Неадекватная доступность отнесения к категории

Неготовность к восприятию, вероятно, в наибольшей степени обус­ловлена теми причинами, которые связаны с человеческими желаниями и опасениями. Я имею в виду искаженные ожидания того рода, которые возникают, когда желательность или нежелательность тех или иных со­бытий влияет на усвоение вероятностей их наступления. Упомянутые выше эксперименты Маркса1 и Ирвина1 служат упрощенными примера­ми того, как желательность некоторого результата повышает оценку ве­роятности его получения. В этой сфере действуют и иные, более посто­янные личностные тенденции. Хорошо известно, что одни люди более склонны ожидать, а потому и быстрее воспринимать наименее желатель­ные из ожидаемых явлений, другие же, напротив, — наиболее желатель­ные. Это, несомненно, определенные виды приобретенной установки по отношению к весьма вероятным событиям, даже если она поддержива­ется особенностями темперамента. Как происходит такое научение и почему его результаты столь трудно поддаются корректирующему влия­нию среды, не вполне ясно. Со временем становится все яснее лишь то, что, прежде чем мы уйми, как •ошикает адекватная я неадекватная готовность I восприятию, вам необходимо гораздо лучше понять, каким образом организмы усваивают вероятностную структуру окружающей среды. Этот тезис был сформулирован Вруксвиком уже несколько лет аамд1,1 с тех пор нм руководствовались многие последователи проблемы вероятностного научения: Буш ■ Мостеллер; Врунер. Гуднау я Остин; Эстес; Галажтер ■ Герстенхабер; Хойк я Хаймен; Эдварде я др.[16].

У. Найссер

[ПЕРЦЕПТИВНЫЙ ЦИКЛ. СХЕМЫ И ИХ ФУНКЦИИ]1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: