Как можно узнать, что вы имеете дело с патологически опасным прилипчивым человеком (пиявкой)?

Оцените его на основании следующих вопросов по шкале от 1 до 3 (1 - совсем нет, 2 - иногда, 3 - почти всегда).

ВОПРОС ОЦЕНКА
Плачется в жилетку (мужчины в декольте)?  
Жалуется?  
Выставляет себя жертвой?  
Заставляет себя жалеть?  
Стремится вызвать к себе сострадание?  
Возмущается,когда дела идут не так, как он хочет?  
Вызывает у вас чувство вины?  
Его желания никогда не могут быть удовлетворены?  
У вас желание избегать его?  
Потеют руки или холодеет внутри, когда получаете от него sms?  
Вам хочется крикнуть ему:»Соберись тряпка!»?  
Вы чувствуете вину, когда выступаете против него?  

Сложите выставленные баллы:

12 - с этим человеком можно иметь дело;

13-24 – о продолжении отношений с человеком нужно задуматься;

25-36 – с человеком надо прекратить отношения, пока он не вытянул из вас все соки.

ЗАДИРЫ нападают на собеседника, когда думают, что вы легкая добыча. Они думают, что наезжая на вас, вы запаникуете и совершите какую-нибудь ошибку, которой он мог бы воспользоваться и обратить против вас. Откажитесь от игры по их сценарию, и они, скорее всего, сдадутся и отправятся на поиски более слабой жертвы.

Разумеется, не всегда есть возможность противостоять задире. Например, когда вы нуждаетесь в том, чтобы сохранить нынешнюю работу, а ваш директор обладает властью нанимать и увольнять сотрудников по своему капризу. Реальным выбором может быть только минимизация контактов с боссом и незаметный для него поиск работы с не столь токсичной атмосферой. Однако даже в этом случае вы станете менее желанной целью, если не будете выглядеть уязвимым.

Когда задира пытается запугать вас, используя словесную атаку, сделайте следующее. Посмотрите ему в глаза. Ведите себя предельно вежливо, но так, как будто вам слегка скучно и вы немного рассеяны. Позвольте своему телу передать тоже самое сообщение: стойте прямо, расслабленно, поднимите голову, как если бы вы слушали, но не очень внимательно. Опустите руки, не скрещивайте их на груди. Часто такая реакция выводит задиру из его комфортной зоны и иногда даже вынуждает отступить. Если позволить себе небольшой риск, у вас появятся дополнительные варианты обращения с задирами. Вот пример, который застаёт всех задир врасплох, состоит в том, чтобы ответить на их выпад, и ответить жестко. Задиры всегда рассчитывают выйти сухими из воды, но в глубине души понимают, что стратегия наезда это не идеальная стратегия. Иногда им нужен человек, который может сказать им это в лицо. Это рисковый шаг, но и выигрыш стоит того. Конечно, при этом вам самим нужно обязательно иметь стратегию выхода из ситуации.

ПАРАЗИТЫ вашего мозга. Это те, кто просит вас о каких-то услугах и при этом, по странному совпадению, никогда не находит времени и возможности помочь вам. В отличие от пиявок эти люди не могут разрушить вашу жизнь, но с легкостью испортят вам день. По их вине вы будете выглядеть неэффективными в глазах других (потому что вы будете делать их работу вместо своей), постоянно чувствовать себя обиженным, но они без стеснения украдут у вас любое количество времени, которое вы бы предпочли потратить на более полезные для вас дела. Паразитов надо стараться избегать, но если это невозможно – нейтрализовать их. Как? Это простой трюк. Когда паразит попросит вас об услуге, используйте такой сценарий:

Паразит: Ты не мог бы подготовить графики для моей презентации? Я буквально тону в делах.

Вы: Да, в чем вопрос! А ты не мог бы помочь сделать мой отчет? Он нужен мне завтра.

В этом случае паразит, как правило, молчит, сделайте так один-два раза, каждый раз настаивая на эквивалентном обмене, и паразит переключится на более легкую жертву. Вам нужно быть готовым к просьбе паразита и запастись встречной просьбой. Это отличный способ - вам не приходится говорить «нет», вы не выходите из себя и не даете своему собеседнику повода для обиды. То есть вы не создаете себе врага, вы просто отправляете его на поиски другого простофили.

КУМИРЫ, ВОЖДИ, АКТЕРЫ (Нарциссы) Эти люди не причинят вам никакого ущерба. Но и помощи вы от них не дождетесь. Вы им нужны только в качестве аудитории для демонстрации их великолепия. Они не отражают ваших чувств и эмоций. Зеркала им нужны только для того, чтобы спрашивать: «Свет мой, зеркальце, скажи, кто на свете всех милее?» На этот вопрос они сами же и отвечают: «Я на свете всех милее!». Лозунг этих людей звучит так: «Ну, хорошо… хватит уже про вас» (и он звучит, когда про вас не было сказано ни слова). Такие люди всегда находятся в центре сцены и ждут, когда все рассядутся в зрительном зале, далее публика должна аплодировать. Они перебивают вас, игнорируют любые ваши достижения, чтобы рассказать о своих, и рассчитывают, что вы будете относиться к их проблемам гораздо серьезнее, чем к собственным жалким. При этом такие люди не обязательно по-настоящему плохие. Часто они просто испорчены. Иногда с ними вполне можно вместе работать, если вы понимаете их поведение. Если, например, вашим бизнес-партнером является такой человек, вам нужно просто управлять своими ожиданиями и не рассчитывать, что он сделает что-то, что не входит в круг его интересов. В этом случае их действия не будут восприниматься, как удар исподтишка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: