Дефектация шлицевых соединений

В сельскохозяйственных машинах в основном применяются шлицевые соединении с прямоточными профилями зубьев (шлицев). В процессе эксплуатации в шлицевых соединениях увеличивается боковой зазор, что вызывает возникновению дополнительных ударных нагрузок, отражаются на работе зубчатых колес, подшипников и др.

Основными дефектами соединений являются износ шлицев по толщине, износ впадин по ширине и непараллельность шлицев по отношению оси вала.

Ширина шлицев, мм Допустимый зазор в шлицевых соединениях, мм
При работе с нереверсированием При работе с реверсированием
Неподвижные соединения Подвижные соединения
До 8 0,5 0,65 0,4
10 - 16 0,65 / 0,9 0,9 / 1,25 0,5 / 0,65

Исследования показали, что зазор в прямоточном шлицевом соединении образуется под воздействием ударной нагрузки в результате смятия шлицев, значения допустимых зазоров приводятся в таблице 8.2.

Таблица 8.2. -Требования к дефектации шлицевых соединений.

Таблица 8.3.-Результаты дефектации шестерён

Наименование шестерни Внешние признаки нарушения работоспособности Толщина зуба, мм ЗАКЛЮЧЕНИЕ (годная или браковать)
      Ср.
             
             

На каждую шестерню техническими требованиями установлены высота замера штангензубомером и допускаемая толщина зуба. При измерении шаблоном шестерня считается годной, если шаблон касается профиля зуба с зазором при вершине. Шестерня подлежит выбраковке, если шаблон ложится на вершину зуба и не касается его профиля.

Шлицевые соединения с прямобочным профилем могут иметь следующие дефекты: забоины, сколы, заусеницы на зубьях вала и отверстия, скручивание шлицов, износ сопрягаемых центрируемых поверхностей, износ зубьев вала по толщине, износ впадин по ширине.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: