Portals(Порталы)

Portals(порталы, или так называемые выходные порталы) это объекты которые помогают рендерить сцены интерьеров гораздо более эффективно. Их функция, указывать где находятся такие объекты как окна и двери, то-есть объекты через которые в интерьер проникает свет из вне. И Lux не считает тот свет, которые НЕ проходит через порталы, тем самым значительно облегчая работу процессору.

В настоящее время, порталы работают только с infinite light(бесконечный свет), sun light(солнечный свет) и sky light(свет неба).

Порталы не испускают свет, и не имеют видимой геометрии. Сцена с порталами и без них, выглядит абсолютно идентична, НО с порталами она рендерится гораздо быстрее!

Что бы создать портал, Вам необходимо просто добавить на сцену прямоугольник(меш) с нормалями, направленными с внешней стороны(«с улицы»), во все открытые окна. И далее, зайти в Object date объекта(портала) и во вкладке LuxRender Mesh Option активировать опцию Exit Portal. (Для версии Blender 2.5 и выше).


Процесс, который происходит за порталом, весьма сложный(выбор вычислений)и растёт линейно числу порталов. Это означает, что если у Ваша сцена имеет много окон, то будет более рационально использовать один большой портал, на все окна, нежели много маленьких порталов на каждое окно отдельно.

Adding portals to a scene may result in lower number of samples being calculated, but because the samples contribute more to the image the rendering process will be faster anyway.

СОВЕТЫ:

СОВЕТ 1: Если у Вас много окон, и расстояние между ними не особенно большое, возможно будет эффективнее использовать один большой портал который будет растянут на все окна.

Совет 2: Чем проще меш портала(чем меньше полигонов/фейсов) - тем лучше.

Совет 3: Используйте порталы и на открытых сценах, накрывая всю сцену порталом, что бы получить лучшее освещение на открытом воздухе. (данный эффект менее эффективен в закрытых помещениях).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: