Моторное масло классифицируется по двум параметрам: вязкость и качество.
Стандарт SAE классифицирует вязкость моторных масел в условных единицах от 0 до 100. Масло бывает летнее (например, маркировка 30) для использования при температурах выше +4°С и зимнее, если в обозначении вязкости масла есть буква W (например, маркировка 10W-30), используемое при температурах окружающей среды ниже +4°С.
Стандарт API классифицирует качество масла по
эксплуатационным свойствам для бензиновых двигателей как SA, SB, SC, SD, SF.SG, SH, SJ. Первая буква S обозначает, что данное масло применяется для бензиновых двигателей. Чем ближе вторая буква к началу алфавита, тем ниже эксплуатационные свойства масла.
Рекомендации по выбору масла
• Используйте масла с классом качества SF, SG, SH, SJ или выше, такие как летнее масло Briggs & Stratton SAE 30 с уровнем качества SG, изделие № 100005 или зимнее масло 10W30, изделие № 998207 со специальными противо-износными и моющими присадками.
• Выбирайте класс вязкости масла (летнее при температуре воздуха выше +4°С или зимнее) в зависимости от температуры окружающей среды при эксплуатации двигателя.
|
|
• Синтетическое масло (Synthetic) 5W30, 10W30 может использоваться как всесезонное.
Заполняйте и поддерживайте уровень масла в двигателе на максимальной отметке FULL на щупе.
Своевременно заменяйте масло. Сливайте масло пока двигатель теплый.
Заменяйте масляный фильтр (если используется) через 100 часов.
Температура воздуха
Двигатели с воздушным охлаждением работают при более высокой температуре, чем двигатели жидкостного охлаждения. Поэтому использование в них зимних минеральных масел (10W-30 и др.) при температуре окружающего воздуха выше +4°С приведет к повышенному расходу масла. При использовании этих масел необходимо чаще проверять уровень масла в двигателе. Зимние минеральные масла используются при температурах ниже +4°С. 'Использование летнего масла SAE 3O при температуре воздуха ниже 4°С приведет к затруднению запуска двигателя и может вызвать повреждение зеркала цилиндра в результате недостаточной смазки.