Плата юридическими и физическими лицами за загрязнение атмосферного воздуха передвижными источниками загрязнения атмосферы состоит в общем случае из двух частей:
- за допустимые выбросы;
- за выбросы, превышающие допустимые.
Плата за допустимые выбросы рассчитывается по формуле
(3.5)
где j - вид топлива; Yj – удельная плата за допустимые выбросы; Tj – количество используемого за год топлива j -го вида. Величина удельной платы за топлива различного вида приведена в табл. 3.5.
Таблица 3.5
Удельная плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ передвижными источниками загрязнения атмосферы
Вид топлива | Y, руб/т | |
Бензин этилированный | 38,0 | 25,0 |
АИ-93 | АИ-76 | |
Бензин неэтилированный | 10,0 | 11,0 |
АИ-93 | АИ-76 | |
Дизельное топливо | 21,0 | |
Сжатый природный газ | 9,0 | |
Сжиженный природный газ | 11,0 |
Если проверками ГИБДД будет установлено, что токсичность отработавших газов транспортного средствами превышает допустимые значения, то владелец обязан платить за это превышение.
Плата за выбросы сверх норматива возрастает в 5 раз по сравнению с нормативной и рассчитывается по формуле:
|
|
(3. 6)
где i – группа транспортных средств, токсичность выбросов которых не соответствует стандарту; Пснтранс– плата за сверхлимитные выбросы.
Механизм экологических платежей за загрязнение атмосферы передвижными источниками основан на том, что пользователь, выбирающий экологически чистые виды топлива и регулирующий состояние автомобиля для уменьшения токсичности отходящих газов имеет минимальную ставку платы за выбросы.