Ведущие диски должны вместе с маховиком вращаться и иметь возможность передвигаться в осевом направлении. Направляющими имеются выступы (бобышки), шипы, зубцы и пальцы, и тангенциальные пластины. В сцеплении проектируемого автомобиля таким элементами является пластины (рис. 1.2).
Рисунок 1.2 – Соединение ведшего диска с маховиком с помощью тангенциальных пружин
Ведущий диск рассчитывают на смятие элементов, соединяющие его с маховиком (тангенциальных пружин).
Тангенциальные пружины рассчитывают на срез и смятие заклепок, а также на растяжения и изгиб пластин.
Расчет заклепок:
где - коэффициент, учитывающий число и размещение ведущих дисков (для однодискового сцепления принимают );
- максимальный динамический момент, Нм;
- средний радиус расположения контакта, м;
- число ведущих дисков;
- число контактирующих элементов;
- толщина соединительной пластины, м;
- диаметр заклепки, м.
Допустимое напряжение смятия элементов находиться в пределах Мпа, среза Мпа.
Из формулы (1.11) рассчитываем:
Условия прочности выполняться.
Расчет пластин:
где - ширина пластин;
- длина пластин;
Допустимое значение напряжения находиться в пределах:
,
Условия прочности выполняются.