Пояснительная записка

Коррекционно- развивающая программа

«Развитие познавательной сферы и коммуникативных навыков»

Для учащегося 2-Б класса Косарева Кирилла.

Инклюзивное обучение.

Подготовила педагог - психолог:

Данилец Лилия Николаевна.

Саки 2015

Пояснительная записка.

Данная программма разработана для детей со стойким легким нарушением познавательной деятельности, а также с поведенческими нарушениями и системным недоразвитием речи 2 уровня.Психолого- педагогическая коррекция осуществляется с учетом психологических особенностей ребенка.

При работе с этим ребенком учитывают высокую утомляемость и низкую работоспособность, недостаточную сформированность логического запоминания, пространственного восприятия, логического мышления и активной функции внимания; незрелость эмоционально –волевой сферы.

Программа психического сопровождения представляет собой комплекс специальных психологических занятий и упражнений, направленных на повышение познавательного интереса, формирование произвольных сфер поведения, развитие психологических основ учебной деятельности, таких как механическая память, зрительно- моторная координация, устойчивость и объем внимания.

В данной программе коррекция поведения происходит с использованием доступных для особого ребенка средств: изобразительные, игровые, музыкальные, которые входят в состав психокоррекционных упражнений и игр.

Актуальность данной программы заключается в том, что она способствует формированию адекватного поведения, снижению конфликтности на основе создания оптимальных условий для развития ребенка.В состав программы входит 20 занятий, продолжительность которых, в среднем 25-30 минут в связи с быстрой утомляемостью ребенка.

Цель - коррекция и развитие поврежденных психологических механизмов, формирование сложных процессов на базе простых полноценных функций.

Задачи:

- создать условия для личностного и творческого самовыражения ребенка;

- способствовать развитию волевых усилий и познавательных интересов;

- способствовать снижению эмоционального напряжения, посредством игр и упражнений;

- закреплять умение адекватно выражать эмоциональные состояния;

-совершенствовать словарный запас, навыки связной речи, воображение,

- развивать память и внимание.

Методы и приемы:

- беседа;

- развивающие игры и упражнения;

- дыхательные и двигательные упражнения;

- методы самовыражения (в рисунке);

- психогимнастика.

Предполагаемый результат: данная программа помогает снизить уровень тревожности, формирует эмоционально –позитивное настроение, активизирует познавательное развитие, совершенствует навыки учебной деятельности: произвольности, самоконтроля и самооценки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: