1. ОРГМОМЕНТ:
1) готовность учителя (поза, жесты),
2) проведение (фраза, приглашающая сесть; фраза, собирающая внимание; фраза, обеспечивающая переход к устной работе),
3) темп («деловой», «затянуто», «суматоха»).
2. БЕСЕДА:
1) тип беседы: познавательная или искусствоведческая;
2) структура беседы: создание- зрительного образа; новая информация; создание художественного образа;
3) текст беседы: научен (термины, понятия); логичен (причинно-следственные связки); занимателен (трактовка темы с необычной точки зрения); интересен (отвечает потребностям детей в новом); выразителен (полная информация в сжатом виде, применение метафор, эпитетов);
4) речь учителя: ясная (без слов-паразитов, без стилистических ошибок); четкая (продумано количество фраз, логически выстроенных по принципу «причина-следствие»); размеренная (не слишком быстрая, не слишком медленная, грамотное использование пауз); выразительная (эмоционально - окрашенная, важное выделено голосовым акцентом, паузами, повтором);
|
|
5) методы активизации: вопросы (привлечение опыта детей); вопросительная форма предложений; создание проблемной ситуации; создание ситуации уподобления, ситуации сопереживания; метод исторических аналогий;
6) оснащение беседы наглядными пособиями: количество; качество; продуманность применения; соответствие тексту; приемы демонстрации;
7) общее впечатление: темп беседы; умелое начало (четкое объявление беседы); цельное проведение основной части; завершение (фраза-переход к инструктажу).
3. ИНСТРУКТАЖ:
- соответствие плану:
План инструктажа урока изо
1. Объявление темы учебного задания:
- объект рисования (что?);
- техника рисунка или живописи (чем?);
- время работы;
2. Демонстрация этапов работы:
а) наблюдение натуры:
- методы: жест, слово, сравнение с предметами - «родственниками»; сравнение с геометрическими телами;
- порядок наблюдения натуры: цвет, общая форма, конструкция (элементы, их форма, симмет рия, асимметрия); пропорция
(Примечание:на уроках декоративного или тематического рисования вместо «наблюдения натуры» идет объяснение правил заполнения узоров и правил организации пространства в тематической композиции.)
б) Планирование работы по этапам: рассматривание таблицы поэтапного выполнения или макета: графическое исполнение таблицы; фразы сопровождения.
в) Педрисунок (или работа на фланелеграфе): качество подготовки; графическое выполнение; фразы сопровождения.
4. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:
- фронтальная работа;- индивидуальная работа.
5. ИТОГ:
- начало этапа (фраза, собирающая внимание);
- итог устной работы всего класса;
|
|
- итог практической работы;- оценивание работ учеников.
Задание3. Познакомьтесь с текстом по теме и приведите примеры использования на уроках изодеятельности следующих средств наглядности. Заполните таблицу: