с момента обнаружения водителем опасности до начала принятия мер по ее избежанию.
2. Время, необходимое для переноса ноги с педали подачи топлива на педаль тормоза.
3. Время с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки транспортного средства.
Комментарий: При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства (п. 10.1 ПДД). Под временем реакции водителя подразумевается время с момента обнаружения водителем опасности до начала принятия мер по ее предотвращению (например, до начала нажатия на педаль тормоза).
На повороте возник занос задней оси переднеприводного автомобиля. Ваши действия?
1. Притормозите и повернете рулевое колесо в сторону заноса.
2. Уменьшите подачу топлива, рулевым колесом стабилизируете движение.
Слегка увеличите подачу топлива, корректируя направление движения рулевым колесом.
4. Значительно увеличите подачу топлива, не меняя положения рулевого колеса.
Комментарий: При заносе задней оси переднеприводного автомобиля (когда задние колеса пытаются обогнать передние) рекомендуется слегка увеличить подачу топлива и корректировать направление движения рулевым колесом.