Ход мероприятия

Конкурс 1. «На первый-второй рассчитайся!».

Разбить класс на команды при помощи жеребьевки в двоич­ной системе: учащиеся вытягивают карточки, на которых напи­саны двоичные числа; они должны перевести их в десятеричную систему счисления. В состав первой команды входят учащиеся, вытянувшие четные числа, в состав второй - вытянувшие не­четные числа.

двоичное число
   
   
   
   
   
Ответ:
двоичное число десятеричное число двоичное число десятеричное число
       
       
       
       
       

Конкурс 2. «Как корабль назовешь, так он и поплы­вет».

Учащиеся самостоятельно выбирают капитана и название команды, в течение нескольких минут подготавливают рекламу своей команды и проводят презентацию.

Конкурс 3. Ребусы.

Задание: разгадай ребусы.

Кто первый дает правильный ответ, получает балл. Ответы принимаются только в том случае, если капитан поднял руку. Если ответ выкрикивается, то баллы не начисляются. Жюри сле­дит за дисциплиной, применяет штрафные санкции (отнимает баллы).


Конкурс 4. «Занимательные вопросы».

Задание: ответьте на вопросы.

Кто первый дает правильный ответ, получает балл. Ответы принимаются только в том случае, если капитан поднял руку. Если ответ выкрикивается, то баллы не начисляются. Жюри сле­дит за дисциплиной, применяет штрафные санкции (отнимает баллы).

1. В какой последовательности создавались эти устройства?

а) Компьютер;


Ответ: клавиатура. №2

Ответ: лексикон.

б) арифмометр;

в) счеты;

г) ЭВМ.

Ответ: в), б), г), а).

2. Под какой элемент персонального компьютера подклады- вают коврик?

а) Монитор;

б) мышь;

в) системный блок. Ответ: б).

3. Укажите лишний ответ. Эта цифра не существует в двоич­ной системе.

а)0;

б)1; в) 2.

Ответ: в).

4. Поименованная совокупность данных на носителе.

а) Файл;

б)сектор;

в) дорожка.

Ответ: а).

5. Программист, в честь которого названа операционная обо­лочка для DOS?

а) Бил Гейтс;

б) Питер Нортон;

в) Фон Нейман.

Ответ: б).

6. Что не является счетным устройством?

а) Абак;

б) индикатор;

в) арифмометр. Ответ: б).


7. Перечислите науки, начиная с самой молодой.

а) Информатика;

б) кибернетика;

в) биокибернетика.

Ответ: в), а), б).

8. Вычислительное устройство у древних греков и римлян:

а) абак;

б) арифмометр;

в) калькулятор.

Ответ: а).

Конкурс 5. «Собери алгоритм».

Учащимся предлагается из перепутанных частей составить

правильный алгоритм.

Задание: 1. Алгоритм 2. Алгоритм

«Пришивание пуговицы» «Посадка дерева»

начало начало ♦положить иголку и ножницы на место * засыпать ямку

♦подобрать подходящую ^выкопать ямку

пуговицу ♦взять лейку с водой и

♦отрезать нитку полить саженец

подходящего цвета * поставить лопату и лейку

♦взять рубашку на место

♦взять иголку и ножницы ♦взять лопату и саженец

♦пришить пуговицу ♦посадить саженец в ямку

♦вдеть нитку в иголку конец конец

Ответ: 1. Алгоритм 2. Алгоритм

«Пришивание пуговицы» «Посадка дерева»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: