1.Изучите «Мысли о воспитании» Дж. Локка и выпишите в таблицу задачи, содержание и методы воспитания:
Цель воспитания джентльмена: | |||
Физическое воспитание | Нравственное воспитание | Умственное воспитание | Трудовое воспитание |
… | … | … | … |
2.Изложите суть теории «чистой доски» Дж. Локка и принципа утилитаризма в формировании содержания образования джентельмена.
3.Обоснуйте суть теории естественного воспитания Ж.Ж.Руссо. Какое состояние для человека Руссо считает естесственным?
4.Охарактеризуйте возрастную периодизацию Ж.Ж.Руссо, задачи, методы и средства воспитания, привлекая выдержки из текста «Эмиль или о воспитании».
5.Проанализируйте ситуации реализации метода естесственных последствий и стимулирования познавательного интереса в работе Ж.Ж.Руссо «Эмиль или о воспитании».
6.Проанализируйте систему элементарного образования И.Г.Песталоцци (цель, задачи воспитания, содержание и принципы обучения, средства и методы воспитания).
7.Выпишите ситуации педагогического общения с учащимися и их родителями из трудов Песталоцци и проанализируйте их.
|
|
8.Проанализируйте примеры воспитывающего обучения и дифференциации в обучении детей в школе И.Г.Песталоцци.
9.Выделите и сравните особенности трактовки принципа природосообразности обучения у Я.А.Коменского, Ж.Ж.Руссо и Ф.А.В. Дистервега.
10.Выпишите из текста «Руководство к образованию немецких учителей» Ф.А.В. Дистервега классификацию принципов обучения. Сравните с трактовкой соответствующих принципов у Коменского.
11.Изложите суть принципа культуросообразности по Дистервегу.
12.Проанализируйте рекомендации Дистервега по возрастным периодам обучения и развития ребенка.
13.Сравните требования к личности учителя в трудах Квинтилиана, Демокрита, Монтеня и Дистервега.
14.Выпишите и проанализируйте обоснование педагогики как науки и как искусства в трудах И.Гербарта.
15.Изучите педагогическую теорию И. Гербарта и заполните таблицу:
Цель воспитания | … | ||
Задачи воспитания | … | ||
Управление | Обучение | Нравственное воспитание | |
Задача/методы | Ступени | Методы | Задача/методы |
16.Сравните высказывания о роли труда в развитии личности в
педагогических трудах Ж.Ж.Руссо, Дж. Локка, И.Г.Песталоцци.
17.Назовите основные педагогические идеи представителей марксизма.
Дополнительная литература:
1. Гербарт И.Ф. Избранные педагогические сочинения. – М., 1940.
2. Гончарова Л.Н. Школа и педагогика США до второй мировой войны.-М., 1972.
3. Гюнтер К.-Х. Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег //Перспективы: вопросы образования. Мыслители образования. -1994.- № 1-2 (85-86). -Т.1.
|
|
4. Дистервег В.А. Руководство к образованию немецких учителей /см. Хрестоматия, с.385
5. Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики. – М., 1998. - Раздел VI.- Гл. 2.
6. Джуринский А.Н. Зарубежная школа: история и современность. – М., 1992. – Гл. 2.
7. Дистервег Ф.А.В. Избранные педагогические сочинения. – М., 1980.
8. Зайченко Г.А. Дж. Локк. – М., 1988.
9. Кларин М.В. И.Г. Песталоцци: подвижник педагогики.// Педагогика.-1996-№1.
10. Очерки истории школы и педагогики за рубежом. – М., 1989. – Ч. 2 – Гл. 2 – 5.
11. Песталоцци И.Г. Избранные педагогические сочинения. – М., 1981.
12. Песталоцци И.Г. Линград и Гертруда / см. Хрестоматия, с. 385 – 446.
13. Песталоцци И.Г. Как Гертруда учит своих детей //Избр. пед. соч. - М.,1981.-Т. 1.
14. Пискунов А.И. Проблемы трудового обучения и воспитания в немецкой педагогике XVIII – XX в. – М., 1976. – Гл. 3 – 4.
15. Пискунов А.И. Очерки истории немецкой педагогики конца 18-нач.20в.-М., 1960.
16. Хильгенхегер Н. Иоганн Фридрих Гербарт //Перспективы: вопросы образования. Мыслители образования. -1994. - № 1-2 (87-88). - Т. 2.
17. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики./ Сост. А.И.Пискунов.-М., 1971.