Тема 6. Фотографика

Одним из наиболее используемых художественных средств в дизайне является фотографика. Фотографика представляет собой синтез фотографии, рисунка и текста, где фотоизображение занимает главное место. Выбор иллюстрации: будет ли это рисунок, фотоизображение или их сочетание (коллаж) — зависит от концепции рекламы, наличия уже имеющихся иллюстраций, технических характеристик издания (печатная реклама) и т.д.

Использование фотографии очень распространено. Благодаря своей достоверности она лучше запоминается, и ее изготовление отнимает меньше времени.

Фотоизображение может опираться на:

1. Изображение товара, создание ему максимально привлекательного, идеального в своем роде внешнего вида. Именно внешний вид товара воздействует на зрителя, вызывая потребность купить, воспользоваться.

2. Изображение персонажей-потребителей, которые могут быть:
убежденными пользователями рекламируемого товара:

— теми, кто недавно попробовал товар и удивлен его свойствами;

— теми, кто не пользовался товаром и не имеет представления о его возможностях.

3. Изображение персонажа, мнение которого является авторитетным в оценке свойств и качеств рекламируемого объекта. Здесь можно выделить таких персонажей:

— научные работники, представители тех профессий, которые имеют прямое отношение к товару (врач-стоматолог в рекламе зубной пасты);

— деятели искусства и кино, лидеры спорта и звезды шоубизнеса, мнение которых становится значимым вследствие признания и любви к ним населения (актеры кино в рекламе кофе);

— вымышленный персонаж, который становится своего рода символом товара, олицетворяет собой его свойства и наглядно представляет его значимость.

4. Обстоятельства происходящего, которые усиливают образ, создают атмосферу.

Это может быть рекламный символ — определенный персонаж, выступающий от имени организации на мероприятиях. На всю печатную продукцию можно распространить определенный формат, что также способствует лучшей информации.

Современной культуре присущ высокий уровень символизации. Особое значение имеют мимика и жесты персонажа. В этом вопросе обратимся к фрагменту из книги А.Н. Назайкина, посвященной иллюстрированию рекламы. Он характеризует жесты и мимику персонажей со зрительской позиции.

Литература


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: