Нормативы по тормозам

1. Для максимальных скоростей движения поездов устанавливается единое наименьшее тормозное нажатие в пересчете на чугунные тормозные колодки на каждые 100 тс веса:

1.1. Состава груженого грузового, порожнего грузового поезда с числом осей более 400 до 520 (включительно) и рефрижераторного поезда, для скоростей движения до 90 км/ч, включительно (пневматические тормоза и чугунные, композиционные тормозные колодки) - 33 тс;

1.2. Состава соединенного грузового поезда весом 12 тыс.тс с объединенной тормозной магистралью и локомотивами в голове и середине поезда, для скоростей движения до 65 км/ч, включительно (пневматические тормоза и чугунные, композиционные тормозные колодки)- 33 тс;

1.3. Состава соединенного грузового поезда весом до 12 тыс. тс с необъединенными тормозными магистралями (при ликвидации последствий крушений, аварий, стихийного бедствия) для скоростей движения до 60 км/ч, включительно (пневматические тормоза и чугунные, композиционные тормозные колодки)-33 тс;

1.4. Состава грузового поезда весом до 12 тс с локомотивами в голове и хвосте поезда (хвостовой локомотив включен в тормозную магистраль для управления тормозами), для скоростей движения до 75 км/ч, включительно (пневматические тормоза и чугунные, композиционные тормозные колодки)- 33 тс;

1.5. Состава грузового поезда весом до 16 тыс. тс с объединенной тормозной магистралью и локомотивами в голове и последней трети поезда, для скоростей движения до 70 км/ч, включительно (пневматические тормоза и чугунные, композиционные тормозные колодки)- 33 тс;

1.6. Состава из порожних грузовых вагонов до 350 осей для скоростей движения до 100 км/ч, включительно (пневматические тормоза и чугунные, композиционные тормозные колодки) - 55 тс;

1.7. Пассажирского поезда для скоростей движения до 120 км/м, включительно (электропневматические и пневматические тормоза и чугунные, композиционные тормозные колодки)- 60 км/ч;

1.8. Пассажирского поезда для скоростей движения более 120 до 130 км/ч, включительно (электропневматические тормоза и чугунные, композиционные тормозные колодки или накладки)-68 тс;

1.9. Пассажирского поезда для скоростей движения более 130 до 140 км/ч, включительно (электропневматические тормоза композиционные тормозные колодки или накладки)-78 тс;

1.10. Пассажирского поезда для скоростей движения более 140 до 160 км/ч, включительно (электропневматические тормоза и композиционные тормозные колодки или накладки)-80 тс;

1.11. Пассажирского поезда, в составе которого имеются вагоны габарита РИЦ и вагоны других стран с включенным пневматическим тормозом, но не оборудованные электропневматическими тормозами и композиционными колодками, на пневматических тормозах:

для скоростей движения более 120 до 140 км/ч, включительно-70 тс на каждые 100 тс веса поезда при ограждении мест препятствий не менее, чем 1600 м на спусках до 0,010, включительно;

для скоростей движения более 140 до 160 км/ч, включительно,-80 тс на каждые 100 тс веса поезда, при ограждении мест препятствий не менее, чем 1800 м на спусках до 0,010, включительно.

Пассажирские поезда при наличии в составе одного вагона габарита РИЦ с включенным тормозом, оборудованного пролетной магистралью электропневматического тормоза, разрешается эксплуатировать со скоростями, установленными п.п. 1.7 и 1.9, при условии обеспечения необходимым тормозным нажатием;

1.12. Рефрижераторного поезда для скоростей движения более 90 до 100 км/ч, включительно (пневматические тормоза и композиционные тормозные колодки), - 55 тс;

1.13. Рефрижераторного поезда для скоростей движения более 100 до 120 км/ч, включительно (пневматические тормоза и композиционные тормозные колодки), - 60 тс;

1.14. Грузо-пассажирского поезда, состава из порожних грузовых вагонов с числом осей от 350 до 400 (включительно) для скоростей движения до 90 км/ч, включительно (пневматические тормоза и чугунные, композиционные тормозные колодки), - 44 тс.

2. Указанное в п.1 единое наименьшее тормозное нажатие на 100 тс веса установлено для максимальных скоростей движения поездов в соответствии с требованиями пункта 15.38 ПТЭ. На линиях, оборудованных автоблокировкой с трехзначной сигнализацией, при движении грузовых груженых поездов, а также порожних грузовых поездов с числом осей более 400 до 520 и рефрижераторных поездов с максимальной скоростью 90 км/ч машинист обязан руководствоваться зеленым огнем локомотивного светофора локомотивной сигнализации, разрешающего следование поезда с установленной максимальной скоростью.

При соблюдении условий, предусмотренных для максимальной скорости 90 км/ч грузовых груженых поездов, соответствующем ограждении мест производства работ и внезапно возникших препятствий скорости движения соединенных грузовых поездов весом до 12 тыс.тс с объединенной тормозной магистралью, грузовых поездов- до 12 тыс.тс с локомотивом в голове и хвосте состава и грузовых поездов весом до 16 тыс.тс с объединенной тормозной магистралью и локомотивами в голове и последней трети состава увеличиваются на 10 км/ч на спусках до 0,010, включительно.

На линиях, оборудованных автоблокировкой с четырехзначной сигнализацией, на участках с полуавтоматической блокировкой, а также в случаях неисправности автоматической локомотивной сигнализации максимальная скорость грузового груженого поезда, а также порожних грузовых поездов с числом осей более 400 до 520 должна быть не более 80 км/ч.

3. Пассажирским поездам по п.1.7 настоящих нормативов в исключительных случаях при отказе электропневматического управления тормозами в пути следования и переходе на пневматическое торможение, а также при ведении их локомотивами грузовых серий, необорудованных электропневматическим тормозом, работающими в пассажирском движении, разрешается следовать, без уменьшения максимально допустимой скорости, а пассажирские поезда по п.п.1.8,1.10 настоящих нормативов, в случае отказа электропневматического управления тормозами должны следовать с уменьшением максимально допустимой скорости на 10 км/ч, если тормозное нажатие отвечает требованиям соответствующих пунктов.

4. Наибольший руководящий спуск, на котором допускается движение поездов с указанными выше едиными наименьшими тормозными нажатиями, при ограждении мест производства работ и внезапно возникших препятствий на расстояниях, указанных в гр. 4 табл. 3.1, помещенной в Инструкции по сигнализации, составляет:

1) для грузовых и рефрижераторных поездов, обращающихся со скоростью до 80 км/ч, включительно, - 0,010. При этом на спусках круче 0,010 до 0,015, включительно, со скоростью не более 70 км/ч, исходя из ограждения мест препятствий не менее, чем на 1200 м;

2) для груженых грузовых и рефрижераторных поездов, а также порожних грузовых поездов более 400 до 520 осей (включительно), обращающихся со скоростью до 90 км/ч, включительно, - 0,010, исходя из ограждения мест препятствий не менее, чем на 1500 м. При этом для груженых грузовых и рефрижераторных поездов, а также порожних грузовых поездов более 400 до 520 осей (включительно) на спусках круче 0,010 до 0,015, включительно, - со скоростью не более 70 км/ч, исходя из ограждения мест препятствий не менее, чем на 1200 м;

3) для соединенных грузовых поездов весом до 12 тыс. тс с объединенной тормозной магистралью и локомотивами в голове и середине поезда, обращающихся со скоростью до 65 км/ч, включительно, - 0,010.

При этом на спусках круче 0,010 до 0,012, включительно, - со скоростью не более 60 км/ч, исходя из ограждения мест препятствий не менее, чем на 1200 м;

4) для соединенных грузовых поездов с необъединенными тормозными магистралями, обращающихся со скоростью до 60 км/ч, включительно, - 0,011;

5) для грузовых поездов весом до 12 тыс.тс с локомотивами в голове и хвосте поезда (хвостовой локомотив включен в тормозную магистраль для управления тормозами), обращающихся со скоростью до 75 км/ч, включительно, - 0,010. При этом на спусках круче 0,010 до 0,012, включительно,- со скоростью не более 65 км/ч, исходя из ограждения мест препятствий не менее 1200 м;

6) для грузовых поездов весом до 16 тыс.тс с объединенной тормозной магистралью и локомотивами в голове и последней трети поезда, обращающихся со скоростью до 70 км/ч, включительно, - 0,010;

При этом на спусках круче 0,010 до 0,012, включительно, - со скоростью не более 65 км/ч, исходя из ограждения мест препятствий не менее 1200 м;

7) для грузовых поездов из порожних вагонов до 350 осей, обращающихся со скоростью до 100 км/ч, включительно, - 0,010;

При этом на спусках круче 0,010 до 0,015, включительно,- со скоростью не более 90 км/ч, исходя из ограждения мест препятствий не менее, чем на 1200 м;

8) для пассажирских поездов, обращающихся со скоростью до 100 км/ч, включительно, - 0,015. При этом на спусках круче 0,010 до 0,015, включительно, исходя из ограждения мест препятствий не менее, чем на 1200 м;

9) для пассажирских поездов, обращающихся со скоростью до 120 км/ч, включительно, - 0,010. При этом на спусках круче 0,010 до 0,015, включительно,- со скоростью не более 110 км/ч, исходя из ограждения мест препятствий не менее, чем на 1300 м;

10) для пассажирских поездов, обращающихся со скоростью более 120 км/ч, до 140 км/ч, включительно, - 0,010;

11). для пассажирских поездов, обращающихся со скоростью более 140 км/ч до 160 км/ч, включительно, - 0,010;

12) для рефрижераторных поездов, обращающихся со скоростью более 90 км/ч до 100 км/ч, включительно, - 0,010. При этом на спусках круче 0,010 до 0,015, включительно,- со скоростью 90 км/ч, исходя из ограждения мест препятствий не менее, чем на 1200 м;

13) для рефрижераторных поездов, обращающихся со скоростью более 100 км/ч до 120 км/ч, включительно, - 0,010.При этом на спусках круче 0,010 до 0,015, включительно, со скоростью 100 км/ч, исходя из ограждения мест препятствий не менее, чем на 1300 м;

14) Для грузо-пассажирских поездов, грузовых поездов из порожних вагонов с числом осей от 350 до 400 (включительно), обращающихся со скоростью до 90 км/ч, включительно, - 0,010. При этом на спусках круче 0,010 до 0,015, включительно,- со скоростью не более 80 км/ч, исходя из ограждения мест препятствий не менее, чем на 1200 м.

5. Грузовые поезда, в составе которых имеются вагоны с осевой нагрузкой более 21 тс и автотормоза все включены, могут следовать со скоростями, указанными в подпункте 1) пункта 4;

1) с тормозным нажатием менее 33 тс, но не менее 32 тс на 100 тс веса состава и при наличии в составе не менее 50% вагонов, оборудованных композиционными тормозными колодками, с воздухораспределителями, включенными на средний режим;

2) с тормозным нажатием менее 32 тс, но не менее 31 тс на 100 тс веса состава - при наличии в составе не менее 75% вагонов, оборудованных композиционными тормозными колодками, с воздухораспределителями, включенными на средний режим;

3) с тормозным нажатием менее 31 тс, но не менее 30 тс на 100 тс веса состава и при наличии в составе не менее 100% вагонов, оборудованных композиционными тормозными колодками,с воздухораспределителями, включенными на средний режим.

Процент наличия вагонов, оборудованных композиционными колодками, указывать в справке о тормозах ф.ВУ-45 по образцу:

К-50%, К-75%, К-100%.

6. Поезда с локомотивами, вагонами, имеющими тормозное нажатие на 100 тс веса меньше предусмотренного пунктом 1 настоящих нормативов, пассажирские поезда при включении в них пассажирских вагонов длиной менее 20,2 м и грузовых вагонов, грузо-пассажирские поезда при наличии в них грузовых груженых вагонов (автотормоза всех вагонов включены), грузовые поезда при наличии в них вагонов с разрядными грузами или специального подвижного состава с пролетными трубками, порожние грузовые поезда длиной до 350 осей, в составе которых имеются вагоны с весом тары более 25 тс и величиной нажатия тормозных колодок на ось по п. 7 табл.1 приложения 2 к настоящей Инструкции, при включенных автотормозах всех вагонов, составы из вагонов хоппер-дозаторов, сборные, вывозные и передаточные поезда разрешается отправлять, а при выключении в пути следования неисправных автотормозов у отдельных вагонов разрешается пропускать, когда указанные в п.1 единые наименьшие тормозные нажатия не могут быть обеспечены:

1) грузовые и рефрижераторные поезда, обращающиеся о скоростями до 80 км/ч, с нажатием не менее 28 тс на 100 тс веса состава;

2) грузовые поезда с составом из порожних вагонов до 350 осей, обращающиеся со скоростями более 90 км/ч до 100 км/ч, с нажатием не менее 50 тс на 100 тс веса состава;

3) пассажирские поезда, обращающиеся со скоростью до 120 км/ч, с нажатием не менее 55 тс на 100 тс веса поезда;

4) пассажирские поезда, обращающиеся со скоростью более 120 км/ч до 160 км/ч, с нажатием не менее 68 тс на 100 тс веса поезда.

5) грузо-пассажирские поезда, обращающиеся со скоростью до 90 км/ч, с нажатием не менее 38 тс на 100 тс веса поезда;

6) рефрижераторные поезда, обращающиеся со скоростями движения более 90 км/ч до 120 км/ч, с нажатием не менее 50тс на 100 тс веса поезда;

7) указанные в п.п. 1,2,3,4 скорости должны быть уменьшены на 2 км/ч на каждую тонну недостающего тормозного нажатия на 100 тс веса. Определенную таким образом некратную 5 км/ч скорость округлять до кратного пяти ближайшего меньшего значения;

На такую же величину уменьшается скорость проследования светофоров с одним желтым (немигающим) огнем в сравнении с установленной приказом Президента ЗАО «НК «КТЖ» для поездов, имеющих тормозное нажатие, указанное в п.1;

8) грузовые груженые поезда, имеющие максимальную скорость 90 км/ч, должны быть обеспечены тормозным нажатием не менее 33 тс на 100 тс веса состава.

При меньшем нажатии скорость движения грузовых груженых поездов устанавливается порядком, предусмотренным для грузовых и рефрижераторных поездов, обращающихся со скоростями до 80 км/ч.

7. При руководящих спусках, круче указанных в п.4 настоящих нормативов, допускаемые скорости движения поездов устанавливаются приказом Президента ЗАО «НК «КТЖ», руководствуясь номограммами, приведенными в Правилах тяговых расчетов для поездной работы, и исходя из местных условий, а для спусков круче 0,020 допускаемые скорости определяются опытным путем.

8. В исключительных случаях при тормозных нажатиях менее, указанных в п.6 настоящих нормативов, допускаемые скорости движения поездов устанавливаются приказом Президента ЗАО «НК «КТЖ», руководствуясь номограммами, приведенными в Правилах тяговых расчетов для поездной работы, и исходя из местных условий. При этом устанавливаемые скорости движения поездов должны быть на 20 % меньше скоростей, определяемых по номограммам.

При обеспечении тормозных нажатий, менее указанных в номограммах, скорости движения поездов устанавливаются опытным путем.

9. При определении расчетных сил нажатий тормозных колодок пассажирских и грузовых вагонов руководствоваться табл.1, а локомотивов -таблицей 2 настоящих нормативов. При 100% включенных и исправно действующих тормозов допускается принимать расчетное нажатие без подсчета:

60 тс на 100 тс веса поезда при скорости движения до 120 км/ч для электропоездов всех серий, дизель-поездов серии ДР-1 всех индексов, Д, пассажирских поездов с локомотивами серий ЧС всех индексов, ВЛ80 всех индексов, ВЛ65, ВЛ82, ВЛ82м, ВЛ10, ВЛ10у, ВЛ11, ВЛ11м, ВЛ60п, ТЭ7, ТЭП10, ТЭП60, 2ТЭП60, ТЭП70, ТЭП75, ТЭП80 и составами, сформированными из цельнометаллических вагонов для перевозки пассажиров, в том числе вагонов габарита РИЦ (кроме межобластных);

33 тс на 1О0 тс веса состава при скорости движения до 75 км/ч для сплоток из вагонов метрополитена, пересылаемых по путям ЗАО «НК «КТЖ».

В этих случаях в справке формы ВУ-45 таблица тормозных нажатий не заполняется, а в строке "ВСЕГО" указывается величина потребного нажатия колодок.

10. Расчетные силы нажатия композиционных тормозных колодок на оси пассажирских поездов, обращающихся со скоростями до 120 км/ч, принимать в пересчете на чугунные колодки одинаковыми с чугунными, а при более высоких скоростях в следующем отношении:со скоростями свыше 120 до 140 км/ч - на 25% больше, а со скоростями свыше 140 до 160 км/ч - на 30% больше, чем для чугунных колодок.

При определении расчетных сил нажатия композиционных тормозных колодок на ось пассажирских вагонов ВЛ-РИЦ с тормозом КЕ руководствоваться пунктом 3 Таблицы 1 настоящих нормативов.

11. При подсчете обеспечения поездов тормозами учетный вес локомотива и число осей определяется по таблице 3 настоящих нормативов.

При подсчете обеспечения тормозами грузовых поездов вес локомотива и его тормозное нажатие не учитываются.

12. Необходимое количество ручных тормозов вагонов или ручных тормозных башмаков для удержания состава грузового, грузо-пассажирского и почтово-багажного поезда на месте в случае порчи или невозможности приведения в действие автоматических тормозов определяется на каждые 100 тс веса состава в зависимости от крутизны спуска по таблице 4 настоящих нормативов.

Единое наименьшее количество ручных тормозов на каждые 100 тс веса состава грузового, грузо-пассажирского и почтово-багажного поезда, следующего в пределах двух или более дорог, принимается 0,6 тормозной оси.

При потребности ручных тормозов более установленного по сети единого наименьшего количества 0,6 оси на каждые 100 тс веса поезда, а также, если в исключительных случаях, предусмотренных настоящей инструкцией, в составе грузового поезда не может быть обеспечено единое наименьшее количество ручных тормозов, недостающее их количество может заменяться ручными тормозными башмаками.

Для поездов, следующих в пределах железной дороги, а также при руководящих уклонах круче 0,012 потребность в ручных тормозах и тормозных башмаках на каждые 100 тс веса состава приказом Президента ЗАО «НК «КТЖ» в соответствии с нормативами, указанными в таблице 4 настоящих нормативов.

Т А Б Л И Ц А 1. ВЕЛИЧИНЫ РАСЧЕТНЫХ НАЖАТИЙ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК В ПЕРЕСЧЕТЕ НА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: