Составные переплетения

Переплетение для получения определенного узора на поверхности ткани можно составлять из нескольких различных переплетений. Для этого располагают разные переплетения на более или менее значительной по раз­меру поверхности в полосатые и клетчатые узоры. Можно использовать разновидности как одного и того же главного переплетения, так и различных главных переплетений.

При создании составных переплетений необходимо следить за тем, чтобы не использовалось слишком мно­го ремизок. Кроме того, схемы проборки и чередова­ния подъема ремизок должны быть как можно более простыми.

Трудно сказать, какие свойства будет иметь готовая ткань, когда для ее выработки использовано несколько разных переплетений. Однако можно полагать, что ткани, выработанные саржевым и атласным перепле­тениями, будут усаживаться больше после снятия со станка, чем ткани полотняного переплетения. Может быть и так, что какой-то эффект в одном случае явля­ется желательным, в другом — ненужным. Поэтому важно оценить качество будущей ткани, определяемое гем или иным переплетением, прежде чем заправлять ткацкий станок для выработки ткани.

Разработка схем проборки и чередования подъема ремизок для составных переплетений осуществляется обычным образом.

Узоры с поперечными полосами. Для выработки со­ставных переплетений, которые образуют полосы по­перек ткани, можно взять все известные переплетения, нити которых пробираются на одно и то же число ре­мизок. Например, выбирают четыре ремизки и рисуют Различные переплетения, которые можно на них выра­ботать.

На рис. 50 приведены некоторые из известных пе­реплетений, которые можно вырабатывать при рядовой проборке на четырех ремизках.

Схемы чередования подъема ремизок различны для всех переплетений. Исходя из этого видно, что каждое переплетение имеет свои раппорты чередования подъе­ма ремизок для того, чтобы вырабатывать различные переплетения друг за другом в одной и той же ткани.

На рис. 51 показаны примеры составных переплете­ний которые образуют поперечные полосы.

Если проанализировать переходы от одного перепле­тения к другому, то видно, что нити основы во многих случаях переплетаются противоположно друг другу

Этим и создаются резкие границы между различными переплетениями. По возможности следует предусматри­вать образование резких границ, так как они обеспечи ­ вают наиболее хорошо очерченный переход от одного переплетения к другому.

Узоры с продольными полосами. Вырабатывают также составные переплетения, которые образуют полосы вдоль ткани. Каждое переплетение, входящее в состав­ное, имеет свою схему проборки. Как правило, для каждого переплетения требуются свои ремизки. Толь­ко в редких случаях переплетения могут комбиниро­ваться на одних и тех же ремизках. Очень важно при формировании продольных составных переплетений оценить качество ткани, которое обеспечит составное переплетение. Если переплетения сильно отличаются друг от друга в отношении мест пересечения в пределах раппорта, на отдельных участках могут образовывать ся утонения ткани. Это может привести к появлению свободных (провисающих) нитей в основе. Для этого необходима большая плотность нитей основы в поло сах с основным эффектом, т.е. нити основы будут иметь больше мест пересечений и уработка их увели­чится.

Если необходимы резкие границы между переплете­ниями, то следует это обстоятельство учитывать при разработке узора переплетения. На рис. 52 показаны примеры формирования составных переплетений в продольном направлении.

Клетчатые узоры. Когда поперечные и продольные полосы встречаются одновременно в составном пе­реплетении, образуется клетчатый узор. Очевидно для этого необходим в качестве исходной базы мотив или эскиз узора (дробный узор). Он показывает, ка­кой клетчатый узор должно образовывать такое соче­тание переплетений. Далее определяют, сколько нитей или раппортов узора должна обозначать каждая клетка в мотиве, и на основании этого разрабатывают узор все­го переплетения.

При формировании клетчатых составных переплете­ний как бы снимается проблема утонения ткани, пото­му что переплетения в узоре меняются местами. Это действительно для мелкоузорчатых составных перепле­тений. При формировании составных переплетений, поверхность которых значительна, учитывают появле­ние различных утонений ткани.

На рис. 53 показаны примеры заправочных рисунков и фотообразцов ткани составных переплетений с клет­чатым узором.

Свободные узоры в комбинированных переплетени ­ях. Для выработки ткани со свободными узорами сос­тавных (комбинированных) переплетений необходимо заправлять ткацкий станок так, чтобы можно было ткать два и более различных переплетений по ширине ткани. Этого можно достигнуть, переключая чередова­ние подъема ремизок от одного переплетения к друго­му. Такой способ тканеобразования можно использо­вать для изготовления каймы, бордюров или для полу­чения мотива. В дополнение к смене переплетений мож­но использовать смену цветов.

Переплетения, образующие возвышения и


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: