Задание 10. Разделите данные формы на синтетические и аналитические. Какие грамматические значения ими выражены?

Русск.: будем читать, моего, было написано, трех, прочитает, на столе, о бабушке, к бабушке, манто, везу, дал бы, пошел, ушедший, наилучший, самый высокий, люди, бросаете, верьте, ниже, всех, более четкий, говорящим, простейшее, белый-белый, весь, наобум, мог, буду.

Англ.: came, boys, is going, more useful, women, mice, had seen, will enter, dog’s, had, has written, was found, went, shall bring, shorter, peoples, has been done, runs, was crying, expelled, am, better, greatest, confirmed.

Семинар 2

Практические задания по темам "Словосочетание. Валентность. Типы синтаксических отношений"

Задание 1. Данные словосочетания разбейте на три группы в зависимости от вида синтаксических отношений между компонентами: а) согласование; б) управление; в) примыкание. Укажите, какими средствами осуществляются в них эти связи. Какие выводы можно сделать, сравнивая результаты разбивки словосочетаний в русском и изучаемом языках?

Русск.: упасть навзничь; совет отца; вчера утром; девочка из легенды; вернуться домой; дело чести; горные вершины; построить дом; прийти на праздник; вечерний звон; мчаться стремглав; любить человека; достояние народа; лелеять мечту; безмерно счастливый.

Англ.: depends on you; come here; Mary's brother; look at me; these books; go away; black table; a book cover;his answer; read a letter; nice of you; a running boy; bad manners; speak loudly.

Задание 2. Сколько разных словосочетаний можно образовать с выделенными словами в пределах предложения? Какие формальные средства для этого используются?

1. Мне приснилось небо Лондона. 2. Часто наблюдаемые факты не объясняются. 3. Молодые ссорятся часто и не всегда по делу. 4. Мой товарищ встречал брата с сестрой. 5. Румяной зарею покрылся восток.

Задание 3. Определите, какие смысловые отношения (атрибутивные, объектные, обстоятельственные) существуют между компонентами следующих высказываний.

Писать быстро, спросить у товарища, работать зимой, всегда веселый, свободный по субботам.

Задание 3. Распространите слова на основе их синтаксической валентности.

Свет, подготовка, характерный, привыкнуть, познакомить, белый.

Задание 6. Обладают ли валентностью только глаголы или другие части речи тоже? Докажите свою точку зрения конкретными примерами.

Задание 7. Определите валентные свойства глаголов rise, raise, sit, sell. Приведите примеры авалентных, одно-, двух-, трех-, четырехвалентных глаголов.

Задание 8. Неправильный выбор слова делает речь неточной, а порой искажает смысл высказывания. В таких случаях говорят об использовании слова без учета его семантики. Подобные лексические ошибки возникают в результате невнимательного отношения к слову или плохого знания языка. Исправьте следующие предложения.

1. Погода сопутствовала хорошему отдыху.

2. У куниц скоро появится наследство.

3. Я хочу продолжить семейную династию и потому решил стать офицером.

4. Новые железные дороги возникнут в трудных для освоения районах.

5. Начало 1992 года было отмечено ухудшением климатических условий - метелями, резким понижением температуры.

6. Минеральные и витаминные добавки, введенные в рацион, очень калорийны.

7. Платиновые термометры сопротивления работают в сложных условиях.

8. Мы обращаем главное внимание на развитие качества продукции.

Задание 9. Пронаблюдайте за своей коммуникацией в течение 3 дней. Насколько часто и в каких ситуациях вы используете высокоустойчивые, идиоматические словосочетания? Приведите примеры. Как часто и в каких ситуациях вы используете окказиональные словосочетания? С какой целью вы их используете? Приведите примеры. Анализ коммуникации должен сдаваться в распечатанном виде.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: