В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:
общекультурными компетенциями (ОК):
владеть знаниями и навыками ведения здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья (ОК-5);
способность использовать в профессиональной деятельности знание из области естественнонаучных дисциплин (ОК-7);
владение основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-12).
Требования к уровню усвоения дисциплины
В соответствии с ФГОС ВПО в результате освоения дисциплины обучающийся должен:
· иметь представление:
- об основных опасностях, их характеристиках;
- о теории и практике обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях различного происхождения;
· знать:
- принципы государственной политики в области подготовки и защиты населения от опасностей и чрезвычайных ситуаций;
- правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности;
|
|
- Российскую систему предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, ее структуру и задачи;
- принципы, правила и требования безопасного поведения и защиты в различных условиях и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, социального характера;
- необходимые меры безопасности в учебном процессе, в быту и различных ситуациях;
· уметь:
- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- грамотно применять практические навыки обеспечения безопасности в опасных ситуациях, возникающих в учебном процессе и повседневной жизни;
- организовывать спасательные работы в условиях чрезвычайных ситуаций различного происхождения;
- определять уровень индивидуального и социального риска развития чрезвычайной ситуации.
Структура и трудоемкость дисциплины.
Семестр 1-й. Форма промежуточной аттестации – зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы - 72 часа.
3. Тематический план изучения дисциплины.
Таблица 1.
Тематический план
№ | Тема | Недели семестра | Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час. | из них в интерактивной форме, в час. | Итого часов по теме | Итого количес-тво баллов | |||
Лекции* | Семинарские (практические) занятия* | Лабораторные занятия* | Самостоятель-ная работа* | ||||||
Модуль 1 | |||||||||
1. | Теоретические основы безопасности жизнедеятельности. | 0 - 6 | |||||||
2. | Негативные факторы в системе «человек – среда обитания». | 0 - 9 | |||||||
3. | Воздействие негативных факторов на здоровье человека и среду его обитания. | 0 - 5 | |||||||
Всего | 0-20 | ||||||||
Модуль 2 | |||||||||
4. | Чрезвычайные ситуации мирного времени. | 0 - 7 | |||||||
5. | Чрезвычайные ситуации военного времени. ЧС политического характера. Терроризм и его проявления. | 0 - 10 | |||||||
6. | Прогнозирование и оценка чрезвычайных ситуаций. | 0 - 13 | |||||||
Всего | 0-30 | ||||||||
Модуль 3 | |||||||||
7. | Защита населения в чрезвычайных ситуациях. | 0 - 8 | |||||||
8. | Первая медицинская помощь при поражениях в ЧС мирного времени. Экстремальные ситуации в природных условиях. | 0 - 12 | |||||||
9. | Управление безопасностью жизнедеятельности в ЧС. Организация обучения населения действиям в ЧС. Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций. | 0 - 30 | |||||||
Всего | 0-50 | ||||||||
Итого (часов, баллов): | 0–100 | ||||||||
из них часов в интерактивной форме |
Примечание: Количество часов в столбцах 4-7 указывается в соответствии с учебным планом образовательной программы. Значение столбца 9 (Итого количество баллов) определяется как сумма баллов рейтинговой оценки успеваемости студента.
|
|
Таблица 2.