Южно-Уральский профессиональный институт
Задания к контрольной работе по дисциплине
ЭВМ и периферийные устройства
Направление подготовки
Информатика и вычислительная техника
Профиль подготовки
Вычислительные машины, комплексы, системы и сети
Квалификация выпускника
«бакалавр»
Форма обучения
Заочная
Челябинск
2013
ЮУПИ 2013
Задания к контрольной работе по дисциплине «ЭВМ и периферийные устройства» для студентов, обучающихся по заочной форме обучения по направлению подготовки 230100.62 Информатика и вычислительная техника. Разработаны в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, содержат требования к составу, содержанию, выбору варианта, оформлению задания к домашней контрольной работе, методические рекомендации по его выполнению.
Составитель: Ткачук И.Ю.
Одобрено на заседании кафедры «Математики, информатики и вычислительной техники». Протокол № __ от _________2013г.
|
|
Пояснительная записка
Учебная дисциплина «ЭВМ и периферийные устройства» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уроню подготовки выпускников по специальности 230101.65 Вычислительные машины, комплексы, системы и сети и является единой для всех форм обучения.
Процесс изучения учебной дисциплины направлен на формирование у студентов следующих компетенций:
- ОК-1. Знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии.
- ОК-2. Знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности.
- ОК-3. Способностью занимать активную гражданскую позицию.
- ОК-4. Умением анализировать и оценивать исторические события и процессы.
- ОК-5. Владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.
- ОК-6. Умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь готовностью к кооперации с коллегами.
- ОК-7. Работе в коллективе.
- ОК-8. Способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность. умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);
- ОК-9. Стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию.
- ОК-11. Умением критически оценивать личные достоинства и недостатки.
- ОК-12. Осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности.
|
|
- ОК-13. Способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы.
- ОК-14. Владеть одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность.
- ОК-15. Владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования.
- ОК-16. Пониманием роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний.
- ОК-17. Владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией.
- ОК-18. Способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах.
- ОК-19. Способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации.
- ОК-20. Способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности.
- ОК-21. Владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.
- ОК-22Сспособностью придерживаться этических ценностей и здорового образа жизни.;
- ПК-4. Способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных задач.
- ПК-10. Способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач технические средства и информационные технологии.
- ПК-12. Способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии.
Целью изучения дисциплины, входящей в цикл профессиональных дисциплин, является формирование корректных мировоззренческих представлений:
_ по наладке, настройке, регулировке и опытной проверке ЭВМ, периферийного оборудования и программных средств.
- знание современных технических и программных средств взаимодействия с ЭВМ;
- умение выбирать, комплектовать и эксплуатировать программно-аппаратные средства в создаваемых вычислительных и информационных системах;
- умение инсталлировать, тестировать, испытывать и использовать программно-аппаратные средства вычислительных и информационных систем;
- владение методами выбора элементной базы для построения различных архитектур вычислительных средств;
- формирование научного мировоззрения будущего специалиста.
- приобретение умений и практических навыков по всем важным разделам ЭВМ и периферийным устройствам.
В результате изучения дисциплины студент должен
знать:
· основы цифровой электроники;
· сущность физических процессов, протекающих в электронных схемах;
· терминологию в данной предметной области;
· принцип действия типовых электронных узлов и методику их расчета;
- теоретические основы устройства, работы и применения электронных приборов и микроэлектронных устройств;
- физические процессы, происходящие в изучаемых приборах;
- принципы работы и конструкции изучаемых приборов;
- зависимости параметров электронных приборов и микроэлектронных устройств;
- характеристики и параметры электронных приборов и микроэлектронных устройств;
- современное состояние тенденций и перспективных направлений развития электронных приборов и микроэлектронных устройств;
· методики оценки надежности электронных устройств
уметь:
- пользоваться методами анализа и синтеза аналоговых и цифровых устройств;
- обоснованно использовать современную элементную базу;
- экспериментально определять характеристики и оценивать по ним параметры;
- рассчитывать электронные схемы;
|
|
- пользоваться контрольно-измерительной аппаратурой;
- самостоятельно работать со справочной и технической литературой.
- пользоваться измерительными приборами.
Перед началом выполнения контрольной работы необходимо изучить содержание соответствующих нормативных документов, учебных пособий, конспектов лекций. Перед выполнением заданий необходимо ознакомиться с программой по предмету, а также со списком предлагаемой учебной литературы.
Все задания контрольной работы разделены на 12 вариантов. Номер варианта контрольной работы зависит от номера студенческого билета (определяется по последней цифре). Например:
Номер студенческого билета | Номер выполняемого варианта |
№ 111 | Первый |
№ 112 | Второй |
№ 113 | Третий |
№ 114 | Четвертый |
№ 115 | Пятый |
№ 116 | Шестой |
№ 117 | Седьмой |
№ 118 | Восьмой |
№ 119 | Девятый |
№ 120 | Десятый |
При выполнении контрольной работы следует руководствоваться общими указаниями по выполнению письменных работ. В конце работы необходимо указать используемую литературу, поставить дату выполнения.