Как выбрать тему проекта?

Если преподаватель не обозначил жестко тему вашего проекта, то у вас есть 2 основных пути по выбору темы – взять за основу или ОРГАНИЗАЦИЮ или ПРОБЛЕМУ. Имеется в виду, что или вы пишете PR-проект для конкретной организации (и, конечно, решаете ее проблемы) или вы пишете PR-проект по решению какой-то актуальной социальной проблемы (что не исключает реализацию этого проекта на базе конкретной организации).

Как выбрать организацию?

Предлагаем вам несколько вариантов: ·

  • Организация, в которой вы сами работаете (учитывая, что многие студенты уже с 3-4 курса совмещают учебу с работой), или - работали, проходили практику. ·
  • Организация, в которой работают ваши родственники или друзья, готовые вам рассказать об организации достаточно, чтобы вы смогли подготовить проект. ·
  • Общественная организация, в которой вы состоите – это может быть студенческое объединение (типа AIESEC или CERP students) или студенческий клуб, экологическая организация, театральная студия, клуб поклонников определенного вида спорта или стиля музыки, молодежное отделение политической партии и т.д. ·
  • Подготовка проекта - хороший способ наладить контакты и зарекомендовать себя в организации, в которой вы намерены работать (или хотели бы работать) в будущем. Даже если у вас нет там контактов, вы можете придти в организацию, рассказать о том, что готовите PR-проект и хотите сделать это на базе организации. Как показывает опыт, в 7 случаях из 10 это предложение вызывает согласие, а иногда ведет к предложению о стажировке или будущем трудоустройстве. ·
  • Наконец, если вам ничего не приходит на ум – обратитесь к преподавателю. Он поможет решить вашу проблему.

Как выбрать социальную проблему?

Для этого можно использовать следующий способ: выпишите на листочке все, что вам хотелось бы изменить в окружающей жизни. У ва получится своего рода рейтинг проблем современной жизни, которые вас волнуют.

А дальше выберите из этого списка ту проблему, которую, как вам кажется, можно было бы решить методами public relations. Эта проблема и может стать основной темой вашей PR-кампании.

Выбирая тему проекта, обратите внимание, что идеальной является ситуация, когда вы уже хорошо информированы в проблеме, «ориентируетесь» в ней. Если это не так, то вам нужно определенное время выделить именно и только для знакомства с проблемой или организацией.

Для того, чтобы сориентировать вас в возможных темах проектов, предлагаем вам ознакомиться с номинациями всероссийского конкурса студенческих PR-проектов «Хрустальный апельсин». Эти номинации описывают тематические направления, на которые вы можете ориентироваться, выбирая тему PR-проекта.

1. Лучшая работа в области связей с общественностью для государственной структуры.

Рекомендуется описать выполнение (содействие выполнению) средствами связей с общественностью проекта, ориентированного на решение государственных задач. Под таковыми понимается продвижение государственной идеологии, создание позитивного имиджа государственных учреждений, государственных Программ, государственного деятеля, решений государственных органов, и т.д.

2. Лучшая работа в области связей с общественностью для коммерческого сектора.

Рекомендуется описать выполнение (содействие выполнению) средствами связей с общественностью проекта, ориентированного на достижение коммерческого результата. Под проектом понимается оптимальное продвижение (позиционирование) организации, торговой марки, продукта, услуги, персоны и т.д., имеющее на выходе получение экономической выгоды.

3. Лучшая работа в области связей с общественностью в социальной сфере.

Рекомендуется описать выполнение (содействие выполнению) средствами связей с общественностью проекта, ориентированного на решение социальной задачи. Под таковой понимается участие в формировании гражданского общества, продвижение социальных Программ, продвижение (блокирование) административно-правовых актов в социальной сфере, создание позитивного имиджа некоммерческих организаций, социальных мероприятий т.д.

4. Лучшая работа в области политических и избирательных технологий.

Рекомендуется описать выполнение (содействие выполнению) средствами связей с общественностью проекта, ориентированного на решение политической задачи. Под таковой понимается создание позитивного имиджа персоны, политической организации, региона, страны; продвижение (блокирование) административно-правовых актов; проведение выборных кампаний.

5. Лучшая работа в области связей с общественностью в международной сфере.

Рекомендуется описать выполнение (содействие выполнению) средствами связей с общественностью проекта, ориентированного на решение задач в международной сфере. Под таковыми понимается продвижение образа России за рубежом, продвижение имиджа разных стран, зарубежных организаций и компаний в России, организация и проведение различного рода специальных событий на международном уровне и т.д. Рекомендуется описать PR-кампании, проводимые российскими PR-агентствами за рубежом, PR-кампании, проводимые зарубежными PR-агентствами в России.

6. Лучшая работа в области связей с общественностью для силовых структур.

Рекомендуется описать выполнение (содействие выполнению) средствами связей с общественностью проекта, ориентированного на повышение престижа силовых ведомств, причем как у сотрудников данных ведомств, так и у внешних целевых аудиторий. В качестве слагаемых престижа понимается служба в силовых ведомствах, их деятельность во имя интересов Родины, физические и интеллектуальные стандарты, соответствие лучшим мировым аналогам.

7. Лучшая работа в области связей с общественностью в сфере науки, культуры, искусства, спорта и шоу-бизнеса.

Рекомендуется описать выполнение (содействие выполнению) средствами связей с общественностью проекта, ориентированного на решение задач в области науки культуры, искусства, спорта и шоу-бизнеса. Под таковыми понимается создание позитивного имиджа персоны, организации, события, продукта, продвижение идеи и решение проблем в указанных областях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: