состоит из однотипных модулей, которые соответствуют определенному показателю.
Каждый модуль содержит 4 раздела, каждому разделу соответствует кнопка:
1. Общая информация о показателе
2. Методика исследования
3. Выполнение анализа
4. Контрольные задания
Раздел 1 «Общая информация о показателе» и раздел 2. «Методика исследования» будут содержать текстовую информацию с фотографиями, рисунками, расчетными и химическими формулами, встроенным видеофайлом.
Раздел 3 «Выполнение анализа» должен быть выполнен в интерактивной форме. На виртуальном химическом столе должны располагаться принадлежности для химического анализа. Школьник при помощи мышки должен передвигать необходимые принадлежности и реактивы со стола на свое рабочее место именно в том порядке, как это указано в методике выполнения анализа. При выполнении каждого действия должен всплывать комментарий: «Действие выполнено верно, приступайте к следующему действию» либо «Действие выполнено неверно,... [далее следует подсказка]». Перейти к следующему действию можно только после того, как предыдущее действие будет выполнено верно. Каждое действие должно сопровождаться соответствующим внешним эффектом (изменение окраски, выпадение осадка и т.д.), если требуется подождать определенное время, то на экране должен появиться комментарий и часы. В конце в склянке должна появиться окраска раствора определенной интенсивности, а рядом – контрольная шкала окраски. После этого школьник должен определить концентрацию раствора по интенсивности окраски в склянке. После этого должно всплыть окошко с комментарием по полученному результату, превышает ли это значение ПДК или нет.
|
|
Также в завершении должно вплывать окошко с анализом действий школьника – сколько действий верных, сколько неверных.
Данный раздел должен содержать несколько вариантов, чтобы школьник, который будет работать рядом, или после предыдущего, получил уже другую окраску раствора.
Раздел 4 «Контрольные задания» будет содержать контрольные задания в количестве не более 5 шт. Задания закрытого типа, т.е. содержат по 4 варианта ответа. После выполнения всех заданий этого раздела должен быть проведен анализ ответов, данных учеником.
Образец – Яндекс ЕГЭ http://ege.yandex.ru/chemistry/1/
ПРИМЕРЫ:
Нитраты
На столе находятся принадлежности и реактивы (изображение с соответствующими надписями):
Воронка для фильтрования
Контрольная шкала образцов окраски проб для визуального колориметрирования «Нитрат-анион»
Пипетка-капельница на 3 мл
Порошок восстановителя
Пробирки градуированные на 15 мл с пробкой
Раствор № 1 (р-р α-нафтиламина)
Раствор № 2 (р-р сульфаниловой кислоты)
Раствор хлорида калия (1 моль/л)
Склянки для колориметрирования с меткой «10»
(10 мл)
Фильтры бумажные «белая лента»
Флакон для приготовления реактива на нитрат-анион
Флакон для хранения почвенной вытяжки
Шпатель пластиковый
Флакон с пробой воды
Флакон с дистиллированной водой