Цели обращения к методу анализа содержания

При исследовании содержания можно выяснить многое: всё будет зависеть от того, какие намерения побуждают коммуникатора сообщать нам именно об этих сторонах жизни и умалчивать о других. В зоне внимания социологического исследования находится какая-либо актуальная проблема. В своей практической работе методом контент-анализа я провела исследование прессы по экологической проблематике. В качестве объекта исследования были взяты следующие издания: «Уральский Следопыт», «Уральский Рабочий», «Красное Знамя», «Час Пик». Выбор газет и журналов определялся необходимостью представить разные типы изданий. В данном случае учитывался принцип специализированности, центральности, направленности, подчинённости. Журналы и газеты анализировались еженедельно в течение первой половины 2010 года. Объём проанализированной информации, в общем, составил 27 страниц. Контент-анализ эффективен именно тогда, когда надо обеспечить высокую точность показателей, исследуя необходимый материал. Основополагающим является то, какой характер носит исследование – фундаментальный или стратегический. «По одну сторону остаются задачи анализа содержания деятельности какого-либо источника: их можно обозначить формулой «изучать, чтобы знать, констатировать», по другую – возможность «изучать, чтобы изменять, корректировать»» 33.

С помощью контент-анализа исследователи выясняют:

· что в сообщениях есть (предлагается общественному мнению – как много и с какой частотой);

· что из этого важно для коммуникатора (в каком контексте и порядке важности подаётся);

· что из этого представляется ему хорошим или плохим, правильным или неправильным (в каком свете, с какой точки зрения подаётся, какими аргументами снабжается);

· что с чем и как соотносится (в какой логической и причинной структуре существует) (см 34).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: