Динамическая неуравновешенность

Рис 5.12

При динамической неуравновешенности ( pис. 5.12 ) главная центральная ось ин е рции пересекает ось вращенияне в центре масс ротора точке S, либо перекрещивается с ней; и главный вектор дисбалансов Dc, и главный момент дисбалансов МD не равны нулют.е. необходимо уравновесить вектор Dс и момент дисбалансов МD . Для этого достаточно разместить на роторе две корректирующих массы mk1 и mk2 на расстояниях от оси вращения ek1 и ek2, а от ценра масс S, соответственно на lk1 и lk2. Массы выбираются и размещаются так, чтобы момент их дисбалансов MDk был по величине равен, а по направлению противоположен моменту дисбалансов ротора МD:

где

а векторная сумма дисбалансов была равна и противоположно направлена вектору Dc:

B этих зависимостях величинами lki и eki задаются по условиям удобства размещения противовесов на роторе, а величины mki рассчитывают.

Условие динамической уравновешенности ротора :

Уравновешивание роторов при проектировании.

1. Статическое уравновешивание при проектировании.

При проектировании статически уравновешивают детали, имеющие небольшие осевые размеры и конструктивно неуравновешенные, например, дисковые кулачки ( рис. 5.13 ) Когда кулачок неподвижен w1= 0, реакция в опоре F10 = - G. При вращении кулачка, реакция в опоре равна векторной сумме сил тяжести и центробежной силы инерции

Рис 5.13

При проектировании детали типа кулачка уравновешиваются так: в деталь с центром на оси вращения вписывается окружность, подсчитываются площади ограниченные контуром кулачка и расположенные вне или внутри окружности, определяется массы и центры масс Sn неуравновешенных частей кулачка, находится эксцентриситет e1 центра масс S1 кулачка по величине и направлению и определяется его дисбаланс с помощью корректирующей массы mk, размещаемой на эксцентриситете ek, создается дисбаланс Dk равный по величине и противоположный по направлению D1.

2. Динамическое уравновешивание при проектировании .

Динамическое уравновешивание при проектировании проводят с деталями и узлами, в которых массы распределены относительно оси вращения неравномерно, например, детали типа коленчатого вала. Эти детали делят на несколько дисков и в каждом диске, также как при статическом уравновешивании, определяют величину и направле ние дисбаланса Di .

Рис 5.14

На детали выбирают две плоскости коррекции и каждый вектор дисбаланса расклад ывают на две составляющие, расположенные в плоскостях коррекции. Затем составляю щие векторы дисбалансов в плоскостях коррекции суммируются и их равнодействующи й дисбаланс, например, DI, уравновешивается соответств ующей корректирующей массой mIk. Пример такого уравновешивания изображен на рис. 5.14.

Рис 5.15

Схема размещения корректирующих масс в плоскостях коррекции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: