Описание игры: Чертим мелом круг, на который встают все участники игры. Выбираем водящего. Он берет мяч и становится в центр круга. Водящий подбрасывает мяч над головой и выкрикивает имя любого из стоящих детей, который должен поймать мяч и теперь становится новым водящим. Пока мяч в воздухе - дети бросаются врассыпную. Если водящий поймал мяч с лета, то он выкрикивает нового водящего, подкинув мяч вверх. Если мяч не пойман, а подобран с земли, то, как только он окажется в руках у водящего, тот кричит: "Стоп!". Тогда все участники должны замереть. Водящий пытается осалить кого-нибудь мячом с того места, где был подобран мяч. Попал - водить будет осаленный. Промахнулся - снова води! И в том и в другом случае все снова встают на круг и игра начинается вновь. Игра прекращается по взаимному согласию.
Правила игры:
1. Начертить мелом круг
2. Выбрать водящего, который из центра круга бросает вверх, называя имя любого участника
3. Названный (новый водящий) старается поймать мяч, а остальные бросаются врассыпную
|
|
4. Если водящий поймал мяч с лета. он сразу же подкидывает мяч над головой, называя имя очередного игрока
5. Если мяч подобран с земли, то водящий кричит "Стоп!", все должны остановиться и замереть
6. Попал - водить будет осаленный. Промахнулся - снова води!
7. В обоих случаях дети вновь встают на круг и игра продолжается
Сифа»
Описание игры: Из-за своей жесткости и травма опасности (в зависимости от предмета), в эту игру играют, в основном, мальчики. Но ее также любят и активные девочки. В отличии от прародителя игры салочки, в этой игре осаливание происходит с помощью какого-нибудь предмета, называемого "сифой". В качестве сифы часто выступают: школьная меловая тряпка, половая тряпка связанная в узел или любой другой относительно-мелкий предмет, к которому просто не приятно приближаться, не говоря о том, чтобы быть водящим.
Особенно хороши в качестве сифы какие-либо резиновые вещи: ластик, маленький резиновый мячик, кистевой экспандер. Хороши они тем, что отпрыгивают от твердых поверхностей, что добавляет азарта в игру в случае промаха.
Игра не предъявляет требований к возрасту, но из-за ее специфики, в нее играют, в основном, дети школьного возраста.
Дети могут выбирать водящего с помощью считалки или игры Камень, ножницы, бумага. Но, чаще всего, водящим является зачинщик игры или оставшийся водящим с прошлого раза.
Существует два вида сифы: сифа руками и сифа ногами.
Правила сифы руками:
1. Задача водящего - попасть сифой по другому игроку. Делается это руками.
2. Игрок по которому попали сифой - становится водящим.
|
|
3. Можно или нет сифить обратно - решается в начале игры. Если людей больше 4х, то, как правило, обратно не сифят, иначе можно сифить обратно, но нужно дать возможность убежать в течении 3-5 секунд.
Правила сифы ногами:
1. Задача водящего - попасть сифой по другому игроку исключительно с помощью ног.
2. Игрок по которому попали сифой - становится водящим.
3. Водящему разрешается держать руками другого игрока, чтобы было легче попасть.
4. Можно или нет сифить обратно - решается в начале игры. Если людей больше 4х, то, как правило, обратно не сифят, иначе можно "сифить" обратно, но нужно дать возможность убежать в течении 3-5 секунд.