Практическое занятие № 1

Тема: АНТИЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА. Гомеровский эпос. Трагедия Эсхила «Прометей прикованный».

Вопросы:

1. Античная литература и ее значение для европейской культуры последующих эпох.

2. Гомеровский эпос. Анализ поэм «Илиада» и «Одиссея». Сюжет (события до «Илиады»; события «Илиады»; события после «Илиады»; события «Одиссеи»);

3. социально-историческая основа (сословия, торговля, ремесло и земельная собственность);

4. организация власти (Басилевс, Буле, Агора);

5. прогрессивные тенденции у Гомера (антивоенные и антиаристократические тенденции, гражданственность и чувство родины, переход от мифологии к поэзии);

6. художественный стиль (основной принцип эпического стиля, строгий (ранний) эпический стиль: объективность, вещественное изображение жизни, традиционность, монументальность, героизм, уравновешенное спокойствие; свободный, или смешанный (поздний) эпический стиль: эпические жанры, кроме героической поэмы, лирика, драматизм, комизм, юмор, сатира, ирония, сентенциозность, художественная действительность (вещи, люди и характеры);

7. боги и судьба;

8. гомеровское понимание красоты и т. д.

Литература к занятию:

1.Гомер «Илиада» (любой перевод)

2. Гомер «Одиссея» (любой перевод)

3. Полонская К. П. Поэмы Гомера. М., 1961

4. Тахо-Годи А. А. Мифологическое происхождение поэтического языка «Илиады» Гомера. – В сб.: Античность и современность. М., 1972

5. Гордезиани Р. В. Проблемы гомеровского эпоса. Тбилиси. 1978


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: