Задания

1.Изучите «Мысли о воспитании» Дж. Локка и выпишите в таблицу задачи, содержание и методы воспитания:

Цель воспитания джентльмена:
Физическое воспитание Нравственное воспитание Умственное воспитание Трудовое воспитание

2.Изложите суть теории «чистой доски» Дж. Локка и принципа утилитаризма в формировании содержания образования джентельмена.

3.Обоснуйте суть теории естественного воспитания Ж.Ж.Руссо. Какое состояние для человека Руссо считает естесственным?

4.Охарактеризуйте возрастную периодизацию Ж.Ж.Руссо, задачи, методы и средства воспитания, привлекая выдержки из текста «Эмиль или о воспитании».

5.Проанализируйте ситуации реализации метода естесственных последствий и стимулирования познавательного интереса в работе Ж.Ж.Руссо «Эмиль или о воспитании».

6.Проанализируйте систему элементарного образования И.Г.Песталоцци (цель, задачи воспитания, содержание и принципы обучения, средства и методы воспитания).

7.Выпишите ситуации педагогического общения с учащимися и их родителями из трудов Песталоцци и проанализируйте их.

8.Проанализируйте примеры воспитывающего обучения и дифференциации в обучении детей в школе И.Г.Песталоцци.

9.Выделите и сравните особенности трактовки принципа природосообразности обучения у Я.А.Коменского, Ж.Ж.Руссо и Ф.А.В. Дистервега.

10.Выпишите из текста «Руководство к образованию немецких учителей» Ф.А.В. Дистервега классификацию принципов обучения. Сравните с трактовкой соответствующих принципов у Коменского.

11.Изложите суть принципа культуросообразности по Дистервегу.

12.Проанализируйте рекомендации Дистервега по возрастным периодам обучения и развития ребенка.

13.Сравните требования к личности учителя в трудах Квинтилиана, Демокрита, Монтеня и Дистервега.

14.Выпишите и проанализируйте обоснование педагогики как науки и как искусства в трудах И.Гербарта.

15.Изучите педагогическую теорию И. Гербарта и заполните таблицу:

Цель воспитания
Задачи воспитания
Управление Обучение Нравственное воспитание
Задача/методы Ступени Методы Задача/методы
       

16.Сравните высказывания о роли труда в развитии личности в

педагогических трудах Ж.Ж.Руссо, Дж. Локка, И.Г.Песталоцци.

17.Назовите основные педагогические идеи представителей марксизма.

Дополнительная литература:

1. Гербарт И.Ф. Избранные педагогические сочинения. – М., 1940.

2. Гончарова Л.Н. Школа и педагогика США до второй мировой войны.-М., 1972.

3. Гюнтер К.-Х. Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег //Перспективы: вопросы образования. Мыслители образования. -1994.- № 1-2 (85-86). -Т.1.

4. Дистервег В.А. Руководство к образованию немецких учителей /см. Хрестоматия, с.385

5. Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики. – М., 1998. - Раздел VI.- Гл. 2.

6. Джуринский А.Н. Зарубежная школа: история и современность. – М., 1992. – Гл. 2.

7. Дистервег Ф.А.В. Избранные педагогические сочинения. – М., 1980.

8. Зайченко Г.А. Дж. Локк. – М., 1988.

9. Кларин М.В. И.Г. Песталоцци: подвижник педагогики.// Педагогика.-1996-№1.

10. Очерки истории школы и педагогики за рубежом. – М., 1989. – Ч. 2 – Гл. 2 – 5.

11. Песталоцци И.Г. Избранные педагогические сочинения. – М., 1981.

12. Песталоцци И.Г. Линград и Гертруда / см. Хрестоматия, с. 385 – 446.

13. Песталоцци И.Г. Как Гертруда учит своих детей //Избр. пед. соч. - М.,1981.-Т. 1.

14. Пискунов А.И. Проблемы трудового обучения и воспитания в немецкой педагогике XVIII – XX в. – М., 1976. – Гл. 3 – 4.

15. Пискунов А.И. Очерки истории немецкой педагогики конца 18-нач.20в.-М., 1960.

16. Хильгенхегер Н. Иоганн Фридрих Гербарт //Перспективы: вопросы образования. Мыслители образования. -1994. - № 1-2 (87-88). - Т. 2.

17. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики./ Сост. А.И.Пискунов.-М., 1971.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: