Поз. | Наименование пружины и номер АО каталогу | Длина в свободном состоянии, мм | Упругость (усилие) на рабочей длине, Н | ЗАКЛЮЧЕНИЕ (годная или браковать) |
ВЫВОД: Каков процент деталей от числа продефектованных
а), годных для дальнейшей эксплуатации _________%
б). требующих восстановления __________%
ДЕФЕКТАЦИЯ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ
Состояние резьбы проверяют осмотром и резьбовыми калибрами. При заметном износе резьбы, выкрашивании, срыве более двух ниток гайки, болты, шпильки подлежат выбраковке, а резьбовые отверстия в корпусных деталях (блоки двигателей, картеры коробок передач и задних мостов и др) – восстановлению. Резьбу невыбракованную внешним осмотром, проверяют завёртыванием нового болта или гайки. Они должны завёртываться от руки без заметного ослабления или заедания (перекоса).
Гайки и болты со смятым или срубленными гранями, изношенными более чем на 0,5 мм, выбраковывают.
ДЕФЕКТАЦИЯ КОРПУСНЫХ ДЕТАЛЕЙ
Корпусные детали выбраковывают по следующим причинам:
Ø Трещины любого размера и расположения, выходящие на плоскость разъёма, на резьбовые и посадочные места;
Ø Пробоины количеством более двух, площадью более 30…50 см2, захватывающие силовые элементы или рёбра жёсткости;
Ø Обломы фланцев разъёмов более 30 мм;
Ø Коробление плоскостей разъёма более 30%;
Ø Износ поверхностей (посадочных мест) под шариковые и роликовые подшипники, втулки подшипников скольжения, при которых кольцо подшипника или втулка проворачиваются от руки или имеют ощутимый люфт при покачивании.