Выполнение курсовой работы

В курсовой работе желательно наличие следующих основных элементов:

1) комплексный анализ, т.е. охват всех звеньев и сторон деятельности организации;

2) системный анализ – каждый изучаемый объект должен рассматриваться как сложная динамическая система, состоящая из связанных между собой элементов и внешней средой;

3) факторный анализ – комплексное и системное изучение и измерение воздействия факторов на величину результативных показателей;

4) объективность, конкретность и точность анализа, т.е. исследование должно базироваться на достоверной информации, выводы должны быть обоснованными;

5) практическая значимость.

1.3. Элементы и типовая структура курсовой работы

Курсовая работа должна иметь следующую примерную структуру:

1. Титульный лист.

2. Содержание (оглавление).

3. Экономическая характеристика организации.

4. Основная часть (изложение результатов исследования).

5. Экспериментальная часть.

6. Заключение.

7. Список использованных источников.

8. Приложения.

В приведенной примерной структуре курсовой работы названия разделов даны в общем виде и в каждой курсовой работе они должны быть конкретизированы с учетом ее тематики и рекомендаций руководителя.

Общий объем курсовой работы должен составлять 50-60 страниц. Работа выполняется на белой нелинованной бумаге формата А4 (210x297 мм),

Дипломная работа должна быть оформлена в соответствии с требованиями к оформлению курсовой работы (проекта), разработанными на учетно-финансовом факультете.

Краткие пояснения к примерному содержанию курсовой работы.

1. Титульный лист. Он должен содержать все реквизиты в соответствии с приведенным образцом (Приложение А).

2. Содержание. Оно должно отражать название отдельных разделов и подразделов в точном соответствии с их названием в работе, со ссылкой на начальную страницу текста.

3. Введение (объем – около 3 страниц). Во введении обосновывается актуальность темы, указывается цель и задачи исследования, отражаются объект и методы исследования, применяемые в работе. Здесь необходимо также указать основные источники информации, использованные при написании курсовой работы, календарный период, за который проведены исследования.

4. Экономическая характеристика организации (около 12-15 страниц). В этом разделе необходимо дать краткую организационно-экономическую характеристику организации, являющейся объектом исследования. Она должна включать следующую информацию: местоположение, показатели, характеризующие размер организации, в частности стоимость валовой и товарной продукции, размеры землепользования, стоимость основных производственных фондов и оборотных средств, поголовье скота, обеспеченность техникой, трудовыми ресурсами в динамике за 3-5 лет; показатели специализации организации и производства основных видов продукции за ряд лет; данные, характеризующие результаты производственной деятельности, эффективности производства и финансового состояния организации, величину полученной прибыли (убытка) и уровень рентабельности отдельных отраслей и организации в целом.

Здесь следует сравнить достигнутый уровень развития данной организации со среднерайонными данными и данными передовых организаций, находящихся примерно в одинаковых условиях. В итоге должна быть представлена наиболее полная и целостная экономическая характеристика конкретной организации с ее особенностями и достигнутым уровнем экономического развития.

Определяется финансовая устойчивость организации, ее платежеспособность. Цифровая информация оформляется таблицами, графиками, диаграммами.

В этом разделе необходимо привести цифровой материал по теме исследования.

5. Основная часть (до 30 страниц). В этой части студент рассматривает современное состояние определенного темой курсовой работы участка анализа. Этот раздел курсовой работы должен быть конкретным, детально раскрывающим сущность рассматриваемого вопроса. Исследуется практическое решение вопроса на примере конкретной организации, необходимо, используя различные методики и приемы факторного анализа, раскрыть причины сложившейся ситуации в организации и количественно измерить влияние различных факторов на величину результативного признака.

В результате исследования того или иного вопроса на примере конкретной организации необходимо установить имеющиеся отклонения в развитии организации и дать объективную оценку.

Здесь же может быть обобщен опыт передовых организаций или проверены предложения отдельных авторов, изложенные в изученных ранее статьях и монографиях, и на основе этого сделаны выводы. Следует разработать (обосновать) и внести различные предложения, направленные на улучшение работы данной организации по изучаемому участку исследования и в целом на повышение эффективности производства.

6. Экспериментальная часть (около 10-12 страниц). В этом разделе должны быть представлены разработки по совершенствованию аналитической работы в организации по рассматриваемой теме, повышению результатов финансово-хозяйственной деятельности.

Это может быть применение нового метода или способа анализа, его обоснование.

Это может быть разработка конкретных мероприятий по повышению результатов финансово-хозяйственной деятельности и их экономическое обоснование, подтверждающее целесообразность их реализации.

Студент должен доказать, что предложенные мероприятия должны оказать положительное воздействие на увеличение производства продукции, повышение его эффективности и укрепления финансовой устойчивости организации.

7. Заключение (примерно 3-5 страниц). В этом разделе необходимо изложить итог всей проделанной работы по написанию курсовой работы. Выводы и предложения должны быть сформулированы четко, ясно и понятно без чтения основного текста; отражать содержание всей работы, ее сущность, теоретическое и практическое значения.

Предложения должны быть обоснованными и вытекать из содержания курсовой работы. Необходимо подчеркнуть, что улучшение аналитической работы в организации влияет на экономические показатели. Например, анализ деловой активности организации способствует повышению эффективности использования оборотных средств, управлению дебиторской и кредиторской задолженности; внедрение передовых способов и приемов обработки экономической информации удешевляет содержание аппарата управления и повышает оперативность управления организацией и т.н.

8. Список использованных источников. Он должен содержать не менее 45 наименований использованных литературных источников, включая законодательные и нормативные акты, инструктивный материал, отечественные и зарубежные публикации, с указанием фамилии автора, места и года издания, оформленных в порядке и последовательности в соответствии с Требованиями по оформлению курсовой работы.

9. Приложения. В них следует помещать вспомогательный материал (всевозможные дополнительные расчеты, таблицы, материалы организации и т.п.) с целью сокращения объема основной части работы. В тексте основных разделов необходимо делать ссылки на соответствующие приложения, а сами приложения расположить в порядке появления ссылок на них.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: