Идеи педагогики гуманизма в эпоху Возрождения

ТЕМАТИКА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Семинар № 1.

Педагогические идеи философов Античности.

1.Педагогические идеи Сократа.

2.Спартанская и афинская модели воспитания.

3.Теоретическое обоснование афинской модели образования в работах Платона и Аристотеля.

4.Демокрит о роли труда и воспитания в развитии личности.

5.Образование в Древнем Риме.

4.Марк Фабий Квинтилиан о воспитании оратора.

Задания для самостоятельной работы.

1. Изучите и проанализируйте взгляды античных философов на цели воспитания.

2. Проанализируйте возрастную периодизацию Аристотеля.

3. Составьте по работе Платона «Протагор» модель афинского образования: Цель……Содержание образования……..Методы обучения.

4. Заполните таблицу и проведите сравнительный анализ моделей образования в государствах Древней Греции и Рима.

5. Выпишите из работы Квинтилиана «О воспитании оратора» аргументы в пользу домашнего и школьного образования; методы обучения; требования к личности учителя.

  Общая цель образования Задачи воспитания и обучения по школам (этапам) Содержание образования в школах (на этапах) Методы обучении и воспитания
Спартанская модель        
Афинская модель        
Римская модель        

Дополнительная литература:

1. Аристотель. Этика; Политика; Поэтика //Собрание сочинений: В 4-х т.-М., 1984.-Т. 4.

2. Безрогов В.Г., Мошкова Л.В., Огородникова И.И. Концептуальная модель историко-педагогического процесса в средневековой Европе. // Всемирный историко-педагогический процесс. Концепция, модели, историография. – М., 1996.

3. Богомолов А.С. Античная философия. – М., 1985.

4. Ботвинник М.Н. и др. Жизнеописания знаменитых греков и римлян. – М., 1988.

5. Боннар А. Греческая цивилизация. – М., 1993.

6. Гердер И. Идеи и философии истории человечества. – М., 1977.

7. Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики. – М., 1998.

8. Жураковский Г.Е. Очерки по истории античной педагогики. – М., 1963

9. Замаровский В. Боги и герои античных сказаний. – М.,1984.

10. История греческой литературы. / Под ред. С.П. Соболевской и др. – М., 1955 – 1960.

11. История римской литературы / Под ред. С.П. Соболевской и др. – М., 1959 – 1969.

12. Лосев А.Ф., Тахо-Годи А.А. Платон, Аристотель. – М.,1993.

13. Очерки истории школы и педагогики за рубежом. – М., 1988. – Ч. 1. – Гл. 6.

14. Платон. Государство //Сочинения: В 3-х т. - М., 1972. - Т. 3. - Ч. 1.

15. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. – М., 1971.

16. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. – М., 1981.

17. Цицерон. Философские трактаты. – М., 1985. МГУ.

18. Цицерон. О старости, о дружбе, об обязанностях. - М., 1974.

19. Юммель Ш. Аристотель //Перспективы: вопросы образования. Мыслители образования. -1994. - № 1-2 (85-86). - Т. 1.

Семинар № 2.

Идеи педагогики гуманизма в эпоху Возрождения.

1.Влияние идей образовательных систем Древней Греции и Рима на развитие культуры и образования в странах Западной Европы. Педагогика гуманизма.

2.Педагогические идеи Ф. Рабле о цели, содержании и методах обучения и воспитания.

3. Педагогические идеи Т. Мора и Т.Кампанеллы о всеобщем и разностороннем образовании.

4.Педагогические взгляды М. Монтеня.

5.Эразм Роттердамский о правилах поведения детей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: