Упрощенное производство

Потребность ускорения рассмотрения несложных или бесспорных дел обусловила появление в арбитражном процессе упрощенного производства (гл. 29 АПК). Законодатель отказался от введения в арбитражный процесс института судебного приказа и предпочел пойти по пути конструирования самостоятельного порядка упрощенного рассмотрения дел. Как и в приказном производстве, в упрощенном производстве рассмотрение заявленных требований осуществляется без вызова сторон исключительно на основе письменных доказательств. Однако средством судебной защиты в этом производстве является, как и в исковом, исковое заявление, а согласие сторон на рассмотрение дела в упрощенном порядке должно быть получено судом уже после возбуждения дела, которое осуществляется по общим правилам. АПК содержит открытый перечень требований, которые могут быть рассмотрены в порядке упрощенного производства (ст. 227 АПК), главным условием такого рассмотрения является согласие обеих сторон на рассмотрение дела в упрощенном порядке. Сами требования должны иметь бесспорный характер, признаваться ответчиком, или иск должен быть заявлен на незначительную сумму (ст. 226 АПК). К сожалению, АПК не стимулирует стороны на рассмотрение дела в упрощенном порядке, ибо размер государственной пошлины не изменяется в зависимости о того, в каком порядке будет рассмотрено дело (как известно заявление о выдаче судебного приказа в гражданском процессе обусловлено уплатой государственной пошлины в размере 50% от размере пошлины, уплачиваемой при подаче искового заявления). Это снижает эффективность упрощенного производства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: