Расчет ведущего диска

Ведущие диски должны вместе с маховиком вращаться и иметь возможность передвигаться в осевом направлении. Направляющими имеются выступы (бобышки), шипы, зубцы и пальцы, и тангенциальные пластины. В сцеплении проектируемого автомобиля таким элементами является пластины (рис. 1.2).

Рисунок 1.2 – Соединение ведшего диска с маховиком с помощью тангенциальных пружин

Ведущий диск рассчитывают на смятие элементов, соединяющие его с маховиком (тангенциальных пружин).

Тангенциальные пружины рассчитывают на срез и смятие заклепок, а также на растяжения и изгиб пластин.

Расчет заклепок:

где - коэффициент, учитывающий число и размещение ведущих дисков (для однодискового сцепления принимают );

- максимальный динамический момент, Нм;

- средний радиус расположения контакта, м;

- число ведущих дисков;

- число контактирующих элементов;

- толщина соединительной пластины, м;

- диаметр заклепки, м.

Допустимое напряжение смятия элементов находиться в пределах Мпа, среза Мпа.

Из формулы (1.11) рассчитываем:

Условия прочности выполняться.

Расчет пластин:

где - ширина пластин;

- длина пластин;

Допустимое значение напряжения находиться в пределах:

,

Условия прочности выполняются.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: