ТЕМАТИКА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
Семинар № 1.
Педагогические идеи философов Античности.
1.Педагогические идеи Сократа.
2.Спартанская и афинская модели воспитания.
3.Теоретическое обоснование афинской модели образования в работах Платона и Аристотеля.
4.Демокрит о роли труда и воспитания в развитии личности.
5.Образование в Древнем Риме.
4.Марк Фабий Квинтилиан о воспитании оратора.
Задания для самостоятельной работы.
1. Изучите и проанализируйте взгляды античных философов на цели воспитания.
2. Проанализируйте возрастную периодизацию Аристотеля.
3. Составьте по работе Платона «Протагор» модель афинского образования: Цель……Содержание образования……..Методы обучения.
4. Заполните таблицу и проведите сравнительный анализ моделей образования в государствах Древней Греции и Рима.
5. Выпишите из работы Квинтилиана «О воспитании оратора» аргументы в пользу домашнего и школьного образования; методы обучения; требования к личности учителя.
Общая цель образования | Задачи воспитания и обучения по школам (этапам) | Содержание образования в школах (на этапах) | Методы обучении и воспитания | |
Спартанская модель | ||||
Афинская модель | ||||
Римская модель |
Дополнительная литература:
|
|
1. Аристотель. Этика; Политика; Поэтика //Собрание сочинений: В 4-х т.-М., 1984.-Т. 4.
2. Безрогов В.Г., Мошкова Л.В., Огородникова И.И. Концептуальная модель историко-педагогического процесса в средневековой Европе. // Всемирный историко-педагогический процесс. Концепция, модели, историография. – М., 1996.
3. Богомолов А.С. Античная философия. – М., 1985.
4. Ботвинник М.Н. и др. Жизнеописания знаменитых греков и римлян. – М., 1988.
5. Боннар А. Греческая цивилизация. – М., 1993.
6. Гердер И. Идеи и философии истории человечества. – М., 1977.
7. Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики. – М., 1998.
8. Жураковский Г.Е. Очерки по истории античной педагогики. – М., 1963
9. Замаровский В. Боги и герои античных сказаний. – М.,1984.
10. История греческой литературы. / Под ред. С.П. Соболевской и др. – М., 1955 – 1960.
11. История римской литературы / Под ред. С.П. Соболевской и др. – М., 1959 – 1969.
12. Лосев А.Ф., Тахо-Годи А.А. Платон, Аристотель. – М.,1993.
13. Очерки истории школы и педагогики за рубежом. – М., 1988. – Ч. 1. – Гл. 6.
14. Платон. Государство //Сочинения: В 3-х т. - М., 1972. - Т. 3. - Ч. 1.
15. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. – М., 1971.
16. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. – М., 1981.
17. Цицерон. Философские трактаты. – М., 1985. МГУ.
18. Цицерон. О старости, о дружбе, об обязанностях. - М., 1974.
19. Юммель Ш. Аристотель //Перспективы: вопросы образования. Мыслители образования. -1994. - № 1-2 (85-86). - Т. 1.
|
|
Семинар № 2.
Идеи педагогики гуманизма в эпоху Возрождения.
1.Влияние идей образовательных систем Древней Греции и Рима на развитие культуры и образования в странах Западной Европы. Педагогика гуманизма.
2.Педагогические идеи Ф. Рабле о цели, содержании и методах обучения и воспитания.
3. Педагогические идеи Т. Мора и Т.Кампанеллы о всеобщем и разностороннем образовании.
4.Педагогические взгляды М. Монтеня.
5.Эразм Роттердамский о правилах поведения детей.