Четвертая часть. Задания, оцениваемые в 6 баллов

В заданиях 21–25 ответ записывается в таблицу ответов, начиная с первой клеточки. Каждую букву, цифру или символ пишите в отдельной клеточке, буквы должны быть печатными. При записи ответов пробелы и кавычки не используются. Фамилии указываются без инициалов в именительном падеже. Пропущенное(ые) слово(а) записываются в именительном падеже, единственном числе, в алфавитном порядке.

21. Согласно мифам Древней Греции, появление на небе крылатого коня связано с подвигами Персея. Когда он в жестокой схватке победил Медузу Горгону и отрубил ей голову, из её туловища появился крылатый конь. От удара его копыта о землю возник чудодейственный источник. Испив воды из этого источника, поэты получали вдохновение. Запишите в таблицу ответов (в форме именительного падежа), как зовут этого крылатого коня, которого вы видите на рисунке и который является символом поэтического вдохновения.

22. Прочитайте фрагмент из повести В. Железникова и определите, о какой героине идёт речь. Вспомните и запишите её прозвище, которое дало название всему произведению.

«Рыжий вылетел обратно, схватил меня за руку, втащил в класс и снова загоготал. И каждый на его месте сделал бы то же самое. Никто ведь не виноват, что я такая нескладная. Я и на Рыжего не обиделась и даже была ему благодарна, что он втащил меня.

Правда, как назло, я зацепилась ногой за дверь, врезалась в Рыжего, и мы оба рухнули на пол. Платье у меня задралось, портфель вылетел из рук.

Все, кто был в классе, окружили меня и с восторгом рассматривали. А я встала, и улыбочка снова растянула мой рот — не могу, когда меня в упор разглядывают.

Валька закричал: «Рот до ушей, хоть завязочки пришей!»

Васильев засунул пальцы в рот, растянул губы, корчил страшные рожи и кричал: «Я тоже так могу! У меня тоже рот до ушей, хоть завязочки пришей».

Рыжий в восторге закричал: «Ребята!.. Это же внучка Заплаточника!»

В таблицу ответов запишите прозвище героини в форме именительного падежа.

23. Прочитайте отрывок статьи из «Энциклопедического словаря юного литературоведа», посвящённой юмору, и установите, какое слово (имя литературного героя) в нём пропущено: «Юмор – один из позднейших по времени формирования видов комического. Только эпоха Возрождения, поставившая в центр мироздания человеческую личность, по-настоящему открыла стихию юмора, отправив путешествовать по дорогам Испании комических чудаков <…> и Санчо Пансу».

В таблицу ответов запишите имя героя в форме именительного падежа. Между словами пробелы не оставляйте.

24. Этот литературоведческий термин состоит из трёх греческих корней, которые в переводе на русский язык означают «сам», «жизнь», «пишу». Определите, о чём идёт речь.

Ответ запишите в форме именительного падежа единственного числа.

25. Ни у кого из писателей не было столько «вторых имен», как у этого автора прозаических и драматургических произведений. «Фамилию я отдал медицине, с которою не расстанусь до гробовой доски. С литературой же мне рано или поздно придется расстаться. Во-вторых, медицина, которая мнит себя быть серьезной, и игра в литературу должны иметь разные клички», – так говорил этот писатель о своих литературных псевдонимах. В указателе его псевдонимов встречаются следующие: Брат моего брата; Врач без пациентов; Вспыльчивый человек; Гайка №6; Гайка №9; Грач; Человек без селезенки и другие (всего около 50 «вторых имён»).

Запишите в таблицу ответов в форме именительного падежа фамилию писателя (без инициалов), о котором идёт речь.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: