Государственная поддержка проекта

С течением времени любая сфера и деятельность изживает себя. Так и аграрный сектор экономики России нуждается в обновлении научно-информационной, технической и технологической базы агропромышленного комплекса на качественно новой основе, переходе к инновационному типу развития. Поэтому на государственной основе необходимо создать институциональную среду инновационного развития агропромышленного комплекса, обеспечивающую его высокую конкурентоспособность и эффективность. Основными результатами формирования институциональной среды должны стать устранение барьеров, усиление стимулов на уровне организаций, создание благоприятных условий для развития инновационного потенциала предприятий.

Основное мероприятие по развитию биотехнологий разработано в соответствии с Комплексной программой развития биотехнологий в Российской Федерации на период до 2020 года. Использование биотехнологий в сельском хозяйстве ориентировано на стабильное развитие сельскохозяйственного производства, решение проблемы продовольственной безопасности, получение высококачественных, экологически чистых продуктов питания, переработку отходов сельскохозяйственного производства, восстановление плодородия почв. В основном мероприятии наиболее приоритетными являются развитие биотехнологии и биоэнергетика (биотопливо).

Государственная поддержка будет осуществляться посредством предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ (при условии софинансирования за счет средств бюджетов субъектов РФ) на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах на строительство, реконструкцию и модернизацию биоэнергетических установок, объектов по производству биоэнергетической продукции. Российская Федерация заинтересована в запуске проектов, связанных с глубокой переработкой пшеницы.

Согласно с докладом министерства сельского хозяйства, «в субъектах Российской Федерации необходимо развивать новые направления по переработке зерна на глютен, крахмал, сиропы как для внутреннего потребления, так и экспорта готовой продукции». Следовательно, в дальнейшем субсидии на производство зерна будут выделяться только под запланированное и подтвержденное его потребление. Дальнейшее развитие российского АПК зависит от создания непродовольственного зернового рынка, развития транспортной и экспортной инфраструктуры. Инвестиции в аграрное производство уже не могут себя окупить в рамках текущего спроса на зерно.

Из трех направлений увеличения рынка зерна – питание и корма, экспорт, переработка зерна – только переработка имеет возможность существенного роста. У экспорта есть объективные ограничения по темпам роста. По мнению Министерства сельского хозяйства, имеет смысл инвестировать часть денег, запланированных на зерновые интервенции и экспортные субсидии, в создание сети заводов по глубокой переработке зерна, заложив основы экспорта не сырья, а продуктов высокой добавленной стоимости. При этом в России будут оставаться и эта добавленная стоимость, и рабочие места для ее создания.

По оценкам Министерства, после строительства и запуска 10-12 заводов по глубокой переработке зерна мощностью 1 млн. тонн зерна каждый стабильный спрос на внутреннем рынке увеличился бы на 12-15 млн. тонн в год. При этом каждый завод, ежегодно закупая зерно на 3-4 млрд. руб., будет производить продукции на 15-20 млрд. руб. и обеспечивать работой 300 человек напрямую и 3 тыс. человек косвенно. В идеале часть таких заводов по глубокой переработке зерна должна быть сориентирована на производство топливного биоэтанола для экспорта и внутреннего рынка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: