Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

общекультурными компетенциями (ОК):

владеть знаниями и навыками ведения здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья (ОК-5);

способность использовать в профессиональной деятельности знание из области естественнонаучных дисциплин (ОК-7);

владение основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-12).

Требования к уровню усвоения дисциплины

В соответствии с ФГОС ВПО в результате освоения дисциплины обучающийся должен:

· иметь представление:

- об основных опасностях, их характеристиках;

- о теории и практике обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях различного происхождения;

· знать:

- принципы государственной политики в области подготовки и защиты населения от опасностей и чрезвычайных ситуаций;

- правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности;

- Российскую систему предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, ее структуру и задачи;

- принципы, правила и требования безопасного поведения и защиты в различных условиях и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, социального характера;

- необходимые меры безопасности в учебном процессе, в быту и различных ситуациях;

· уметь:

- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

- грамотно применять практические навыки обеспечения безопасности в опасных ситуациях, возникающих в учебном процессе и повседневной жизни;

- организовывать спасательные работы в условиях чрезвычайных ситуаций различного происхождения;

- определять уровень индивидуального и социального риска развития чрезвычайной ситуации.

Структура и трудоемкость дисциплины.

Семестр 1-й. Форма промежуточной аттестации – зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы - 72 часа.


3. Тематический план изучения дисциплины.

Таблица 1.

Тематический план

Тема Недели семестра Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час. из них в интерактивной форме, в час. Итого часов по теме Итого количес-тво баллов
Лекции* Семинарские (практические) занятия* Лабораторные занятия* Самостоятель-ная работа*
                   
Модуль 1
1. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности.               0 - 6
2. Негативные факторы в системе «человек – среда обитания».               0 - 9
3. Воздействие негативных факторов на здоровье человека и среду его обитания.               0 - 5
  Всего               0-20
Модуль 2
4. Чрезвычайные ситуации мирного времени.               0 - 7
5. Чрезвычайные ситуации военного времени. ЧС политического характера. Терроризм и его проявления.               0 - 10
6. Прогнозирование и оценка чрезвычайных ситуаций.               0 - 13
  Всего               0-30
Модуль 3
7. Защита населения в чрезвычайных ситуациях.               0 - 8
8. Первая медицинская помощь при поражениях в ЧС мирного времени. Экстремальные ситуации в природных условиях.               0 - 12
9. Управление безопасностью жизнедеятельности в ЧС. Организация обучения населения действиям в ЧС. Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.               0 - 30
  Всего               0-50
  Итого (часов, баллов):               0–100
  из них часов в интерактивной форме                

Примечание: Количество часов в столбцах 4-7 указывается в соответствии с учебным планом образовательной программы. Значение столбца 9 (Итого количество баллов) определяется как сумма баллов рейтинговой оценки успеваемости студента.


Таблица 2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: