Виртуальная гидрохимическая лаборатория (НКВ, НКВ-Р, тест-комплекты, УКВ и др.)

состоит из однотипных модулей, которые соответствуют определенному показателю.

Каждый модуль содержит 4 раздела, каждому разделу соответствует кнопка:

1. Общая информация о показателе

2. Методика исследования

3. Выполнение анализа

4. Контрольные задания

Раздел 1 «Общая информация о показателе» и раздел 2. «Методика исследования» будут содержать текстовую информацию с фотографиями, рисунками, расчетными и химическими формулами, встроенным видеофайлом.

Раздел 3 «Выполнение анализа» должен быть выполнен в интерактивной форме. На виртуальном химическом столе должны располагаться принадлежности для химического анализа. Школьник при помощи мышки должен передвигать необходимые принадлежности и реактивы со стола на свое рабочее место именно в том порядке, как это указано в методике выполнения анализа. При выполнении каждого действия должен всплывать комментарий: «Действие выполнено верно, приступайте к следующему действию» либо «Действие выполнено неверно,... [далее следует подсказка]». Перейти к следующему действию можно только после того, как предыдущее действие будет выполнено верно. Каждое действие должно сопровождаться соответствующим внешним эффектом (изменение окраски, выпадение осадка и т.д.), если требуется подождать определенное время, то на экране должен появиться комментарий и часы. В конце в склянке должна появиться окраска раствора определенной интенсивности, а рядом – контрольная шкала окраски. После этого школьник должен определить концентрацию раствора по интенсивности окраски в склянке. После этого должно всплыть окошко с комментарием по полученному результату, превышает ли это значение ПДК или нет.

Также в завершении должно вплывать окошко с анализом действий школьника – сколько действий верных, сколько неверных.

Данный раздел должен содержать несколько вариантов, чтобы школьник, который будет работать рядом, или после предыдущего, получил уже другую окраску раствора.

Раздел 4 «Контрольные задания» будет содержать контрольные задания в количестве не более 5 шт. Задания закрытого типа, т.е. содержат по 4 варианта ответа. После выполнения всех заданий этого раздела должен быть проведен анализ ответов, данных учеником.

Образец – Яндекс ЕГЭ http://ege.yandex.ru/chemistry/1/

ПРИМЕРЫ:

Нитраты

На столе находятся принадлежности и реактивы (изображение с соответствующими надписями):

Воронка для фильтрования

Контрольная шкала образцов окраски проб для визуального колориметрирования «Нитрат-анион»

Пипетка-капельница на 3 мл

Порошок восстановителя

Пробирки градуированные на 15 мл с пробкой

Раствор № 1 (р-р α-нафтиламина)

Раствор № 2 (р-р сульфаниловой кислоты)

Раствор хлорида калия (1 моль/л)

Склянки для колориметрирования с меткой «10»
(10 мл)

Фильтры бумажные «белая лента»

Флакон для приготовления реактива на нитрат-анион

Флакон для хранения почвенной вытяжки

Шпатель пластиковый

Флакон с пробой воды

Флакон с дистиллированной водой


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: