Возраст 1 год 1 месяц – 1 год 3 месяца

Развитие речи:

Ребенок легко отвечает на инициативу взрослого в общении, иногда сам проявляет инициативу.

А) Понимание речи: Запас понимаемых ребенком слов быстро растет.

Б) Активная речь: Лепечет, произносит отдельные облегченные слова в момент радости и двигательной активности.

Как определить?

  1. Понаблюдайте за ребенком во время игр и в быту.
  2. Попросите найти игрушку (например, часы, машину, мишку, собачку). Находит предметы обуви, одежды.
  3. Дайте игрушку и попросите поиграть с куклой Лялей, поплясать, положить спать. Малыш выполняет действия с куклой по Вашему слову, демонстрируя понимание Вашей речи.
  4. Спросите малыша, где кроватка, где стол, где мы кушаем, где мы моем ручки. Понимает ли он Вашу речь? Ориентируется ли дома по Вашему слову?

Сенсорное развитие: Ориентируется в двух контрастных величинах предметов (может показать большой и маленький предмет из двух предложенных, разница в размере 3 см).

Как определить: Возьмите два вкладыша – куба. Один размером грани 10 см, другой – 7 см. Выложите из большого куба маленький и положите рядом. Попросите ребенка вложить маленький куб в большой. Дайте ему возможность попробовать 2-3 раза. Не помогайте и не подсказывайте! Малыш делает задание сам.

Игра и действия с предметами: Воспроизводит в игре действия с предметами, ранее разученные со взрослым (кормит куклу, нанизывает кольца на стержни).

В игре со строительным материалом ставит один кубик на другой (башенка), кладет кирпичики плашмя (дорожка), воспроизводит действия взрослых.

Как определить?

  1. Поставьте перед малышом куклу и игрушечную тарелочку или мисочку и предложите ему покормить куклу.
  2. Покажите, как построить из кубиков и кирпичиков простейшие постройки (дом, машинка» и предложите построить самому.
  3. Дайте малышу пирамидку с 4-5 кольцами и предложите нанизать колечки на стержень пирамидки (кольца одинаковой величины, их размер не учитывается). Ребенок должен выполнить все три действия.

Движения: ходит длительно, не присаживаясь (приседает, наклоняется, поворачивается, пятится).

Как определить? Понаблюдайте за ребенком во время игр и прогулки.

Навыки: самостоятельно ест густую пищу ложкой.

Как определить? Понаблюдайте, как ест ребенок — во время кормления ребенок должен самостоятельно съесть густую пищу из глубокой тарелки. Часть пищи он может съесть с помощью взрослого.

Изобразительные умения: Оставляет карандашом след на бумаге.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: