УТВЕРЖДАЮ
Заведующий кафедрой
социальной безопасности
_______________ А.В. Сухарев
«___» _______________ 2011 г.
Рабочая программа дисциплины
«ОСНОВЫ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»
направление подготовки
050100 «Педагогическое образование»
Профиль подготовки
«Безопасность жизнедеятельности»
Квалификация (степени) выпускника
Бакалавр
Форма обучения очная
Москва, 2011
Содержание
стр.
1. Цели освоения дисциплины ……………………..…………………… 3
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата….……………….. 3
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины……………………………………………………………… 5
4. Структура и содержание дисциплины………………………………… 11
5. Образовательные технологии…………………………………………… 34
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,
промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины ………. 41
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины…55
|
|
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины…………………...57
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.
Основной целью освоения дисциплины «Основы медико-санитарной безопасности» является:
- получение знаний и практических навыков, которые необходимы учителю безопасности жизнедеятельности для подготовки учащихся юношей и девушек по основам медико-санитарной помощи и воспитанию у них необходимых морально-психологических качеств.
- изучение содержания и объёма медицинской помощи поражённым в различных чрезвычайных ситуациях, их вынос, транспортировку и погрузку на транспорт, правила личной и общественной гигиены;
- обучение приёмам оказания первой медицинской помощи поражённым в различных чрезвычайных ситуациях;
- формирование у обучаемых психологической устойчивости к стрессовому воздействию факторов различных ЧС;
- прививать навыки, развивать способности управления своим психологическим состоянием.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА.
Программа подготовки к действиям в чрезвычайных ситуациях является одним из элементов единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В программе изложена методика обучения, тематика и расчет часов, определяющих базовое содержание подготовки. Определены требования к уровню знаний, умений и навыков, прошедших обучение студентов в Московском государственном областном университете.
Настоящая Программа предназначена для обучения студентов в целях подготовки их к умелым действиям при угрозе и возникновении террористических актов, катастроф и стихийных бедствий, с учетом особенностей университета.
|
|
Дисциплина основывается на методологии достижений современной методической и психолого-педагогических наук. Она учитывает методическое наследие прошлого, дает представление об основных проблемах и идеях теории обучения и воспитания по основам медико-санитарной безопасности в образовательных учреждениях.
Дисциплина показывает роль ученых-методистов и практиков в решении методических проблем, ориентирует на создание системы ценностных представлений об основах медико-санитарной безопасности в образовательных учреждениях, на совершенствование и развитие методики преподавания, разработку новых технологий уроков по основам медико-санитарной безопасности, открывает пути для саморазвития студентов.
Данная дисциплина ориентирует и способствует решению следующих типовых задач профессиональной деятельности:
в области учебно-воспитательной деятельности:
осуществление процесса обучения основам медико-санитарной безопасности в образовательных учреждениях в соответствии с образовательной программой;
планирование и проведение учебных занятий по безопасности жизнедеятельности с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом;
использование современных научно обоснованных приемов, методов и средств обучения основам медико-санитарной безопасности, в том числе технических средств обучения, информационных и компьютерных технологий;
применение современных средств оценивания результатов обучения;
формирование у учащихся духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений на основе индивидуального подхода;
реализация личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию обучающихся с целью создания мотивации к обучению.
в области коррекционно-развивающей деятельности:
работа в школах и классах разного профиля;
разработка и применение развивающих и корректирующих программ с учетом особенностей личности ребенка.
в области культурно-просветительной деятельности:
формирование общей культуры учащихся
в области организационно-управленческой деятельности:
организация контроля за результатами обучения и воспитания;
организация самостоятельной работы и внеурочной деятельности учащихся.
в области организационно-технической деятельности:
рациональная организация учебного процесса с целью укрепление и сохранение здоровья школьников.