Развитие речи:
Ребенок легко отвечает на инициативу взрослого в общении, иногда сам проявляет инициативу.
А) Понимание речи: Запас понимаемых ребенком слов быстро растет.
Б) Активная речь: Лепечет, произносит отдельные облегченные слова в момент радости и двигательной активности.
Как определить?
- Понаблюдайте за ребенком во время игр и в быту.
- Попросите найти игрушку (например, часы, машину, мишку, собачку). Находит предметы обуви, одежды.
- Дайте игрушку и попросите поиграть с куклой Лялей, поплясать, положить спать. Малыш выполняет действия с куклой по Вашему слову, демонстрируя понимание Вашей речи.
- Спросите малыша, где кроватка, где стол, где мы кушаем, где мы моем ручки. Понимает ли он Вашу речь? Ориентируется ли дома по Вашему слову?
Сенсорное развитие: Ориентируется в двух контрастных величинах предметов (может показать большой и маленький предмет из двух предложенных, разница в размере 3 см).
Как определить: Возьмите два вкладыша – куба. Один размером грани 10 см, другой – 7 см. Выложите из большого куба маленький и положите рядом. Попросите ребенка вложить маленький куб в большой. Дайте ему возможность попробовать 2-3 раза. Не помогайте и не подсказывайте! Малыш делает задание сам.
Игра и действия с предметами: Воспроизводит в игре действия с предметами, ранее разученные со взрослым (кормит куклу, нанизывает кольца на стержни).
В игре со строительным материалом ставит один кубик на другой (башенка), кладет кирпичики плашмя (дорожка), воспроизводит действия взрослых.
Как определить?
- Поставьте перед малышом куклу и игрушечную тарелочку или мисочку и предложите ему покормить куклу.
- Покажите, как построить из кубиков и кирпичиков простейшие постройки (дом, машинка» и предложите построить самому.
- Дайте малышу пирамидку с 4-5 кольцами и предложите нанизать колечки на стержень пирамидки (кольца одинаковой величины, их размер не учитывается). Ребенок должен выполнить все три действия.
Движения: ходит длительно, не присаживаясь (приседает, наклоняется, поворачивается, пятится).
Как определить? Понаблюдайте за ребенком во время игр и прогулки.
Навыки: самостоятельно ест густую пищу ложкой.
Как определить? Понаблюдайте, как ест ребенок — во время кормления ребенок должен самостоятельно съесть густую пищу из глубокой тарелки. Часть пищи он может съесть с помощью взрослого.
Изобразительные умения: Оставляет карандашом след на бумаге.