Пояснительная записка
Дисциплина «Психология профессий» занимает важное место в психолого-педагогической подготовке студентов, поскольку приобретаемые в процессе ее изучения знания и умения являются основой усвоения методических дисциплин и вместе с тем имеют самостоятельное значение в будущей профессиональной деятельности.
Основная цель учебно-методического издания состоит в формировании у студентов представления о психологических особенностях и закономерностях профессионального становления и самоопределения личности, профессионализации и психологических издержках этого процесса.
Данная цель определяет то, что предлагаемое учебно-методическое издание по выполнению контрольной работы по курсу «Психология профессий» содержит рекомендации по процедуре самостоятельного планирования и изучения студентом определенного психологического явления.
Выбор подобного характера контрольной работы обусловлен следующими задачами:
- формирование у студентов теоретико-методологических и практико-ориентированных знаний и умений по взаимодействию с миром профессий.
|
|
- развитие у студентов представлений о профессиях, их психологической характеристике и конструировании.
- ознакомление с психотехнологиями стимулирования и сопровождения профессионального становления личности, и оказание психологически компетентной помощи в преодолении трудностей и деструкции профессиональной жизни.
- вооружить студентов методами исследования профессий и профессиональной психодиагностики;
- развитие рефлексии профессионального становления и мотивирование профессионального восхождения.
Написание контрольной работы имеет целью углубление и закрепление теоретических знаний, обобщение практических навыков, выработку умения самостоятельно применять полученные знания и опыт для решения научно-исследовательских задач.
Темы контрольных работ
1. Профессионально важные качества личности менеджера-организатора производства, практического психолога.
2. Профессионально обусловленная структура личности менеджера-организатора производства (практического психолога, педагога профессионального обучения и др....).
3. Выбор профессии.
4. Профессиональные деструкции личности менеджера-организатора производства (практического психолога...)
5. Кризисы профессионального становления.
6. Аттестация кадров.
7. Профессионально важные качества личности. Методы их развития и диагностики.
8. Личный профессиональный план.
9. Профессиональное консультирование.
10. Профессиональные намерения, склонности (их диагностика и коррекция).
|
|
11. Диагностика профессиональной пригодности работника.
12. Профессиональные деформации личности менеджера, практического психолога, психотехнологии их преодоления.
13. Психолог в организации.
14. Имидж менеджера (практического психолога, педагога...), его формирование.
15. Программа повышения психологической компетентности руководителя организации.
16. Программа снижения конфликтогенных факторов на предприятии.
17. Теории профессионального развития (отечественные и зарубежные).
18. Психотехнологии развития личности специалиста.
19. Кризис безработного.