В. Бецольд и его «Учение о цветах по отношению к искусству и технике»

В. Бецольд(1837-1907) в своей книге «Учения о цветах по отношению к искусству и технике» выкладывает научные основы цветоведения, опираясь на труды Ньютона, Гельмгольца, Максвелла, исследует правила цветовой гармонии. Все цвета он разделяет на "декоративные ряды":

· первый ряд: золото, серебро, черный и белый. Последний часто заменяет серебро, вместо золота, во многих случаях, употребляют желтый, который следует рассматривать как заменяющее средство, а не как настоящий цвет;

· второй ряд: все насыщенные цвета, следовательно, спектральные цвета;

· третий ряд: темные, бледные и ломаные цвета(то есть смешаны соответственно с черной, белой и серой красками).

· Создает 12ти ступенчатый круг и триады

24. Приведите варианты гармонизации контрастной гаммы.

Красиво смотрятся вместе приглушенные тона и оттенки контрастирующих цветов. Они не должны взаимоподавляться. Для этого их используют в разных пропорциях, объемах. Один цвет берется за основу, другой в качестве его акцента. Хорошо выглядят сочетания любых пастельных оттенков и цветов.

1. Если ваша композиция предполагает использование 2-х контрастных тонов, то следует знать, что одинаковая пропорция равнозначно насыщенных тонов будет передавать ощущение несбалансированности. Для того чтобы избежать этого, следует варьировать интенсивность цвета. Интересно смотрится такой вариант: 2 контрастных цвета, в сочетании с множеством оттенков различной насыщенности.

3. Цвет, дополняющий основной, должен браться в определённой пропорции. Очень гармонична пропорция жёлтого к фиолетовому в соотношении 1:3, оранжевого к синему 1:2. Более динамичные тона, таким образом, сдерживаются. Можно сочетать в пропорции 1:1 зелёный и пурпурный, так как оба они обладают равноценной силой.

Существуют такие варианты гармоничной контрастной гаммы:

1. Пара дополнительных цветов строится на подчинении одного цвета другому – доминирующему.

Реализуется добавлением доминирующего цвета во все пятна что приводит к уменьшению насыщенности

2. Составление из 3х основных цветов. Доминирует 1 или 2 тона

- 1 из 3х. В 2 подчиненных добавляется доза доминирующего – уменьшение насыщенности небольшой сдвиг в сторону доминирующего. Доза доминирующего меньше чем 2х дополнительных.

- 2 из 3х. подчинение 2 доминирующим цветам путем добавления смеси из 2х доминирующих.

3. Гармоничная гамма из 4х цветов

Представлена двумя доминирующими парами 1 или 2 цвета.

- 1 из 4х – любой цвет

- 2 из 4х – соседние в спектре, по не 2 дополнительных.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: