Слушайте и подчинитесь Слову Божьему

Мы подошли сейчас к пятому способу завершения предложения: "Если вы желаете самого лучшего Божьего, слушайте и подчиняйтесь Слову Божьему". Вы должны научиться слышать и подчиняться Божьему голосу. Я хочу подчеркнуть, что это не что-то, что приходит к нам естественным образом. Я бы сказал, что в определенном смысле, ветхая Адамова природа рождается глухой к голосу Божьему. Для ветхого Адама, старой, плотской природы, слышание Божьего голоса не является естественным. Это нечто, чему нужно научиться. Это нечто, что необходимо развивать с заботой и осторожностью. Итак, я предлагаю всем следующее: если вы желаете самого лучшего Божьего, то вам необходимо развивать в себе слышание Божьего голоса. Мир сейчас заполнен бесчисленным числом голосов, которые вредят нам, которые теснят нас, которые требуют нашего внимания. Но в то же время, в центре всего этого находится тихий, скромный голос Бога, который имеет бесконечную мудрость и власть, и который является ключом к нашему благополучию. Я хочу показать вам, что в Писании отводится большое значение слушанию Божьего голоса. Успех наших взаимоотношений с Богом и наше хождение с Ним зависит от слышания Его голоса. Я хотел бы привести несколько специфических примеров.

Во-первых, в отношении получения исцеления и здоровья от Бога. Без сомнения, Писание утверждает ясно, что ключом к исцелению является способность слышать Божий голос. Это показано так ясно в книге Исход 15:26, где Моисей говорит детям Израиля: "... если ты будешь слушать гласа Господа, Бога твоего (Дословно на еврейском говорится: "Если слушая, ты слышишь голос Господа, Бога твоего". Это на еврейском языке очень выразительная, подчеркнутая форма. Если ты слушаешь с величайшим вниманием голос Господа, Бога твоего), и делать угодное пред очами Его, и внимать заповедям Его, и соблюдать все уставы Его: то не наведу на тебя ни одной из болезней, которые навел Я на Египет; ибо Я Господь, целитель твой". Бог предлагает вам стать вашим личным целителем. Но основное условие – это внимательное слушание гласа Господа. Во Второзаконии 28:1-2, Моисей показывает, что ключ всех Божьих благословений в слушании и подчинении Божьему голосу. "Если ты, когда перейдете за Иордан, будешь слушать гласа Господа, Бога твоего (на еврейском то же самое: "если слушая, ты слышишь голос Господа, Бога твоего...), тщательно исполнять все заповеди Его, которые заповедую тебе сегодня: то Господь, Бог твой, поставит тебя выше всех народов земли. И придут на тебя все благословения сии, и исполнятся на тебе, если ты будешь слушать гласа Господа, Бога твоего". Заметьте, дважды Моисей повторяет, что ключевое условие – это слушание и подчинение гласу Бога. Он говорит, что если вы делаете это, то "придут на тебя все благословения сии, и исполнятся на тебе". Вам не нужно гнаться за благословениями, благословения последуют за вами, если вы развиваете слышание голоса Бога. С другой стороны, немного далее, в стихе 15, он предупреждает, что если мы не будем слушаться голоса Господа, Бога нашего, то наступит полная противоположность; вместо благословений будут проклятия. Второзаконие 28:15: "Если же не будешь слушать гласа Господа, Бога твоего, и не будешь стараться исполнять все заповеди Его и постановления Его, которые я заповедую тебе сегодня: то придут на тебя все проклятия сии и постигнут тебя". Итак, если мы не слышим и не повинуемся голосу Господа, то это принесет на нас все проклятия. Слышание и исполнение приносит все благословения. Это водораздел между благословениями и проклятиями. Либо слышание и подчинение гласу Господа, либо не слышание и не исполнение гласа и воли Господа. В книге Иеремии 7:22-23, Господь утверждает это в качестве ключевого условия для тех, кто может называться Его народом. Он говорит Израилю: "Ибо отцам вашим Я не говорил и не давал им заповеди в тот день, в который Я вывел их из земли Египетской, о всесожжении и жертве; но такую заповедь дал им: слушайте гласа Моего, и Я буду вашим Богом, а вы будете Моим народом...". Бог говорит, что постановления закона, относящиеся к храму, священничеству и жертвам являются второстепенными. Он сказал: "Первое, что Я требовал от вас, когда вывел из Египта, было не жертва, всесожжение или множество законных требований. Я требовал от вас слушать и повиноваться Моему голосу". По смыслу то, что Он говорит означает: "Жертвы хороши, но если вы просто предлагаете жертвы, не слушая Мой голос, это не делает вас Моим народом. Вы будете Моим народом, если вы будете слушать и повиноваться Моему голосу". Это самое краткое утверждение, известное мне из Писания о том, что значит быть Божьим народом. "Слушайте гласа Моего и Я буду вашим Богом, и вы будете Моим народом".

Это не отменено в Новом завете. В Новом Завете условия принадлежности Иисусу Христу такие же. Иисус излагает их очень просто в Иоанна 10:27: "Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною". Кто является "Моими овцами"? Это народ Иисуса, они не обязательно католики, протестанты, баптисты, методисты или кто-то еще. Люди, которые принадлежат Иисусу, это люди, слушающие Его голос и следующие за Ним. Если вы не слушаете Его голос, вы не можете следовать за Ним. Это всегда отличает истинных людей Божьих: слушание Его голоса.

Я хочу дать вам два важных предупреждения в связи с этой темой слушания Божьего голоса. Во-первых, развивайте незамедлительное послушание, и я хочу подчеркнуть – незамедлительное. Авраам упомянут в Библии в качестве примера для всех верующих, и один из признаков этого примера в том, что когда Авраам ни слышал Божий голос, он повиновался Ему незамедлительно, без рассуждений. Вот пример из книги Бытие 22:2-3: " "Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориам, и там принести его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе. Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего...". Заметьте, Авраам встал рано утром на следующий день. Так рано, как это было возможно; он решил повиноваться тому, что он услышал от Бога. Я хочу сказать вам из опыта и из наблюдений, что чем дольше вы откладываете повиновение Богу, тем тяжелее это становится. Единственный простой путь повиноваться Богу – это повиноваться Ему незамедлительно. Сразу как Он говорит.

Давайте посмотрим на отрицательный пример: некто, кто оттягивал повиновение Богу, это была жена Лота. Она было готова выйти из Содома, но она выходила так медленно, что никогда не сделал этого. Она оглянулась и обратилась в соляной столб. Один из самых коротких стихов в Новом Завете в учении Иисуса, в Евангелие от Луки 17:32 гласит: "Вспоминайте жену Лотову". Другими словами – не откладывайте с исполнением – потом может быть слишком поздно.

Второе предупреждение, которое я хочу вам дать, это быть готовыми выглядеть глупыми в глазах людей. В 1 Коринфянам 1:25, Павел говорит: "... немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков". Если вы принимаете только то, что люди почитают мудрым, вы можете упустить Бога. В 1 Коринфянам 3:18, Павел выразителен. Он говорит: "Никто не обольщай самого себя: если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтоб быть мудрым". Чтобы стать воистину мудрым, вы должны сначала стать безумным. Многие люди претыкаются на этом. Имеется множество примеров этого в Библии. Ной строил корабль на сухой земле, когда никто не видел дождя. Это было безумно, но это была мудрость Божия. Нееман, военачальник царя Сирийского, будучи прокаженным, вошел в реку Иордан и окунулся в ней семь раз. Это казалось глупым! Но он был исцелен. В Иоанна 9, когда Иисус исцелил слепорожденного, Он помазал ему глаза землей и сказал: "... пойди, умойся в купальне Силоам". Как глупо он, должно быть, выглядел, нащупывая себе путь к купальне Силоам с землей на своих глазах, но он прозрел!

Я могу раздумывать о ситуации в своей собственной жизни в те годы, когда я был проповедником в Восточной Африке. Я проводил серии семидневных служений и в конце каждого послания я говорил: "Если кто-то хочет, чтобы я молился за их исцеление, встаньте и я буду молиться за вас". Там была слепая женщина, которую приводил на собрание мальчик, и каждый день, на протяжении шести дней, она вставала, и молился и ничего не происходило. На седьмой день она была там снова. Я сказал: "Если вы хотите, чтобы я молился за ваше исцеление, встаньте!". Я закрыл свои глаза и молился: "Что будет с этой бедной женщиной?" – ибо чудесное исцеление не происходило. Когда же я открыл глаза, то увидел ее прогуливающейся без мальчика, чтобы показать, что ее глаза исцелены. Вы видите, она должна была сначала стать безумной.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: